Где учиться руководителю проектов? Курс повышения квалификации «Руководитель строительного проекта Курсы повышения квалификации управление проектами в строительстве.

Строительная отрасль остается одной из ключевых сфер в любой экономической системе. Все, кто занят в этой области, должны постоянно обучаться ‒ строительному контролю, управлению качеством, специфическим инструментам, нужным в повседневной практике. Полноценное завершение проекта возможно только при условии слаженной работы на каждом участке. Именно поэтому в РШУ организованы программы, которые охватывают все направления внутри области: курсы исполнительной документации в строительстве, семинары по планированию, организации и рискам. Мы даем практически полезные знания, адаптированные под каждодневные реалии. Наши программы будут полезны многим занятым в строительстве специалистам:

  • юристам, которые занимаются вопросами оформления земельных участков;
  • тем, кто вкладывается в отрасль ‒ им понравится семинар по инвестициям в недвижимость;
  • работникам проектных организаций;
  • специалистам по оформлению договорной и технической документации;
  • руководящему составу (для него есть семинар управления строительным проектом) и так далее.

Содержание курсов в РШУ по строительству и подряду

В наших программах максимально четко выделены все ключевые блоки семинара. Например, при обучении управлению проектами в строительстве слушатели изучают и основные их этапы, и участников, и особенности планирования и идентификации рисков. Каждый семинар подкрепляется практической частью: кейсом, моделированием деловой ситуации, составлением документа. Управление качеством в строительстве ‒ еще одно из наших направлений ‒ охватывает и его нормативную базу, и требования к содержанию площадок, и особенности государственного контроля.

Кроме этих программ, РШУ располагает профильными семинарами для прорабов и руководящих лиц. На курсах управления строительной организацией последние учатся принимать финансовые решения, формировать проекты. В программе по технической документации слушатели осваивают нюансы оформления разрешений, кадастровых паспортов и так далее. Курсы строительного контроля позволяют изучить его со стороны как производства, так и госрегулирования. Обучение в РШУ подтверждается выдачей сертификатов.

1. Модель управления проектами. Объекты управления.

2. Введение

· Цели, задачи и структура курса.

· Основные понятия: проект, управление проектом.

· Что такое Проект и Управление проектом? Роль и значение Управления проектами в современном мире.

3. Место и роль Управление проектами в управленческой деятельности.

· Состояние и развитие Управления проектами.

· Проект. Программа.

· Понятие проекта и программы. Существующие трактовки понятия проект. Признаки проекта. Проект и программы как объекты управления, их характеристики.

· Разновидности и классификация проектов и программ.

· Особенности различных видов проектов и программ.

4. Цели и стратегии.

· Понятие и определение цели и стратегии проекта. Основные аспекты, отражаемые при описании цели проекта. Взаимосвязь целей и задач проекта. Определение и оценка целей и стратегий проекта.

· Критерии успехов и неудач проекта.

· Понятие критериев успеха и неудач проекта. Факторы, влияющие на успех и неудачи проекта. Требования к критериям и основные типы критериев. Взаимосвязь и независимость критериев успеха и неудач проекта. Примеры успешных и неудачных проектов.

5. Структуры проекта.

· Понятие структур проекта. Принципы структурной декомпозиции проекта. Правила построения структур проекта. Типы и примеры структурных моделей проекта, используемых в УП.

6. Жизненный цикл и фазы проекта.

· Понятия жизненного цикла и фаз проекта. Общая структура жизненного цикла проекта. Разновидности и примеры жизненных циклов проектов.

· Взаимосвязь жизненных циклов проекта, продукта и организации. Состав и содержание работ основных фаз жизненного цикла проекта.

· Понятие и назначение вех и контрольных событий в проекте.

· Примеры построения жизненных циклов проектов.

7. Окружение проекта.

· Понятие окружения проекта. "Ближнее " и " дальнее" окружение проекта. Внутренняя среда проекта. Влияние окружения на разные типы проектов.

· Примеры окружения проектов и их анализ.

8. Субъекты управления.

9. Участники проекта.

· Понятие участников проекта. Состав участников проекта. Роль и функции основных участников. Взаимодействие участников проекта.

· Примеры определения состава участников проекта

· Команда проекта.

· Понятие команды проекта. Основные задачи команды проекта. Состав и функции членов команды проекта. Формирование и развитие команды проекта.

· Примеры состава команд проекта.

· Управляющий проектом.

