Благодать божия.

Люди не всегда понимают, о чем говорят. Иногда не знают, потому что не проявляют любопытства, иногда их информация о данном понятии неверна. Божья благодать - это некая неощутимая физическими способами сила, которую посылает Бог человеку, для его очищения от скверны. Само слово благодать говорит о даре, то есть эта сила посылается случайно.

Так как вездесущ, то считается существом намного более развитым, чем человек. Для борьбы с человеческими пороками и страхами Господь дарует благодать. По большей части божья благодать - это проявление того или иного , подтверждение того, что он действительно всю свою веру и жизнь дарует Богу.

Божья благодать - представляется как нечто неосязаемое, как вуаль, отделяющая нас от Ада и Рая. Лишь тот, кто каждый день верует и следует учению Христа, борется с грехом, может понять, что на него снизошла благодать. Осознание того, что благодать божия с вами, не дает вам возможности отречься от Бога и совершать любые деяния, а наоборот раскрывает всю вашу душу и делает вас ярым последователем веры, истинным послушником Христа и Святого Духа.

Почему спасение в благодати

Спасение любого человека - в гармонии с самим собой, Богом и окружающим миром. Лишь смирение перед Богом, не перед священником или любым другим представителем Бога на земле, а именно Богом, наделяет человека в душе благодатью. Спасение же - это и есть гармония, а гармония - единство с Богом и миром, который окружает каждого.

Суть спасения и озарения благодатью в том, что человек не может грешить не потому, что останавливает себя и борется с пороками ежесекундно. Со временем человек достигает такого просветления, что у него не возникает мысли , а , он окончательно изгоняет из себя лукавого. Сегодня, самыми приближенными к такому состояния могут быть , но и любой человек, который строит храм в своей душе, может ощутить божью благодать.

Бывает, что человек, получив благодать, становиться излишне заносчив, позволяет себе то, о чем не смел и думать. В такие моменты Господь отнимает свою благодать у человека. Мирянину кажется, что на него снизошли все наказания, которые могут существовать, его разрывают пороки, но если он сможет одуматься и душа его наполниться истинной верой вновь, Бог вернет к нему свое расположение.

Божья благодать окружает нас каждое мгновение нашей жизни и лишь мы решаем, стать ли нам достойными, чтобы увидеть и воспользоваться ею.

В разных религиях понятие благодати различается. Это сила Божия, которая действует через некоторые земные вещи и посредством ряда действий. Православная Церковь и ее многовековой опыт говорят нам, что лишь через молитву к Богу, Матери Божией и святым мы можем приобщиться силе Божией.
Немногие люди верят сегодня в силу молитвы, но многие занимаются заговорами, приворотами и прочими делами, призывающими помощь темных сил, посещают экстрасенсов и «народных целителей». Однако опыт многих веков и даже тысячелетий свидетельствует: лишь обращение ко Господу, святым угодниками и Небесным Силам в молитве помогает во всем. А вот общение с неизвестным миром духов чаще всего оказывается ловушкой дьявола, после которой вы впадете в двойные скорби.


Благодать Учения Христа — Православия

Каждый понимает, что часто не в состоянии повлиять на обстоятельства: самостоятельно выбраться из бедности, изменить жизнь, найти вторую половинку. Именно поэтому во все времена в скорбях и бедах люди вызвали к Богу и убеждались в Его существовании и его милости. Церковь оставила нам многие молитвы, чтобы мы могли просить Бога и святых о милости проверенными за века словами.


В действительности многие люди даже стремятся ощутить некую энергию, силу, которой они могли бы управлять. Однако такая сила не от Бога. Темные силы играют на нашей гордости, если мы стремимся к неизведанным ощущениям духовных наслаждений, благодати.


Именно Божия благодать дается нам лишь через смирение, принятие воли Божией о нас, чтение молитв, исполнение заповедей Божиих, посещение церковных богослужений.


Не ищите сильных ощущений. Благодать Божия — это чудеса, которые совершаются ежедневно с нами. Удивительные возможности, важные встречи, маленькие радости — все это от Господа. Нужно благодарить Его за нашу жизнь. И чтобы помогать Ему управлять нашей жизнью, верно жить по заповедям Его — посетите храм и побеседует со священником, посетите занятия воскресной школы для взрослых, которая есть при каждом храме.


Путеводной звездой каждого человека должен стать закон Божий. Не стоит думать, что это запреты, подобные родительским. Заповеди Божии — это, скорее, название законов духовной жизни, которые подобны физическим: стоит шагнуть с крыши, и ваше физическое тело разобьется; стоит совершить грех прелюбодеяния, убийства — разобьется ваша душа. Православная Церковь — духовная лечебница, нравственная опора, проверенная веками. Увы, не для каждого человека сегодня это очевидно. В современном мире, с его многообразием мнений и возможностей человек часто теряет свои нравственные, духовные, мировоззренческие ориентиры. Сегодня очень легко потерять и самое себя.


