Антонио бланко картины. Музей ренессанса бланко

Сколько раз я стояла в Убуде у красивых ворот музея Антонио Бланко, как у удобного ориентира, чтобы встретить гостей и друзей, но попасть внутрь мне удалось только перед самым отъездом в конце сентября. Мне уже говорили, мол, "ну да, там красиво" и "там птицы большие живые в саду!" Я и представляла себе свой поход так: мельком взгляну на сам музей и картины, что там может быть такого? и застряну у птичек, ради них стоит пойти. В итоге я обошла музей два раза, нечаянно познакомилась с женой художника, вышла с глазами на мокром месте, мельком посмотрела на птичек и ушла под сильным впечатлением от всего увиденного.

Антонио Бланко жил и творил совсем недавно, каких то лет 10 назад с ним можно было познакомиться в его доме на холме в месте слияния двух речек. Теперь его дом стал музеем. А слово "музей" у меня, как у многих детей совка, ассоциируется с чем-то нафталиновым, пыльноскучным. Но в Убуде даже музей не таков, тем более - бывший дом такого интересного человека.
Я ничего о нем не знала до недавних пор. Только имелось представление о том, что это кто-то вроде местного Гогена - европейский художник, поселившийся в тропиках и любивший смуглых островитянок)) Оказалось, Антонио по происхождению испанец, но вырос в Маниле на Филиппинах. Он жил и учился в США пока, как пишут, его не "позвали обратно острова Тихого океана". Бланко чуть не уехал на Таити, как Гоген, но его занесло на Бали, где он влюбился в Убуд, культуру Бали и танцовщицу Ни Ронджи. Она стала его музой, а он уже больше никогда не покинул эти места и питался тем мощным вдохновением, которое может подарить Убуд.

Вот те самые ворота, у которых я бывала много раз. Они уже начинают интриговать золотыми завитушками.
1

2

3

В саду действительно большие птицы. Я вспомнила, что частенько слышала их крики, проезжая мимо территории дома-музея.
4

Сидят себе спокойно без клеток и разглядывают посетителей с не меньшим любопытством.
5

6

Этот мне напомнил какого-то моего знакомого. Мимикой, наверное))
7

8

В саду есть еще большие клетки с птичками поменьше, но такими же яркими, тоже в основном попугайчики.

Вход в дом-музей украшен огромным и немного зловещим на вид сооружением. Это оказалось самой большой подписью художника в мире. Такие же знаки стоят на всех картинах Бланко и частенько венчают рамы.
9

Я хотела сначала обследовать территорию, а потом уже зайти внутрь. Пошла к дому наотшибе, но вовремя наткнулась на табличку "privat house", мол, дальше не для публики. Оттуда вышла стройная бабуля, очень интеллигентная на вид, но с довольно сильно накрашенным лицом. Она пожала мне руку, представилась какой-то там Бланко, заковыристым, но чем-то знакомым именем (я подумала, что это его дочь) и спросила кто, откуда я и как долго в Убуде. Похоже, мои ответы ее удивили. Она попросила рассказать моим друзьям о музее и посоветовать посмотреть своими глазами. Не вопрос! Чем я сейчас и занимаюсь. Но тогда я еще не побывала внутри, не почитала брошюрку и поэтому сильно тормозила. Чуть позже я поняла, это и была сама Ни Ронджи, жена Антонио Бланко. Именно она изображена на большом плакате с репродукцией картины Антонио у дороги рядом с музеем. Я тысячу раз видела этот плакат, проезжая мимо, но даже помыслить не могла, что красивая танцовщица с этой картины познакомится со мной, пускай уже будучи бабушкой)
Вот она поднимается в дом, построенный ее мужем.
10

К сожалению, муза Бланко, Ни Ронджи, умерла буквально позавчера, и сейчас на главной странице сайта музея висит только ее фотография .