· Место и роль управляющего проектом. Современные требования к менеджеру проекта. Права и обязанности менеджера проекта. Основы профессионального мастерства управляющего проектом.

10. Квалификация и сертификация менеджера проекта.

· Руководство и лидерство.

· Понятия руководства. Стили руководства. Различие между управлением и лидерством.

· Организационные структуры проекта.

· Понятия и разновидности организационных структур проекта. Зависимость организационной структуры проекта (OBS) от структурной декомпозиции проекта (WBS). Виды организационных структур: функциональная, проектная, матричная, смешанная. Их сравнительная характеристика.

· Примеры организационных структур проектно-ориентированных организаций.

· Постоянная или родительская организация.

· Понятие постоянной или родительской организации. Проект и организация. Культура и стиль в организациях и фирмах. Зависимость организационной структуры проекта от организационной структуры родительской организации.

· Решение проблем. Переговоры, деловые встречи.

· Понятие решения проблем в управлении проектами. Стандартная последовательность разрешения проблем. Методы, используемые при разрешении проблем в управлении проектами.

· Назначение, цели и задачи переговоров и деловых встреч. Их подготовка и проведение. Участники и их роли. Принятие решений и результаты переговоров и деловых встреч.

· Методы проведения переговоров и деловых встреч. Предметы переговоров.

· Стандарты и нормы. Юридические (правовые) аспекты.

· Понятия стандартов и норм, их роль и значение в управлении проектами. Разновидности стандартов. Стандарты и нормы, как основа взаимодействия участников проекта. Примеры действующих стандартов в УП.

· Понятие правового обеспечения проекта. Менеджер и юридические аспекты проекта. Использование правовых основ при осуществлении проекта.

· Информационные технологии в проекте.

· Понятие и назначение информационных технологий в проекте. Различные аспекты информационных технологий. Совместимость информационных технологий в проекте. Информационное обеспечение управления проектами: состав, структура, характеристики.

· Программные средства для управлении проектами. Их функциональные возможности и критерии выбора программных средств. Характеристика состояния рынка программных продуктов по управлению проектами.

11. Процессы управления проектами в строительстве.

· Управление проектом.

· Понятие управления проектом. Основные элементы управления проектом. Классификация задач управления проектом.

· Проектно-ориентированное управление

· Понятие проектно-ориентированного управления. Назначение и преимущества проектно-ориентированного управления. Объекты управления в проектно-ориентированной организации. Типы и виды организаций, применяющих проектно-ориентированное управление. Примеры. Связь проектно-ориентированного управления с корпоративным управлением.

· Управление системами

· Понятия системы. Соотношение понятий системы и проекта. Разновидности и характеристики систем как объекта управления. Жизненный цикл системы.

· Понятие управления системами. Методы управления системами. Примеры.

· Применение управления проектами в строительстве.

· Цель и назначение применения управления проектами в строительстве. Основные этапы. Управления проектами в современных условиях.

12. Стадии процесса Управления проектами в строительстве, в том числе проведение торгов, подготовки исходно-разрешительной документации, инженерные изыскания, разработка и согласование проектной документации.

· Примеры процессов в управлении проектами.

· Основные функции заказчика по управлению строительством объекта. Задачи, решаемые на разных стадиях управления проектом строительства объекта. Примеры.

13. Функциональные области управления проектами.

· Управление предметной областью проекта

· Понятия предметной области проекта и управления предметной областью проекта. Стадии процесса управления предметной областью проекта. Основные задачи стадий процесса управления предметной областью проекта. Структурная декомпозиция проекта, как основа определения предметной области проекта. Методы управления предметной областью проекта. Технология и процедуры внесения изменений в предметную область проекта. Примеры определения и построения предметной областью проекта.

· Управление проектом по временным параметрам

· Понятие управления проектом по временным параметрам. Определение календарного плана проекта и его разновидности. Понятия временных параметров и критериев в Управлении проектами. Стадии процесса управления проектом по временным параметрам. Основные задачи стадий процесса управления проектом по временным параметрам. Модели, методы и процедуры управления проектом по временным параметрам. Примеры построения модели расчета календарного плана.

· Управление стоимостью и финансами проекта

· Понятие управления стоимостью и финансами проекта.

· Понятия стоимости и бюджета проекта. Необходимость управления стоимостью в проекте. Факторы, влияющие на стоимость проекта. Стадии процесса управления стоимостью и финансами проекта. Основные задачи стадий процесса управления стоимостью и финансами проекта.

· Методы и процедуры оценки стоимости и формирования бюджета проекта. Примеры.