Самое главное — помнить, что «сила Божия в немощи (слабости) совершается», как говорит апостол Павел в Послании к Коринфянам. Слабость человеческая выражается в том, что он отдает себя в руки Божии, становясь гибким, давая Богу действовать и помогая Ему человеческими силами, но не гордясь и надеясь на помощь Божию. Человек смиренный действует, но не ропщет перед трудностями, молится и ждет воли Божией о себе.



Божия благодать от икон

Чудотворные иконы имеют особую благодать помогать в спасении от бед, опасностей и жизненных трудностей. Больше всего известно чудотворных икон Богоматери. Пресвятая Богородица одна, но Церковное предание свидетельствует, что Она подает помощь в разных областях жизни через разные свои чудотворные иконы: каждый оригинал образа, которые имеет собственное название (Казанская, Владимирская, Касперовская, Смоленская) является чудотворным. Многие люди имеют любимый образ Богородицы, особенно близкий их сердцу.


Чудо — это нарушение привычного хода событий: быстро ушедшая болезнь, или неизлечимое заболевание, вдруг исчезнувшее; прекрасное стечение обстоятельств: необходимость в вашей квалификации именно здесь и сейчас, на хорошо оплачиваемой работе; избавление от душевных тревог, с которыми сам человек не может справиться без помощи психотерапевта, да и с ней тоже. Вот несколько современных знамений благодати Божией, совершенных перед иконой «Избавительница», находящейся в селе Ташла Самарской области:


Молодой человек из Тольятти исцелился от ВИЧ-СПИДа после молитвы перед иконой и купания в источнике. Узнав о болезни, он был в ужасе, но внезапно услышал о святыне края. Здесь он много молился, а после поездки пошел сдавать анализы — и они все были в норме.


Много выздоравливают у Ташлинского списка иконы «Избавительница» от болезней суставов, от бесплодия, от кожных и глазных заболеваний;


  • Из Киева на источник к иконе приехал человек, больной трофической язвой ног. Узнал о чудесах от сына-тольяттинца, но купаться боялся, чтобы не мочить ногу. Пока жили в Ташле, нога у него разболелась. Вечером, сидя с сыном за столом, он положил ногу на табуретку и попросил святой воды. Передавая воду, сын случайно пролил ее прямо на ногу. Отец страшно рассердился — но вдруг боль в ноге прошла, и впервые за многие годы он спокойно выспался.

  • Молодой человек, пострадавший в чеченских войнах, приехал на источник с компанией. Ходить он мог только на костылях. А после купания он, в разговорах с друзьями, и не заметил, как понес эти костыли в руках. Первыми опомнились друзья — человек внезапно пошел сам! А парень от радости поднял костыли вверх.


Таинства Церкви — обретение и возвращение благодати

Православная Церковь имеет семь благодатных Таинств. Все они установлены Господом и имеют своим основанием Его слова, сохраненные в Евангелии. Таинством Церкви называется священнодействие, где с помощью внешних знаков, обрядов незримо, то есть таинственно, откуда и название, людям подается благодать Святаго Духа. Спасительная сила Божия истинна, в отличие от «энергетики» и магии духов тьмы, которые только обещают помощь, на самом же деле губят души.


Кроме того, Предание Церкви говорит, что в Таинствах, в отличие от домашних молитв, молебнов или панихид, благодать обещана Самим Богом и просвещение подается человеку, подготовившемуся к Таинствам верно, приходящего с искренней верой и покаянием, пониманием своей греховности перед Безгрешным Спасителем нашим.


Господь благословил апостолов совершать семь Таинств, которые обычно именуются в порядке от рождения до смерти человека: Крещение, Миропомазание, Покаяние (исповедь), Причащение, Венчание (брак), Священство, Елеосвящение (Соборование).


    Крещение и Миропомазание сегодня совершаются подряд, одно за другим. То есть пришедшего креститься человека или принесенного ребенка помажут Святым Миром — особой смесью масел, которая создается в большом количестве раз в году, в присутствии Патриарха.


    Причастие следует только после Исповеди. Нужно покаяться хотя бы в тех грехах, которые вы пока видите у себя сами — на исповеди священник, если будет возможность, спросит вас и о других грехах, поможет вам исповедаться.