11

Первый этаж и второй этажи главного помещения музея демонстрируют наиболее известные картины Бланко из последних.
12

13

14

А на втором этаже на самом почетном месте висит тот самый портрет Ни Ронджи в танце.
15

Сами картины очень тонкие и изящные, а рамы, в которые они облачены и которые Бланко делал сам, просто поражают воображение. Сначала они кажутся слишком массивными и иногда даже кичевыми, но потом замечаешь, как органично они смотрятся с самими картинами, и разглядывать их становится не менее интересно.
16

Кое где вплетены стеклянные бутыли, где-то даже мыло, а у одной из больших рам сделана крыша из черной "соломы" как у балийских храмов.

Если мыслить грубо, основные сюжеты его картин - танцы, пьянство и разврат)) Ну, еще автопортреты. Но техника настолько изящна, что... Блин, у меня не хватает культурологического образования и подвешенности языка, чтобы достойно это описать. В общем, впечатление остается прекрасное.
17

18

Кроме акварелей, масла и литографий среди творений много коллажей, где фигурируют даже вырезки из современных журналов. Одно плавно переходит в другое и коллаж с Майклом Джексоном даже не удивляет. Бланко был с ним знаком.
19

В "эротическом" зале музея находятся самые эпатажные картины Бланко, которого еще называли мастером самопиара и "Дали с Бали". Там, чтобы рассмотреть неприличные подробности, нужно раскрыть ставенки рамы.
20

Вот так.
21

И вот так.
22

И даже вот так.
23

Прохожу второй раз по залам, чтобы рассмотреть все все.
24

Автопортрет молодого Бланко и портрет Ни Ронджи.
25

Слева от главного зала и за эротическим зальчиком - зона, где Бланко работал.
Не знаю, для чего предназначалась именно эта комната, возможно, для хранения картин и рам.
26

Мастерская. Писал он, похоже, сидя на полу.
27

Комната с картинами сына Антонио и Ни Ронджи - Марко Бланко. Он не менее талантливый художник, но куда менее эпатажный. Картины его спокойны, рамы скромнее. Это в основном легкие воздушные натюрморты.
28

Есть там еще небольшая библиотека, где я оказалась как в одном из своих частых снов - куча интересных и красивых книг на старых пыльных полках, и все можно потрогать. Там даже есть его коллекция аудиокассет)

Балийская открытая комната. На ней музей кончается. Хотя, есть еще магазинчик с сувенирами, но он был закрыт в то время. Есть и ресторан Ни Ронджи, но я туда не поднималась.
29

Выходить было жалко, хотелось еще рассматривать и рассматривать. Цена за посещение в 50 тысяч рупий мне даже показалась низкой для такого великолепия. Если я еще раз окажусь в Убуде, снова обязательно схожу.
30

Главная страница сайта музея пока не может направлять на внутренние, но через эту ссылку можно перейти почти на все внутренние страницы (посмотреть картины и литографии), кроме "бланкографии", то есть биографии художника.

Музей ренессанса Бланко (Убуд, Индонезия) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Как достопримечательность Убуда этот музей не слишком известен, хотя он совершенно точно стоит посещения. Музей открыт в доме, где жил и работал выдающийся художник, дон Антонио Бланко - несомненно, самый знаменитый из живописцев, работавших на Бали. Музей расположен на вершине холма, откуда открывается вид на пышную растительность долины Кампухан. В экспозиции представлены картины, коллажи и иллюстрации к стихам, а также литографии с излюбленным автором сюжетом - нагими женщинами Бали.

По частной резиденции с уютной студией живописца можно пройти с организованной экскурсией, причём, если вам повезёт, вас встретят члены семьи Бланко. Весь обширный отделанный мрамором холл заполнен яркими художественными работами в толстых и затейливо украшенных рамах. Главными темами творчества Бланко всегда оставались женщина и женственность, так что здесь вы увидите множество ярких и страстных портретов с обнажённой натурой. А в студии выставлены разнообразные коллажи периода 60-х гг., а также кисти и сохнущие работы сына художника, Марио, который разделяет страсть отца к искусству. Впечатляющая коллекция, очаровательный сад вокруг и ресторан высокой кухни, который назван в честь последней жены художника, способны пробудить интерес даже в тех, кто доселе ничего не слышал о доне Бланко.