· Управление качеством в проекте

· Понятия качества и управления качеством в проекте. Стандарты качества управления проектом семейства ИСО-9000. Стадии процесса управления качеством в проекте. Основные задачи стадий процесса управления качеством в проекте. Методы обеспечения и контроля качества в проекте. Примеры.

· Управление риском в проекте.

· Понятие управления риском в проекте. Разновидности рисков в проекте. Стадии процесса управления риском в проекте. Основные задачи стадий процесса управления риском в проекте. Методы прогнозирования и определения рисков. Методы оценки рисков. Методы реагирования на рисковые события в проекте. Методы контроля и регулирования мероприятий по снижению рисков в проекте.

· Примеры анализа и оценки рисков в проекте.

· Управление персоналом в проекте.

· Понятие управления персоналом в проекте. Стадии процесса управления персоналом в проекте. Основные задачи стадий процесса управления персоналом в проекте. Определение функциональных обязанностей участников проекта. Принципы создания команды проекта.

· Планирование работы команды проекта. Формирование команды проекта. Организация успешной команды проекта. Управление развитием и деятельностью команды проекта. Примеры.

· Управление конфликтами в проекте.

· Понятие управления конфликтами в проекте. Причины конфликтов. Понятие кризиса. Способы разрешения конфликтов. Примеры.

· Управление безопасностью в проекте.

· Понятие управления безопасностью в проекте. Методы и средства обеспечения безопасности в проекте. Ответственность Управляющего проектом за безопасность в проекте. Примеры.

· Управление коммуникациями в проекте

· Понятие управления коммуникациями в проекте. Стадии процесса управления коммуникациями в проекте. Основные задачи стадий процесса управления коммуникациями в проекте. Виды коммуникаций. Методы планирования коммуникаций. Проектирование информационного обеспечения в проекте. Разработка системы учета и отчетности в проекте. Документирование и архивирование выполненных работ проекта. Примеры.

· Управление поставками и контрактами в проекте

· Понятие управления поставками и контрактами в проекте. Стадии процесса управления поставками и контрактами в проекте. Основные задачи стадий процесса управления поставками и контрактами в проекте. Поставки в проекте. Разновидности контрактов. Тендерная документация и торги. Заключение контрактов. Администрирование контрактов. Методы планирования контрактов и поставок. Примеры.

· Управление изменениями в проекте.

· Понятие управления изменениями в проекте. Прогнозирование и планирование изменений. Осуществление изменений в проекте. Контроль и регулирование изменений в проекте.

· Системный подход и интеграция в управлении проектом.

· Понятия системного подхода и интеграции в управлении проектом. Проект как система. Системный анализ проекта. Методы и средства системного подхода к проекту.

14. История и тенденции развития в управлении проектом.

· Управление проектами за рубежом.

· Истоки УП. Этапы развития. Профессиональные организации по Управлению проектами. Примеры. УП как специальная область профессиональной деятельности. Подготовка и сертификация кадров по Управлению проектами. Системы сертификации. Примеры.

· Управление проектами в России.

· Основные этапы развития УП и их характеристики. Российская Ассоциация Управления проектами. Задачи и перспективы развития Управления проектами.

· Управление проектами в современной экономике.

· Тенденции социально-зкономических изменений и их влияние на структуру и управление проектно-ориентированной деятельности. Особенности управления проектами в современной экономике.

· Будущее управления проектами.

· Основные тенденции и направления мирового и национального развития управления проектами.

15. Заключительные положения управления проектами. Эффективность управление проектами

· Заключительные положения управления проектами.

· Эффективность управление проектами. Заключение.

За последние две недели сразу от четырех читателей на почту пришли письма с просьбой посоветовать курсы для РМов. Судя по всему, у всех начался период планирования обучения на 2018 год (у нас он тоже начался). Тема актуальная, поэтому решила оформить свои ответы отдельным постом.

Про мы уже подробного говорили, поэтому этот пост – только про очное обучение.

Основные мысли по поводу обучения для руководителей проектов

  1. Учиться имеет смысл только или параллельно с практикой или после нее (чтобы понять «а что это вообще было»). Просто пройти курс или прочитать книжку, немедленно не применив знания = выбросить деньги и, что обиднее, время. Поэтому идея «а давайте отправим Васю поучиться на РМа, а он потом придет и сделает нам проект» – так себе идея. Как и идея в целом идея отдать неопытному Васе проект, конечно.
  2. Тратиться на обучение стоит только для тех, кто а) может внятно объяснить, чему именно и зачем он собирается учиться , лучше – в письменном виде б) по первому запросу это самое письменное объяснение формулирует и присылает. Это сделает только человек с мотивацией к обучению, в которого имеет смысл вкладывать. А «отправим Васю, я точно знаю, что ему очень нужен этот тренинг» приведет к тому, что Вася в лучшем случае просидит весь тренинг с телефоном, а в худшем – использует его как внеплановый выходной.