    Священник перед рукоположением в священный сан должен вступить в брак или принять монашество (интересно, что постриг Таинством не является, человек сам дает обеты Богу и потом просит Его помочь в их исполнении). В Таинстве Венчания Бог подает Свою благодать, соединяя людей в одно целое. Только потом человек как бы в целости своей натуры может принять Таинство Священства.


    Таинство Соборования нельзя путать с елеопомазанием, которое совершается за Всенощным бдением (вечерней службой, совершающейся каждую субботу и перед церковными праздниками) и является символическим благословением Церкви. Соборуют всех желающих, даже здоровых телом, обычно в Великий пост, а тяжелобольных весь год — по необходимости даже дома. Это Таинство исцеления души и тела. Оно имеет целью очищение от неисповеданных грехов (особенно это важно сделать перед смертью) и исцеление болезни.


Самая сильная молитва — это любое поминовение и пребывание за Литургией. За человека во время Таинства Евхаристии (Причастия) молится вся Церковь. Каждому человеку нужно иногда бывать на Литургии — подавать записку за себя и близких, причащаться Святых Христовых Тайн — Тела и Крови Господа. Это особенно важно сделать в трудные жизненные моменты, несмотря на нехватку времени.


Благодатное великое Таинство Причастия установил Сам Христос во время Тайной Вечери перед Крестной смертью Своей и заповедал апостолам всегда причащаться ради памяти о Нем и жизни в вечности: «Тот, кто ест Мою Плоть и пьет Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». Христос говорил о том, что в Таинстве Евхаристии хлеб и вино будут постоянно чудом преображаться в Его Тело и Кровь, а люди, которые едят (вкушают) их — соединятся с Ним Самим. Церковь благословляет причащаться не реже раза в год: лучше примерно раз в месяц.



Божья благодать сильной молитвы

Богу молятся о всех нуждах перед образом Святой Троицы и иконой Спаса в силах, Иисуса Христа. Перед домашними иконами исповедуют свои грехи, молитвенно готовятся к Исповеди и Причастию. Церковь благословляет ежедневно читать утренние и вечерние молитвы, которые есть в каждом молитвослове, с обращениями и покаянием перед Господом. Любые молитвы можно читать и в храме, и перед домашним иконостасом.


Напомним, что Церковь благословляет обращаться ко Господу Вседержителю и Небесным Силам и святым в любой момент жизни во всех нуждах:


  • Просите Господа о помощи в любом деле, житейских трудностях и бедах,

  • Молитесь в опасности,

  • Просите о помощи в нуждах своих близких и друзей,

  • Кайтесь перед Богом в ваших грехах, прося простить их, дать вам увидеть свои ошибки и пороки и исправиться,

  • Молясь об исцелении в болезни,

  • Обращаясь к Нему во внезапной опасности,

  • Когда у вас на душе тревога, уныние, печаль,

  • Благодарите Его за радости, успехи, счастье и здоровье.


Молитва «Трисвятое»: Святой Бог, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас! — нужно прочитать три раза, крестясь и кланяясь.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, сейчас, и всегда, и вечно. Аминь.
Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, Который везде присутствует и все делает, Сокровище доброты и жизни податель, приди и вселись в нас, и очистки нас от всякой нечистоты, и спаси, Благой, наши души.
Пресвятая Троице, помилуй нас: Господь, очисти грехи наши, Владыка, прости беззакония наши, Святой, посети и исцели болезни наши ради исповедания нами Твоего Имени. Аминь.


Также для просьбы Богу о помощи, хранения благодати читают Иисусову молитву и молитву Господню «Отче наш».


Да хранит вас Господь Своей силой и благодатью!


Когда размышляешь над тем, что такое благодать, попутно возникает вопрос: «Чем она отличается от понятий любви и милости?» В литературном древнерусском произведении «Слово о законе и благодати» можно почерпнуть много интересных умозаключений на эту тему. По церковному учению она является вышеестественным даром Бога человеку.

Святые отцы считают благодать «Божественной славой», «лучами Божества», «нетварным светом». Ее действием обладают все три составляющие Святой Троицы. В писании святого Григория Паламы говорится, что это «энергия общая и Божественная сила и действие в Триипостаного Бога».

В первую очередь каждый должен для себя понять, что благодать — это не одно и то же, что любовь Бога и его милосердие (милость). Эти три абсолютно разные проявления божьего характера. Высшая благодать — это когда человек получает то, чего он не заслуживает и не достоин.