Антонио Мария Бланко родился в Маниле, на Филиппинах, жил и работал во Флориде и Калифорнии, но затем заинтересовался исследованием тихоокеанских островов как источника вдохновения знаменитых художников: Гогена, Хосе Мигеля Коваррубиаса и других. Он побывал на Гавайях, в Японии и Камбодже, а затем, в возрасте 40 лет, осел на Бали, женившись на исполнительнице традиционных танцев. Бали дал Бланко реализовать его мечты: художник выстроил здесь дом на обширном участке земли, пожалованном ему королём Убуда, и прожил на острове более 45 лет до своей смерти в 1999 г. Дон Бланко получил множество наград, включая крест Кабальеро от короля Испании Хуана Карлоса I, который и позволил ему называться доном. Картины Бланко покупали самые известные люди: актриса Ингрид Бергман, первый и второй президенты Индонезии Сукарно и Сухарто, Майкл Джексон и т. п.

Некоторые коллажи в экспозиции могут вызвать улыбку, а некоторые - привести в недоумение: например, те что включают вырезки из порножурналов вперемешку с мыльницами, песком и морскими раковинами. Но к ним начинаешь серьёзнее относиться, зная, что в 2012 г. одна из работ Бланко была продана в Сингапуре за 5 биллионов IDR.

Сюжет о музее

Музей занимает красивое здание, в облике которого сочетаются элементы балийской и испанской архитектуры, отдавая дань происхождению художника. Этот дом, обладающий ярким шармом стиля рококо, сам по себе стоит осмотра. Три этажа особняка символизируют три уровня мироздания по индуистской вере: демонический, человеческий и божественный. Поэтому на верхнем этаже представлены наиболее эзотерические работы художника. Массивная арка из итальянского мрамора высотой 15 м стоит на входе, украшенная двумя каменными драконами по бокам. Перед входом установлен фонтан. Интерьер здания напоминает дворцовый: узорные колонны, искусно выкованные перила винтовых лестниц, обилие мрамора. Хотя в стенах нет окон, достаточно света проникает внутрь через стеклянный купол крыши.

Музей был открыт 28 декабря 1998 г., ровно за год до похорон Бланко по индуистскому обряду. Живописец сам участвовал в создании музея, чтобы увековечить свою любовь к Бали. Некоторые литографии и книги о художнике можно купить в музее. В экскурсию входят в том числе прогулка по саду и посещение домашней часовни. В кафе подают европейские и азиатские блюда и закуски.

Практическая информация

Музей расположен в пяти минутах езды от королевского дворца, на возвышенности: резкий поворот с главной дороги и крутой путь в горку приведут вас к арочным воротам.

Время работы: 7 дней в неделю, 9:00 - 17:00.

Вход: 80000 IDR для иностранцев, в стоимость входит приветственный освежающий напиток.

Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Доброго времени суток всем!

Вот уже несколько недель мы живем в Убуде, который называют культурным и духовным центром Бали. Эта местечко расположено в глубине острова, вдалеке от пляжей. При первых же прогулках по улочкам погружаешься в уникальную атмосферу – тебя везде окружают творения художников и ремесленников. За каждым поворотом таится древний храм, где по вечерам устраивают традиционные балийские танцы. А повернув за угол улицы можно встретится с мастером, который откроет для тебя свою галерею. Здесь царит красота, умиротворение и неспешность.

Знаете, иногда бывает такое настроение, когда хочется погрузиться в собственную тишину, никуда не торопиться, а просто гулять, наблюдать за происходящим и впитывать в себя красоту самого момента) Думаю, Вам это знакомо. В таком вот состоянии созерцания и внутренней тишины одним воскресным утром я отправилась в совершенном одиночестве гулять по галереям.

История балийской живописи

Огромное влияние на жизнь острова оказывает традиционная религия – направление индуизма Agama Hindu Dharma , сложившееся под влиянием буддизма и местных верований в духов. Для балийца – это образ жизни, этим пропитан весь остров. В каждом доме строится свой храм (алтарь), где регулярно преподносят подношения (чанти) духам, каждый балиец участвует в церемониях. Рождение, еда, свадьба, похороны – все проходит по своим традиционным канонам. Безусловно, искусство Бали – это отражение жизни.