Отвечая на вопрос «а как тогда учить Васю, если ему и правда это надо?» – Вася должен понимать, почему ему это надо (см.п.2), и сделать так, чтобы он это понимал – задача Васиного руководителя.

  1. Обучение не должно быть «в трубу». Даже у сознательного сотрудника от него в голове через неделю мало что останется. Поэтому сотрудник, посетивший курс, должен как минимум рассказать его краткое содержание и основные вынесенные инсайты коллегам. Причем не столько для коллег, только для себя самого. И да, когда сидишь на тренинге и знаешь, что тебе придется это самой кому-то рассказывать – это очень мотивирует слушать и вникать в материал, чтобы потом не позориться.

Курсы для руководителей проектов

Про регионы, к сожалению, не подскажу, поэтому все, что ниже – только про Москву. Если вы не из Москвы, и можете добавить что-то интересное по обучению в своем регионе – пишите в комментариях, помогите других читателям открыть для себя достойные курсы!

Список не претендует на полноту и объективность, туда попали только те курсы, на которых была я сама или кто-то из моих коллег или друзей. Также цель данного поста – не составить рейтинг курсов, а дать какие-то вводные, на основе которых вы сможете составить свой собственный план обучения и развития.

Те курсы, на которых я была, и которые оставили негативное впечатление, в посте не перечислены.

Также важно понимать, что название компании не всегда гарантирует качество обучения. 90% успеха – это преподаватель и его опыт как в конкретной области, которую он преподает, так и в преподавании. Вот этот написан по мотивам обучения в одной достаточно известной компании, предлагающей обучение и всяческие сервисы в области Agile. А на выходе – ничего.

Поэтому для курсов, которые не являются простым набором технических навыков типа «Планирование в MS Project» или «Excel для гуру» лучше узнавать, кто именно будет вести тот курс , на который вы хотите пойти, гуглить отзывы и спрашивать тех, кто у него уже учился.

Итак, какие курсы для руководителей проектов есть в Москве:

  1. Начнем с самого простого – в Москве есть мастодонты проектного обучения, занимающиейся этим много лет, например,“Проектная практика” , “РМ Эксперт” или “Специалист” . Плюс-минус любой базовый курс там будет полезен либо для человека, делающего свои первые проекты, либо для того, чтобы привести в какую-то систему знания более опытного руководителя проектов. Что-то есть в “Люксофте” , но у них я училась только на направлении Agile, поэтому про управление проектами ничего не скажу. Принципиальной разницы между курсами трех перечисленных компаний нет, предполагаю, что нет их и в других компаниях. Если вы были на любом из них – ничего настолько нового, что ради этого стоит тратить два-три дня своей жизни, у других вы не услышите.
  2. У этих же компаний есть курсы по областям знаний в управлении проектами . Есть курсы по управлению рисками, коммуникациями, персоналом и даже по отчетности . Мне большая часть этих курсов кажется бесполезной, так как там просто более детально рассказывают кусок базового курса. Лучше хорошую книжку прочитать, а еще лучше – просто применить на практике и учиться на своем опыте. А если есть конкретные вопросы – их лучше просто задать более опытным коллегам. Хотя, если у человека совсем уж плохо с какой-то областью – возможно, однодневный курс это как-то исправит.
  3. Курсы по MS Project и Primavera – подойдет любой провайдер (есть у той же тройки и еще у десятка компаний), так как это достаточно конкретный набор подходов. Полезно, быстрее, чем учить самому, достаточно хорошо дают неочевидные вещи типа особенностей настройки календарного планирования.
  4. Курсы по подготовке к сертификациям , IPMA, – есть как у той же тройки, так и в других компаниях. Принципиальной разницы нет, ценность сомнительна, так как цель этого курса – быстро вбить тебе в голову набор стереотипов и, пока ты не успел все забыть, отправить на сдачу экзамена. Сдать, может, и поможет, а вот лучше управлять проектами – нет.
  5. Agile и все его производные (SCRUM, Kamban, Scrumban и т.д.) – есть у той же тройки, но очень слабые. Тут традицонно сильнее более узко специализарованные компании типа “Скрамтрека” , неплохой уровень в “Люксофте” (). В этом же, к сожалению, и проблема, так как эти “узкие” компании или направления построены вокруг одной или нескольких личностей, которых на всех не хватает. И при все адеквате компании ты можешь в итоге получить тренера, который совершенно некомпетентен. Просто потому-что на ком-то надо тренироваться, и именно тебе не повезло.
  6. Деловые игры (кстати, очень и очень полезная вещь) – по ITSM есть отличные игры в “Клевериксе” , по управлению проектами – в “РМ Эксперте” (но это тоже тут случай, когда все очень сильно зависит от ведущего, были и восторги, и полные провалы).
  7. Бизнес-анализ и ИТ-архитектура – общий курс по BABOK (международному стандарту бизнес-анализа) есть в “Люксофте” , точечные (и очень качественные) – в Smart Architects (но вы должны быть готовы очень четко сформулировать задачу, так как потоковых курсов там нет), общие, но дающие представление о работе бизнес-аналитика – в “Школе системного анализа” (попытка заказать там точечный курс не удалась).
  8. Так называемые soft skills (лидерство, управление командой, искусство презентации, эмоциональный интеллект) – забавно, но хотя именно на таких курсах я была больше всего, сказать мне тут особенно нечего, так как действительно хороший уровень попадается очень редко:
  9. Конкретные технические компетенции – как уже говорилось выше, изучать 1С, Excel, MS Project или Primavera можно практически в любом месте, качество результата будет зависеть только от тренера.
  10. Английский язык – я в свое время выучила английский в “Tom’s House” , еще будучи студенткой. Хорошая организация процесса, очень адекватные цены (доступные даже для студентов), грамотные англоговрящие и русскоговорящие преподаватели, которые не считают, что одним фактом своего присутствия на уроке они сделали тебе невероятный подарок. За 10 лет могло много что поменяться, но два года назад мой родной брат, начинавший с pre-intermediate, после года обучения легко поступил в британский университет.

Вот, наверное, и все.

Также есть длительные программы в Высшей Школе Экономики, Сколково, Высшей школе бизнеса и еще десятке заведений, но в этом посте мы все-таки ограничиваемся теми курсами, которые достаточно легко можно пройти «от работы» или за свой счет, и которые не отнимут больше 1-3 рабочих дней.