Основной чертой Бога является любовь. Она проявляется в Его заботе о людях, их охране, прощении (13 глава первого послания Коринфянам). По милости Высшего удается избежать даже заслуженного наказания, о чем свидетельствует прощение Адама за его прегрешения. Бог его не только не умертвил, но и даровал ему шанс спасения через принесенную жертву Иисусом Христом. Что же касается благодати, то нередко в писаниях можно встретить такое определение: благодать — это незаслуженная милость. Но можно сказать, что это однобокая формулировка. Некоторые люди, получившие откровения свыше, утверждают, что Божья благодать — это и сила Отца Небесного, выраженная как дар, чтобы человек мог с легкостью претерпеть то, что ему самостоятельно трудно преодолеть, как бы он ни старался.

Божественная энергия доступна тем, кто искренне верит

Ежедневно к Богу нужно подходить в искренней молитве с таким смыслом, что без него в жизни ничего не будет так, как должно быть, и только с ним все проявится наилучшим образом. Смирение пред Высшим, вера в него открывают доступ к его благодати, просьбы становятся услышанными. Библейская церковь «Слово благодати» учит тому, как правильно обращаться с мольбой к Отцу Небесному.

Все, кто принимает Иисуса Христа, спасутся благодаря своей вере. В источнике Ефесянам (2:8-9) сказано: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». Также из этого следует, что через что придет спасение, то и должно чтиться, люди должны жить по благодати.

В открытое сердце Богу стучаться не приходится

От осознания, что Бог всегда находится рядом и не только для того, чтобы поддерживать в час нужды, приходит радостное умиротворение, ведь человек начинает чувствовать, что у него есть самый близкий и надежный друг. Он проявляется в каждом мгновении повседневной жизни, в любой, даже на первый взгляд незаметной, мелочи. Мимо взора Всевышнего не проходит ни одна деталь. Вот почему при искренней вере все и происходит с Божьей помощью, а не исключительно собственными силами. Эту истину всем мирянам пытается донести и библейская церковь. Благодать,по мнению ее церковников, заслуживают все. Чтобы получить к ней доступ, необходимо просто радоваться каждому мгновению своей жизни и не уповать только на свои собственные силы.

Что закрывает путь к Богу?

Существует три способа, как уничижить свою веру и тем самым отстраниться от Бога — это гордость, самосожаление и жалобы. Гордость проявляется в том, что человек приписывает себе те заслуги, которые воздались по милости Отца Небесного. Этим грешник «крадет» у Бога славу. Горделивый считает себя независимым, но по-настоящему без Христа он ничего не может. Посетив библейскую церковь, благодатьв которой ощущается единым потоком, каждый мирянин услышит от наставника, что греховность такого плана губит душу человека.

Самосожаление можно отнести к идолопоклонству. Человек, все время размышляя над своей горемычной участью, по сути, поклоняется только лишь себе. Его мысли: «А как же я?» — приводят к глубоким заблуждениям. В нем все меньше проявляется истинное человеколюбие. Он теряет духовную силу, так как жалость этому способствует.

Жалобы — это первый способ забыть о благодарности к Отцу Небесному. Жалуясь, человек умаляет все, что для него сделал, делает и будет делать Высший. Тщательно изучив закон и благодать, человек понимает, что Богу нужно быть благодарным даже за малые дары. Ему также виднее, что правильно для человека, а что неправильно, в чем он более нуждается.

Кто достоин благодати?

Обычно, прежде чем человек научится жить, исповедуя библейское писание, которому учит церковь «Слово благодати», в его жизни может наблюдаться беспорядок. Женщина может быть сварливой, манипулировать членами своей семьи, стараться все держать под своим бдительным контролем. Мужчина может проявлять грубость по отношению к домочадцам. Но важно понимать, что чтобы другие люди не раздражали, а приносили радость, нужно начать изменения с самого себя и в первую очередь открыть сердце Богу, довериться ему. Со временем во многих сферах жизни начнут происходить положительные изменения.

У Бога для каждого имеется свой индивидуальный замысел, и он подводит к тому, чтобы научиться радоваться каждому дню. Зачастую людям это не удается из-за присутствия в их жизни постоянных страхов и сомнений. А нужно просто доверять Высшему, он всегда и во всем поможет, направит, даст силу, чтобы свершить то, что необходимо.

Земной труд и благодать

В Слове Божьем говорится, что человеку может быть дано нечто по благости, как подарок свыше. Прийти это может к тому, кто на первый взгляд по земным законам его абсолютно не заслуживает, кто ради этого ничего не сделал. Нужно понимать, что благодать и работа не могут сосуществовать одновременно. Из-за того, что христианам трудно понять и принять этот факт, они, вместо того чтобы наслаждаться тем, что у них уже есть, и использовать это для постижения всей глубины отношений с Богом, все время стараются получить через труд то, что уже имеют.