Традиционная живопись Бали до начала 20-го века, когда остров еще не испытывал влияния мировой культуры – это религиозная тематика. Эпосы Рамаяны и Махабхараты оживают на древних картинах. Этот стиль называют Kamasan по одноименному названию деревни, которая до сих пор хранит традиции древнего искусства.

Картины Kamasan писались обычно для храмов и традиционных церемоний. На сегодняшний момент картин прошлых веков сохранилось не так много. Во многом повлиял тропический климат, а также тот факт, что часто произведение искусства использовалось разово в какой-либо церемонии.

Современные художники часто в своих работах придерживаются основной стилистики традиционной живописи, но рисуют уже совсем другие сюжеты. Например, замечательные работы I Wayan Bendi (стиль Batuan), где в деталях изображен быт современной балийской деревни. Здесь и рыбаки с уловом, и традиционные петушиные бои, и церемонии у храма с подношениями, и вместе с этим автомобили, и туристы с фотоаппаратом, ставившие для Бали обычным явлением). Работы можно разглядывать часами, поражаясь таланту и чувству юмора мастера).

I Wayan Bendi . Деревня

Но основное влияние на балийскую живопись оказали европейские художники, которые начали посещать остров с 20-х годов 20 века. В тот период Индонезия находилась под протекторатом Голландии и это не могло не повлиять на жизнь острова. Европейская культура стала проникать сюда, и получился своеобразный «плавильный котел», в котором смешался восточный мистицизм и европейский реализм. И вместе это породило новый неповторимый стиль.

Вальтер Шпис. Балийская легенда. 1929. Картина продана на аукционе Christie’s за 1,87 млн. долларов

Каждый современный балийский художник знает имя Вальтера Шписа, по происхождению немца, долгое время прожившего в России – реформатора балийского искусства. Вальтер приехал на Бали по приглашению князя Сукавати в 1925 году. Он столкнулся с тем, что в традиционном понимании балийцев не было слова «художник». Были «унаги», творцы, которые были и резчиками, и строителями. Они же рисовали картины по традиционным мотивам. Стоит отметить, что балийцам было несвойственно ставить свою подпись на произведениях, а также продавать их. Искусство было анонимным. Вместе с единомышленниками Шпис основал общество Пита-маха, объединившее художников и ставшее катализатором в развитии живописи.

Кстати, Вальтер еще успел трансформировать и традиционный театр, поэтому все постановки, которые сейчас проходят в храмах, хоть и основаны на древних сюжетах, но созданы сравнительно недавно.

Ари Смит. Полнолуние. Церемония.

В начале 1950-х годов на Бали прибыл голландский художник Ари Смит. Влюбившись в рисовые поля Убуда и пики виднеющихся вулканов, он также остался на острове и организовал свою «Школу юных художников», в которой учил местных художников рисовать не только на религиозные темы, но и изображать пейзаж или сцены обыденной жизни.

И если изначала по словам самого Ари Смита, он был влюблен в импрессионизм, то в течение своей жизни на острове, он выработал свой неповторимый, насыщенный, глубокий стиль. На его картинах жизнь играет яркими красками)

Ари Смит. Ландшафт

В настоящее время живопись, скульптура, резьба по дереву и кости очень распространены на Бали и привлекают ценителей прекрасного со всего мира.

Стоит отметить, что в балийской культуре есть интересное понятие – ТаксУ , что означает «выражаемое через работу божественное вдохновение», «в своем роде сущность великолепного исполнения или произведения искусства». Можно сказать, что истинный художник – это проводник божественного в нашем мире. Смотря на прекрасные творения балийских мастеров, с этим невозможно не согласится)

Музей Нека

А сейчас я приглашаю Вас на прогулку в Музей Нека, основатель которого, Suteja Neka, посвятил свою жизнь, собирая волшебные работы местных (и не только) мастеров. Со временем личная коллекция превратилась в музей, где каждый желающий может насладится потоком вдохновения, который наполняет атмосферу этого места).

Suteja Neka, основатель Музея Нека. И хранительница, Богиня Сарасвати, покровительница искусств.

  • Режим работы: 09:00 – 17:00
  • Адрес: Jl. Raya Sanggingan
  • Вход 50 000 рупий (4$)

Вход в музей выполнен в традиционном балийском стиле

Музей Нека. Убуд

Пространство разделено на отдельные галереи, перед глазами проплывает вся история балийской живописи.