Управление инвестиционно-строительными проектами

  • Введение в управление проектами.
  • Роль и место проектного управления в современном мире.
  • Международные ассоциации и стандарты в управлении проектами.
  • Основные причины проблем реализации крупных инфраструктурных проектов.
  • Объекты управления в проектной деятельности. проект, программа, портфель.
  • Отличие проекта от текущей-операционной деятельности.
  • Что такое проект. Определение проекта.
  • Проект, программа, портфель проектов. Признаки, отличительные черты, задачи управления.
  • Проектная деятельность в организации. Проекты и программы как инструмент реализации стратегии компании.
  • Жизненный цикл проекта.
  • Инвестиционно-строительный проект, как объект управления.
  • Особенности инвестиционно-строительного проекта.
  • Жизненный цикл инвестиционно-строительного проекта.
  • Прединвестиционная фаза проекта.
  • Инвестиционная фаза проекта.
  • Постинвестиционная фаза.
  • Субъекты управления проектами.
  • Участники проекта и заинтересованные стороны. Основные роли и интересы.
  • Заказчик проекта. Роль и основные функции.
  • Руководитель проекта. Ответственность, полномочия и функции.
  • Куратор проекта. Задачи и функции куратора.
  • Принципы формирования организационной структуры проекта.
  • Типы организационных структур проекта. Функциональная, проектная и матричная структуры. Достоинства и недостатки. Конфликт интересов в матричной структуре и пути его минимизации.
  • Участники и заинтересованные стороны инвестиционно-строительного проекта.
  • Инвестор, Девелопер, Застройщик, Заказчик.
  • Рамки инвестиционно-строительного проекта.
  • Организационная структура инвестиционно-строительного проекта.
  • Процессы и функции управления проектами.
  • Деловая игра : Управление проектом, основные шаги (здравый смысл + рекомендации профессионалов).
  • Основные группы процессов управления проектом.
  • Обзор основных функциональных областей управления проектами.
  • Использование процессной модели в управлении проектом.
  • Инициация проекта. подготовка эффективного старта.
  • Инициация проекта. Основные задачи и возможные трудности.
  • Рекомендуемая структура Устава проекта.
  • Определение проекта, как объекта управления. Миссия, цели, ограничения и допущения проекта.
  • Уровни целеполагания. Результаты и продукт проекта.
  • Критерии успеха проекта.
  • Деловая игра : Разработка и согласование устава проекта.
  • Планирование и риски проекта.
  • Основные задачи планирования в проекте. Перечень разрабатываемых планов.
  • Алгоритм разработки календарного плана.
  • Структурное планирование.
  • Иерархическая структура работ проекта. Принципы разработки. Глубина детализации работ. Определение полноты декомпозиции.
  • Деловая игра : Разработка иерархической структуры работ проекта.
  • Стратегическое планирование проекта.
  • Контрольные события в проекте.
  • План проекта по вехам. Принципы определения и формулировки вех проекта.
  • Деловая игра : Разработка плана проекта по вехам.
  • Календарное планирование проекта.
  • Определение последовательности выполнения работ. Сетевая диаграмма проекта. Назначение и способы построения сетевой диаграммы.
  • Оценка длительности работ в проекте. Основные методы оценки длительности и рекомендации по их практическому применению.
  • Календарный план проекта как инструмент прогнозирования и своевременного принятия управленческих решений. Признаки грамотно разработанного календарного плана проекта.
  • Оптимизация календарного плана проекта. Метод критического пути. Анализ временных резервов работ.
  • Ресурсные конфликты и способы их разрешения.
  • Демонстрация кейса : Разработка и контроль календарного плана в системе Microsoft Office Project 2010.
  • Управление рисками проекта.
  • Определение риска. Риски и неопределенность. Процессы управления рисками. Дополнительные роли в проекте по управлению рисками.
  • Методы и средства идентификации рисков. Формулировка последствий, причины риска и рискового события.
  • Деловая игра : Идентификация рисков проекта.
  • Качественная оценка рисков. Определение последствий и вероятности риска. Матрица оценки степени воздействия риска. Экспертная оценка вероятности риска.
  • Матрица вероятность-воздействие. «Карта» рисков.
  • Разработка плана реагирования на риски. Методы реагирования: избежание, минимизация, передача, принятие рисков.
  • Деловая игра : Разработка плана реагирования на риски.

Календарное планирование строительного проекта

  • Основные принципы планирования проекта.
  • Основные задачи планирования в строительном проекте.
  • Перечень разрабатываемых планов.
  • Сценарий разработки календарного плана.
  • Структурное планирование.
  • Иерархическая структура продукта проекта. Назначение и способ построения.
  • Деловая игра: Разработка иерархической структуры продукта проекта.
  • Иерархическая структура работ проекта.
  • Деловая игра: Разработка иерархической структуры работ проекта.
  • Деловая игра: Разработка совмещенной структуры.
  • Определение уровней детализации КСГ и ГПР.
  • Контрольные точки строительного проекта.
  • Требования к определению контрольных точек.
  • Виды и классификация контрольных точек.
  • Деловая игра: Разработка плана проекта по вехам.
  • Календарное планирование строительного проекта.
  • Описание технологии выполнения работ.
  • Календарный план проекта как инструмент прогнозирования.
  • Оптимизация календарного плана проекта.
  • Виды календарных графиков строительного проекта.
  • Многоуровневая система планирования строительного проекта.
  • Цели применения планирования на разных фазах жизненного цикла.
  • Замкнутый цикл процессов производственного планирования.
  • Директивный график строительного проекта.
  • Разработка укрупненного графика.
  • Инструменты планирования на прединвестиционной фазе.
  • Особенности разработки КСГ.
  • Назначение КСГ и источник требований к нему.
  • Исходные данные для разработки КСГ.
  • Планирование, разработка и согласование КУСГ.
  • Планирование СМР в составе КСГ.
  • Особенности разработки ГПР.
  • Назначение ГПР и источник требований к нему.
  • Исходные данные для разработки ГПР.
  • Планирование, разработка и согласование ГПР.
  • Планирование СМР в составе ГПР.
  • Контроль и отчетность строительного проекта.
  • Организация сбора факта по физическим объемам.
  • Требования к построению системы отчетности.
  • Уровни отчетности: портфель проектов, КСГ, ГПР.
  • Программные продукты.
  • Обзор программных продуктов по календарному планированию строительных проектов.
  • Сравнительный анализ программных продуктов.
  • Особенности лицензирования.
  • Организация календарного планирования.
  • Оптимальная стратегия внедрения.
  • Изменения в организационной структуре.
  • Обзор необходимых регламентов.