Считается, что благодать — это то, за что Бог отдал лучшее небесное и тем самым спас худшее земное. А потому на нее может рассчитывать каждый, но это не значит, что можно уже ничего не делать, не совершенствоваться, не чтить Всевышнего. Он дарует силу в первую очередь тем, кто в него уверовал всем сердцем, тогда каждый день человека будет проходить в радости. Главное — довериться его благости и мудрости.

Суть божественных энергий

Божья благодать — это дар. Ее ни купить, ни продать, это ниспосланная Богом милость, его нетварная энергия, которая может быть многообразной. Существует боготворящая энергия, делающая человека богом по благодати, она его освящает, обоживает. Есть просвещающаяся, очищающая, освящающая энергии. С их помощью Бог поддерживает человеческое существование.

Божественная энергия — врачеватель души человеческой

Иисус сказал: «…Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне» (Иоанна 15:4). И это означает, что Отец Небесный не требует от человека обходиться собственными силами, божья благодать снизойдет к каждому, кто в него уверует всецело.

Божественная энергия является мостом между человеком и Богом. Если ее нет, то между первым и вторым непреодолимая бездна. Именно поэтому христиане поклоняются святым иконам, мощам, так как они являются носителями благодати божьей и помогают приобщиться к энергиям Отца Небесного.

Самой великой тайной благодати является смирение. Когда человек смирился и кается, он смотрит только на себя и никого не судит. В этом случае Высший принимает и очищает его душу. Стяжать благодать можно через непрекословное соблюдение божьих заповедей, но быстрее всего благодатная энергия снизойдет к смиренным через их покаяние.

Б ожья благодать для тебя . Что мешает нам обрести благодать. Что означает слово благодать. Спасение через благодать.

Г рех, совершаемый человеком, ведет его только лишь к упованию на свои силы, мы стараемся во всем оправдать свои действия, оправдать свой грех, мы утверждаем свою собственную праведность, тем самым лишая себя славы Божьей, стараемся делать добрые дела , ожидая, что взамен этого Бог простит нам наши грехи. Та тяжесть, от сделанного нами греха, которую мы несем на себе, внушает нашему сознанию, что мы неисправимы и нам нет прощения: — Это обман.

К огда мы поймём, что ни нашими усилиями, ни нашими добрыми делами мы не можем получить прощения грехов и быть спасёнными, только когда мы перестанем утверждать свою собственную праведность, — только тогда Бог может помочь нам! Кто бы вы ни были, к какой бы группе грешников вы ни принадлежали, к тем, которые считают себя очень плохими, утонувшими в своих грехах; или к тем, которые считают, что добьются спасения своими стараниями, заслужат его своими добрыми делами. Вам нужно понять и знать, что спасение возможно только , обратившись к Господу Иисусу Христу.

М ы с верой принимаем Божий дар спасения, ибо спасение даровано нам по великой благодати Его! В очах Божьих мы все согрешили, все лишены славы Божией, и поэтому Бог и поступает по благодати Своей.

Х ристианский термин «благодать», был введен апостолом Павлом. В дохристианской традиции значением соответствующего греческого слова (как и его латинского аналога gratia) было «прелесть, очарование, обаяние, грация», реже - «милость». У Павла и в последующей христианской традиции «благодать» означает милость к тем людям, которые не заслуживают милость , тот факт, что люди грешники, вовсе не лишает людей милости и , но, наоборот, делает проявление Его любви совершенно необходимым для спасения людей. Апостол Павел пишет, что где умножается грех, там преобразуется благодать.

З акон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать (Рим.5:20).

Б лагодатьть - в христианском богословии понимается как Божественная сила, в которой Бог являет Себя человеку и которая даруется человеку для его спасения, с помощью этой силы человек преодолевает в себе греховное начало и достигает состояния обо́ жения.

Т акже благодатью называется незаслуженная милость и благоволение Бога по отношению к людям. Благодать — это дар Божьей любви Вот почему никто благодати Божией не может заслужить или удостоиться, как бы он ни старался! Благодать, как спасительная сила Божия, действует на человека невидимо и прежде всего в Та́инствах. Поиск и приобретение человеком благодати Святого Духа являются целью христианской жизни.

Е сть притча, которая дополняет эту статью, хочу вам о ней поведать.