Можно устроиться на уютных лавочках и полистать книги об истории острова, жизни и творчестве художников, живших на Бали, о смысле, заложенном в различные картины. За день, проведенный в музее, я узнала массу всего нового и интересного).

Уютное пространство Музея Нека

А вот и сами творения. Хоть фотографии не передают всей красоты картин, тем не менее позволят хоть немного прикоснуться к красоте и неповторимости острова. Кстати, в музее есть много работ яванских художников. (В слайдере есть навигация, при клике картина откроется в полном формате).

Музей Антонио Бланко

И еще одно замечательное место, в пяти минутах от Музея Нека — дом весьма необычного художника, Антонио Бланко, которого называют «Дали на Бали».

  • Режим работы: 09:00 – 17:00
  • Вход 80 000 рупий (6$)
  • Вечером в домашнем театре проводятся балийские танцы.

Испанец по рождению, Антонио родился на Филиппинах, учился в Нью-Йорке. Но жизнь позвала его вновь на острова, где он встретил свою музу, танцовщицу балийских танцев, Ни Роджи. Здесь и правда приходит аналогия с Сальвадором Дали и Галой, которая вдохновляла Маэстро всю его жизнь.

Мое воображение нарисовало мне прекрасную Апсару, небесную танцовщицу, спустившуюся с неба и воплотившуюся в облике прекрасной девушки для соблазнения мужчины. Но вопреки законам вселенной, она сама отдала свое сердце Мастеру и в порыве душевных мук воскликнула «О, Боги! Подарите мне одну земную жизнь на этих зеленых холмах…». Видимо, Боги были милостивы на сей раз или просто бессильны против настоящей Любви).

Прекрасная Ни Роджи, известная балийская танцовщица, жена Маэстро

Антонио обосновался на холмах Убуда, где построил свой необычный дом в стиле арт-деко. Все его творчество — это Ода. Жизни, Любви, Женщине, Вдохновению.

Мастер приглашает…

Вход в Музей

Внутри уютное пространство с множеством зелени, фонтанами, живыми попугаями.

Пиастры-пиастры!

Дом Антонио Бланко. Вход в дом — увеличенная во много раз подпись художника.

Драконы у входа — никогда не дремлющие хранители

Дом Бланко — сейчас музей с его картинами. К сожалению, фото картин запрещено. Могу сказать, что основная тема его творчества — это Женщина. Иногда мистическая и загадочная, порой откровенная, порой задумчивая.. Разная. Настоящая. Живая…

Семейный архив Бланко

Мастерская Маэстро. Сейчас здесь творит его сын.

Жители дома. Веселые попугаи)

Небесные Танцовщицы — Апсары, хранительницы дома.

Фонтан в традиционном бали-стайл. Вода, уходящая в никуда…

А после прогулки по музею и зеленым лужайкам, можно сесть на террасе семейного ресторанчика с видом на холмы Убуда, заказать чашечку кофе и помечтать. О творчестве, о вдохновении и о том, какой силой обладает Любовь…

Какие ассоциации возникают у Вас при слове музей? Многие согласятся, что в воображении появляется скучная картинка. Но Ваше мировоззрение может абсолютно поменяться, если Вам повезет увидеть одну из ярчайших достопримечательностей Индонезии – Дом Антонио Марии Бланко.

История жизни

А кто же этот Антонио Мария Бланко, что удостоился музея в свою честь? Его имя не звучит на слуху обычного обывателя, но работы заслуживают внимания.

Родился Антонио 15 сентября 1911 в семье испанцев на Филиппинах. Мастерству обучался в Академии Искусств в Нью-Йорке. После долгих и захватывающих путешествий, обосновался на Бали, где и встретил женщину всей своей жизни и музу в творчестве – балийскую танцовщицу Ни Ронджи. В 1999 году художника не стало. Но в память о нем его сын Марио Бланко заботится о становлении и процветании музея.