BIM: информационное моделирование объекта

  • Системный подход к управлению строительными проектами.
  • В чем польза BIM и зачем его развивают на Западе и России.
  • Ключевые понятия BIM.
  • 3D, 4D, 5D, 6D - возможности BIM на разных фазах жизненного цикла проекта.
  • Уровни зрелости BIM и круг решаемых задач.

Практические приемы в управлении инвестиционными строительными проектами

  • Повышение порядка и исполнительской дисциплины. Наведение порядка в документах структурирование состава и мест хранения электронной и бумажной документации, облегчение поиска и навигации по проектной документации обеспечение информационной безопасности. Повышение исполнительской дисциплины сотрудников единая база поручений мотивационный аспект исполнительской дисциплины.
  • Формализация управленческого учета и бюджетирования: классификаторы (центры затрат, этапы, статьи, проекты) горизонты бюджетирования, регламент бюджетирования, заявка на использование денежных средств база платежей, актуализация бюджетов.
  • Календарное планирование, отслеживание хода реализации проекта, контроль сроков: разработка Графика реализации проекта (ГРП), контроль исполнения ГРП, регламент корректировки и актуализации ГРП.
  • Основные методы эффективной подготовки и проведения тендеров: разбивка проекта на отдельные работы (тендеры) подготовка тендерного пакета определение круга участников тендера определение наиболее целесообразной формы тендера подведение результатов и присуждение победы.
  • Практическая разработка инвестиционного строительного проекта с применением информационных технологий: создание Панели руководителя проекта, фотопрогресс процесса строительства, создание интерактивной тендерной таблицы (системы навигации по тендерам), создание единого реестра платежей, построение на его основе управленческих отчетов.

Строительная отрасль, наряду с ИТ индустрией, является сильно проектно-ориентированной. В тоже время, в строительстве существует ряд особенностей, разительно отличающих отрасль от других областей применения проектного подхода. Это и уникальный жизненный цикл продукта, и свои определённые подходы, ролевые модели, и, конечно риски. Все эти особенности должны быть учтены в обучении руководителей строительных проектов. С учётом всего выше сказанного и был разработан курс «Управление проектами в строительстве».

Что даёт курс «Управление проектами в строительстве»?

В мире проектного управления появляется множество новых методик, концепций и программ, позволяющих повысить эффективность компаний. Ежегодно сотни экспертов со всего мира аккумулируют свой опыт в методики, стандарты и лучшие практики управления строительными проектами. Курс «Управление проектами в строительстве» направлен на то, чтобы познакомить слушателей с успешными разработками в данной области, а также опытом применения инструментов проектного управления в российских реалиях.

Что входит в курс «Управление проектами в строительстве»?

Программа курса основана на гейтовом подходе, некоторых элементах стандарта PMI PMBОК и дополнена материалами, связанными с управлением строительными проектами. В курсе будет рассмотрена общая методология управления сложными проектами и особенности управления проектами в строительстве, рассмотрены примеры из опыта управления строительными проектами, обсуждены и проанализированы ошибки в ходе реализации строительных проектов.

Кому будет интересен этот курс?

Данный курс рассчитан в основном на слушателей уже знакомых с проектным управлением, а так же и тех, кто только начинает изучать проектный подход. Данный курс рекомендуется участником проектной деятельности различного уровня (руководителям проектов, участниками проектных команд, исполнителям, подрядчикам и т.д.), а также проектным и не проектным менеджерам, руководителям и сотрудникам функциональных подразделений девелоперских и строительных организаций. Тем, кто уже проходил обучение по другим курсам управления проектами, но работает или планирует работать в строительной или инжиниринговой отрасли данный курс будет интересен отраслевой ориентацией и успешными практиками из реальности российского строительного и девелоперского бизнеса.