Ж ил-был некий человек. Умер он и оказался на небесах. Возле жемчужных ворот его встретил ангел:
- Чтобы пройти через эти ворота, ты должен набрать 100 баллов. Рассказывай мне обо всех добрых делах, которые ты совершил на земле, а я буду говорить, сколько баллов ты заработал.
- Хорошо, - ответил человек, - я прожил со своей женой пятьдесят лет и ни разу не изменил ей, даже в сердце своем.
- Прекрасно! - воскликнул ангел. - За это ты получаешь целых три балла!
- Три?! - изумился человек. - Ну, хорошо. Всю свою жизнь я ходил в церковь, платил десятину, помогал бедным.
- Великолепно! - воскликнул ангел. - Это достойно двух баллов
- Только два?!! - удивился человек. Я открыл бесплатную столовую, работал доме для престарелых.
- Достохвально! Ты заслужил еще четыре балла, - сказал ангел.
- Четыре?!! - в отчаянии закричал человек. В таком случае в рай можно попасть только по Божьей благодати!!!
- Тогда проходи!

А постол Павел в своем Послании к ефесянам говорит:

Б ог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе , дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Еф.2:4-10)

Б ожья благодать для тебя. Иисус Христос пришёл спасать грешников — в этом и явилась благодать Божия! Всякий, кто принял благодать Божию, на себе убедился в этом. Как в этом убедился и лично я, в чем вам и , к этому вас и призываю. Иисус изменил мою жизнь, на месте разрушенных хибар моего сердца, выросли высотные здания наполненные светом и любовью, я обрел по благодати то, что для меня казалось уже невозможным.

Т ы можешь прийти и положить свою душу на верность Его благодати, принять как своего личного Спасителя Иисуса Христа, Который пришёл в мир спасать именно таких грешников, как ты, и таких, каким был я. Тебе нужно в это поверить. И когда ты возложишь твою надежду на Него, на Его благодать, ты получишь самый большой дар — дар спасения, дар вечной жизни.

Н е думай так, что твоя вера недостаточна, не позволяй врагу обмануть тебя. Если даже твоя вера с горчичное зерно, Бог ею удовлетворён. Да поможет тебе Господь верить в Его благодать, принять Сына Его как спасителя. Постучи в Его дверь и Он отворит тебе!

В озможно, у вас есть дополнения или вы хотите оставить свой комментарий, пожалуйста, буду рад общению с вами, к общению призывает Библия.

Что такое благодать? Служители церкви уверяют, что на этот вопрос нет и не может быть однозначного ответа. Здесь речь идет о явлении нематериального мира, поэтому и выразить его обыкновенным, мирским языком очень сложно.

На одной из лекций профессора Московской Духовной академии Осипова был задан вопрос: "Что такое благодать?" Алексей Ильич сказал, что говорить о таких феноменах - это значит примерно то же, что пытаться описать в словах, что представляет собой тот или иной цвет или вкус.

Общепринятое определение

Однако в православном вероучении принято понимать под божьей благодатью силу господа, действующую на благо человека. То есть это проявление любви всевышнего к своему творению.

Можно дать определение этому понятию: слово "благодать" означает дар, который преподносит господь. Происходит такое, когда люди соблюдают заповеди, и во время церковных таинств. Считается, что благодать молитвы сходит на человека при правильном исполнении ее, когда верующий обращается к богу с покаянием, смирением и благоговением.

Поучения святого

Святитель Игнатий Брянчанинов наказывал своим ученикам ни в коем случае не искать во время молитвы каких-либо благодатных состояний. Поскольку человек, который делает это с целью вхождения в транс, во-первых, затуманивает свое сознание, которое необходимо для правильного покаяния, а во-вторых, пребывает в гордыне.

Ведь если он думает, что достоин такого состояния, то это само по себе свидетельствует о том, что он находится в прелести. Тот же Игнатий Брянчанинов пишет о том, что никто из смертных не должен ждать никаких божьих даров. Всевышний посылает своим чадам милость только из любви к ним, а не за какие-либо заслуги. Покаяние необходимо христианину, чтобы очистить душу. Только тогда благодать бога может снизойти на человека. Когда же тот, кому была оказана эта милость, начинает совершать грехи, она тут же отнимается.

Это происходит потому, что сила божия не может присутствовать в том, чьи поступки и помыслы неправедны. Святой говорил ученикам, что необходимо прежде всего прийти к осознанию своей греховности. Нужно ощущать духовную немощь и ничтожность перед господом богом. Отец Игнатий приводит пример старца Силуана Афонского, которому всевышний наказал не искать даров, а, наоборот, думать о том, что он недостоин их.

Дух благодати

Согласно православному вероучению, господь бог неотделим от своего действия. То есть вседержитель проявляется в том, что он совершает. Для более наглядного примера подобного слияния обычно приводят образ горящей свечи.

Когда происходит горение, то это можно рассматривать и как процесс, и как сущность, то есть как пламя и как свечение одновременно. Нередко действия господа бога отождествляют с третьим лицом троицы - святым духом. На православных иконах он по традиции изображается в виде голубя, спускающегося с небес. Что касается почитания различных людей, прославившихся своим богоугодным образом жизни, то можно сказать, что церковь поклоняется не самим этим праведникам, а благодати, действующей в них.

Памятник древнерусской литературы

Из всей письменной культуры нашей страны, которая была создана в Средние века, в общеобразовательных школах на уроках литературы упоминается обычно только "Слово о полку Игореве" и "Поучение Владимира Мономаха своим детям". А между тем существует еще целый ряд прекрасных произведений, относящихся к той же эпохе.

Об этих творениях не говорится, потому что в советское время всякое упоминание о существовавшей в России духовной культуре пресекалось, а костяк программы был разработан именно тогда, в период, когда исторический материализм считался единственно правильным мировоззрением. Одно из наиболее примечательных произведений древней словесности как раз относится к теме, которой посвящена данная статья.

Здесь идет речь о книге о благодати Иллариона. Автор этого произведения был первым патриархом русской церкви, происходившим не из Византии. Труд написан в XI веке, через несколько десятилетий после крещения народа князем Владимиром. Тогда для просвещения людей требовалась христианская литература - не только переводная, но и написанная отечественными авторами.

Данной теме были посвящены и более ранние произведения литературы Древней Руси. Одна из таких книг имеет название "Слово философа" и представляет собой краткое изложение Нового и Ветхого Заветов. Считается, что она создана специально для киевского князя Владимира с целью убедить его принять православие. Отличие этой книги от более позднего творения патриарха Иллариона заключается в том, что в "Слове философа" не рассматривается роль Руси в мировой истории и дальнейшие пути развития страны как христианской державы.

От беседы о христианстве и других религиях в целом через раздел, где освещаются религиозные проблемы Руси, он приходит к прославлению князя Владимира как человека, способствующего принятию новой веры. В первой части "Слова о законе и благодати" рассматривается отличие христианства от иудаизма. Автор говорит о том, что Ветхий Завет был создан для конкретной страны. В нем рассматривалась религия как привилегия одного-единственного народа.

Христианство же имеет своей целью спасение людей из всех частей мира. Владыка Илларион высказывает свое мнение о том, что в Ветхом Завете людям был дан закон, то есть те правила, которые человек должен был неукоснительно исполнять. Евангелие же дает верующим благодать. То есть человеку предоставляется свобода самому выбирать свой путь: быть с господом или без него.

Третья часть "Слова о законе и благодати" является хвалебной. В ней прославляется креститель Руси святой князь Владимир. Автор говорит о мудрости, позволившей этому человеку понять необходимость принятия православия. Илларион описывает также и положительные личные качества правителя, выделяющие его среди прочих людей. Он упоминает о многочисленных успешных военных походах, предпринятых под его предводительством.

Третья часть книги "О законе и благодати" Иллариона начинается с того, что автор излагает следующую мысль: у каждого народа есть определенный святой, который призван привести его к христианской вере. Для Руси таким человеком является князь Владимир, который был прославлен в лике святых как равноапостольный.

Свободное решение

В статье академика Лихачева, посвященной бессмертному творению митрополита Иллариона, высказывается мысль о том, что автор книги не зря прославляет князя Владимира. Он также описывает могущество страны, ее богатство и успешность военных кампаний.

Патриарх хочет подчеркнуть тот факт, что крещение Руси не было вынужденным политическим шагом - правитель осуществил его, руководствуясь своими духовными убеждениями. Соответственно, это событие явилось следствием того, что свободная воля князя Владимира соединилась с божьей благодатью, сошедшей на него. Писатель возражает грекам, которые часто говорили о том, что именно они способствовали просвещению "невежественного" народа.

Благодать проповеди

Произведение митрополита Иллариона было создано уже после смерти Владимира. Перечисляя духовные достоинства князя, автор ставит перед собой цель доказать святость этого человека и необходимость его канонизации.

Исследователи считают, что этот текст написан для проповеди, которую митрополит должен был произнести в храме Святой Софии в Киеве. Поэтому данный памятник древнерусской литературы неразрывно связан с великим образцом архитектуры. Владыка Илларион так тщательно готовился к проповеди, которую ему надлежало совершить, потому что считается, что через нее всевышний дарует людям благодать божию.

О видимом явлении даров

Как правило, всевышний посылает свое благословение людям, очистившимся покаянием и снискавшим божью благодать через молитву и исполнение заповедей. Это действие происходит невидимым образом. Однако бывали случаи, когда благодать веры проявляла себя материально.

Так, например, произошло с вождем израильского народа Моисеем, когда он выводил своих подопечных из Египта. Тогда его лицо светилось, и это сияние был способен видеть каждый человек. У такого проявления благодати божией, как правило, есть особая причина.