Программа курса:

  1. Введение в практику управления крупными проектами
  • Терминология и понятия
  • Общие понятия об этапах Проекта, его жизненный цикл
  • Организационная структура проекта
  • Основные документы проекта и их состав
  • Финансово-экономические расчеты, бюджет
  • Инициация Проекта
  1. Оценка Проектов
  • Деятельность инициатора и вовлекаемые стороны.
  • Проектная команда и ее компетенции.
  • Материалы и данные используемые в анализе.
  • Расчет графика и бюджета на этап оценки.
  • Подбор консультантов.
  1. Выбор Проекта
  • Инициатор и заинтересованные стороны.
  • Изменения состава и компетенций проектной команды.
  • Стратегические инвесторы и инвестиционные стратегии.
  • Особенности финансирования проекта, экваториальные принципы.
  • Информация для принятия решения.
  • Сроки и бюджета этапа.
  1. Определение бюджета и фиксация основных участников проекта
  • Состав этапа, заинтересованные стороны и их процессы.
  • Создание Заказчика и изменения в составе и компетенциях команд в проекта.
  • Основное оборудование и специфика технологии проекта.
  • Проведение тендера (квалификационный этап, подготовка предложения, сравнение предложений и выбор Подрядчика, переговоры и подписание Контрактов, критерии и процедуры).
  • Процессы и деятельности потенциального Подрядчика (факторы успеха, проектная команда).
  • Отчеты и документы для принятия решения.
  • Контрактная стратегия.
  • Финансово экономические показатели проекта.
  • Сроки и бюджет этапа.
  1. Этап реализации (проектирование, закупка, строительство, пуск в эксплуатацию)
  • Ключевые участники реализации.
  • Управление проектированием.
  • Управление закупками оборудования и строительством.
    • приемка строительной площадки, первоочередные работы и мероприятия,
    • непосредственно изготовление оборудования,
    • строительно-монтажные работы,
    • пуско-наладочные работы,
  • Управление логистикой (до и на строительной площадке).
  • Обеспечение гарантийного периода
  • Обучение персонала
  • Риски реализации Проекта (с предыдущего этапа, в контракте)
  • Организация управления проектом у ключевых участников.
  • Специфика адаптации к Российским требованиям
  • Элементы проведения строительства
    • Общие моменты: Структурирование работ и создание приемо-сдаточной системы.
    • HAZOP и другие анализы проекта
    • Контроль изготовления и приёмки оборудования
    • Задачи на ремонт и модернизацию
  1. Описание процессов управления в проектах
  • Трансформационная модель описания процессов
    • Способы представления модели.
    • Практика описания процессов.
    • Применения модели.
    • Работа с кейсами в группах.
    • Обсуждение полученных результатов и выявленных особенностей модели.
  • Ключевые факторы успеха
    • Создание структуры решения
    • Выявление необходимых информационных потребностей
    • Работа с кейсами в группах
    • Анализ информационных потребностей
  • Процессы управления проектами в EPC компании
    • Требования рынка и практика реализации.
    • Как это работает (из опыта представленного автором и опыта группы).
    • Затраты на создание и поддержание стандартов.
    • Влияние имеющихся стандартов на исполнение проекта (внутри и вне организации)
    • Дискуссия: Как определить оптимальный способ стандартизации, например, ключевые стандарты для организации
  • Стандарт управления качеством в проекте
    • Общие требования к стандарту и российская практика.
    • Способы применения стандарта.
    • Как создать стандарт и его использовать.
  • Управление изменениями в Проекте в процессе строительства.
    • Определение понятия изменение. Схема управления.
    • Кейс: Расчет эффективности использования стандарта: затраты на использование, результаты.
    • Дискуссия: как привить культуру регистрации изменений.
  • Пост-проектный анализ
    • Место процесса в жизненном цикле проекта
    • Цель и результат процесса «пост-проектного анализа», что хотят от него компании (рынок)
    • Схема процесса
    • Пример реализации процесса — описание действий, которые необходимо выполнить, участники, требуемые документы, примеры документов
    • Как планировать этот процесс
    • Явные и неявные результаты процесса
    • Что препятствует реализации процесса
    • Дискуссия: Как сделать процесс эффективным
  • Управление строительством
    • Зачем и кому нужен стандарт управления строительством.
    • Структура стандарта. Какая она бывает и как ее хотят видеть.
    • Цель и Результат стандарта.
    • Что есть в стандарте ключевое.
    • Как создавать стандарт под проект, время, бюджет.
    • Дискуссия: Как сделать стандарт рабочим.
  • Компетентный руководитель проекта
    • Как найти компетентного руководителя проекта.
    • Плюсы и минусы опытного руководителя проекта, приглашенного со стороны в сравнении с выращиванием собственного руководителя проекта. Оценка затрат двух вариантов.
    • Как действовать, если нет людей с требуемыми компетенциями, а нужны сразу.

Продолжительность: 4 ˗5 дней (32 ˗40 академических часов). Курс доступен только в корпоративном формате.