В случае с Моисеем это необходимость того, чтобы весь народ признал особое расположение господа к нему. Богу было необходимо, чтобы весь покоренный народ последовал за одним человеком, которому было суждено вывести его из плена и в течение сорока лет идти по пустыне в Землю обетованную. С помощью того, что лицо праведника светилось, всевышний отметил, что он действительно поставил Моисея главным над израильтянами.

Старец Серафим

Мотовилов, бывший духовным учеником Саровского святого, описывает в своих трудах беседу о стяжании благодати божией, состоявшуюся у него с наставником. Во время этого разговора он спросил батюшку о сущности благодати. Мотовилов также задал вопрос: "Что означает стяжать духа святого?"

Преподобный Серафим ответил, что это чем-то напоминает приобретение мирских, материальных благ, к которым обычно стремятся люди. Только в данном случае речь идет о накоплении богатств иного рода - духовных ценностей. Когда же ученик сказал, что ему все-таки не совсем понятно, что же означает "стяжать духа святого и находиться в нем", то он увидел, что преподобный старец начал светиться.

Благодать божия проявилась в нем видимым образом. При этом сам Серафим Саровский уверил своего воспитанника, что и он сам в этот момент тоже светился, соответственно, находился в подобном состоянии.

Также святой старец указал на то, что Адаму, Еве и их ближайшим потомкам было гораздо лучше известно, что такое благодать, поскольку они еще не утратили способность видеть дела господа и его самого.

В дальнейшем человек стал все более подвержен греху, вследствие этого он разучился замечать всевышнего, чувствовать его волю и заботу о своих детях. До падения первых людей благодать всевышнего постоянно пребывала на них. После того как они вкусили плод запретного древа познания добра и зла, прародители стали подвержены грехам, соответственно дар божий не всегда мог быть с ними. Серафим Саровский также подчеркнул, что слова из Ветхого Завета о том, что бог создал Адама и вдохнул в него жизнь, следует понимать не таким образом, что первый человек появился на свет мертвым, а только потом Господь оживил его. Эта фраза означает, что он осенил свое творение благодатью.

После того как Адам и Ева были изгнаны из рая, они все равно сохраняли способность видеть и ощущать бога и его заботу о себе. То же самое происходило и с их детьми и ближайшими потомками. Даже после того как Каин убил своего брата Авеля, он все равно продолжал общаться с творцом. Так было не только с избранными людьми, но и со всем народом.

Это подтверждается, например, словами из Ветхого Завета о том, что, когда евреи шли по пустыне в Иерусалим, господь являлся им в виде столпа. Это значит, что в то время каждый человек мог видеть всевышнего. Позже такую способность сохранили только те, кто вел праведный образ жизни. Например, когда пророка Иова обвинили в том, что он безбожник, святой ответил на это, что не мог отступить от бога, поскольку чувствует его "дыхание в своих ноздрях". Но со временем становилось все меньше людей, которые не только знали теоретически, но и чувствовали и видели своими глазами, что такое благодать.

Как действуют дары творца

Что такое благодать? Это божья помощь, необходимая для правильной христианской жизни. Без такой поддержки всевышнего любое доброе дело не может называться таковым. Благодать господа бога необходима, поскольку она влияет на человека, изменяя и исправляя его испорченную духовную природу. Однако господь не может осуществлять это против воли людей.

Для того чтобы произволение отца небесного свершилось, требуется желание самого христианина. Таким образом, можно сказать, что жизнь по Евангелию может осуществляться только во взаимодействии бога и человека.

Такое сотрудничество в христианской литературе имеет название "синергия". Преподобный Силуан Афонский учил, что люди не способны даже получить знания о господе без действия в них божественной силы.

Чисто теоретические сведения о всевышнем и о законах его мало чем могут быть полезными для правильной жизни православного человека.

Христово воскресение

Евангелие учит тому, что Спаситель, явившись в мир и пострадав за всех людей, вернул им возможность получать особые дары через таинство причастия. Благодать Христа передается человеку вместе с хлебом и вином, которые он вкушает, предварительно исповедавшись и помолившись.

Богословы говорят, что готовиться к причастию необходимо с должным вниманием и покаянием. Важно помнить, что сам процесс исполнения этого таинства, совершенный без веры, не только не полезен для души, но может быть и вредным. По преданию, апостол Иуда, причастившись из рук самого Иисуса Христа, впустил в себя вместе с хлебом и вином дьявола. Также немаловажно соблюдать заповеди божии и жить по Евангелию и после выхода из храма. Поскольку благодать господня остается в человеке ровно столько, сколько он остается чистым душою.