Рай в раю

И вот, случилась удача, Вам посчастливится побывать в самом живописном уголке мира – Убуде. Незабываемая флора и фауна, приветливые люди - это не все достопримечательности Убуда. Почти в каждом доме живет поистине талантливый художник. Чувство - прекрасней места уже быть не может. Но есть рай в раю – Дом-музей Антонио Марии Бланко. Тут природа, кажется еще живописней, а от разноцветных пернатых невозможно оторвать глаз. Жилье Маэстро – воплощение и признание любви к балийской культуре. Сам по себе дом-музей интересен, не только тем, что здесь можно бесконечно любоваться работами Антонио, но и видеть его мастерскую. Большие окна, мольберты, холсты, и посреди комнаты покрывало, Бланко работал сидя на полу, и незаконченное творение. Кажется, вот-вот войдет бодрый старичок, с хитрыми глазами и будущим шедевром в голове. Но вместо него мы можем встретить и пообщаться с его сыном Марио, который является гостеприимным хозяином этого дома и талантливым художником.

Многие из комнат музея имеют свою тематику. Где-то расположены произведения с прекрасными дамами, а где-то эпатажные гулянья. Эротическая комната представит не только будоражащие фантазию сюжеты, но и рамки в которые они обрамлены. Ведь, чтоб увидеть картину, для начала Вам необходимо будет самостоятельно открыть ее.

Конечно, можно бесконечно рассказывать об этом незабываемом месте! Но, то, что можно здесь увидеть и прочувствовать, словами не передать! Чтобы жизнь приобрела новые краски и душевное наслаждение, обязательно стоит посетить место, где проживал необычный человек и талантливый сюрреалист – Антонио Мария Бланко.

Еще одним интереснейшим музеем здесь является музей Нека , который собрал в себе самую большую коллекцию всех произведений искусства Бали.

Музей Антонио Бланко это воплощение в жизнь мечты балийского художника Антонио Бланко. Расположен он в его доме на пологих холмах в центре Убуда с видом на реку Кампуан (Campuan), среди кокосовых плантаций и рисовых полей и просто источает уникальное очарование в стиле рококо. Открылся он 28 декабря 1998 года, за год до смерти художника и основные тяготы по организации экспозиции и всей инфраструктуры легли на плечи его сына Марио. Многие потоки балийской сходятся в этом необычном здании, которое представляет миру Бали так, как его видел художник. Бланко уступил свой дом под музей в знак любви к Бали, где прожил практически всю свою жизнь. При входе пришлось заплатить 50 000 рупий за билет, это около 6 дол. Причем для граждан Индонезии билет стоит 20 000, но с балийским, как я его называю, “ценовым расизмом” вы тоже столкнетесь и не раз. Достал фотоапарат и начал двигаться согласно схеме выданной при покупке билета. Пройдя небольшой дворик со статуей Шивы попадаешь в небольшую прихожую, где можно посидеть и отдохнуть, полистать журнальчики и посмотреть фотографии с изображением художника, членов его семьи и друзей. А среди друзей у него был и сам Майкл Джексон, который приезжал к нему в гости. Среди работ Бланко в экспозиции есть не мало посвященных ему, в том числе и довольно своеобразных, например из вырезок из газет и журналов

Далее, справа находиться входная дверь и мой путь лежал туда и там уже были представлены различные картины, некоторые из которых я и сфотографировал. Сразу же обратил внимание на рамки картин и хочу обратить и ваше внимание на них, когда будете рассматривать фотографии. При переходе в другое помещение ко мне подошла молодая и красивая девушка и на отличном английском (мне бы такой) ошарашила заявлением, что фотографировать картины запрещено. Я сразу подумал о фанатах этого сайта и какое их ждет разочарование. Но, пришлось продолжить уже с фотоаппаратом в кармане.

Пройдя уже во двор непосредственно перед входом в сам дом художника, где и расположена основная экспозиция картин, увидел охранника сидящего перед монитором, а там вся территория как на ладони. Наличие видеокамер в музее вообщем то вещь нормальная и естественная, но когда убегаешь из мира тотальной слежки фото и видеокамер и расслабляешься, мягко выражаясь, неприятно. Но я расстроился еще и потому, что не собирался выполнять запрет на съемку картин. Пришлось быть вдвойне осторожным. Во дворе музея живет много птиц и есть специальный человек, который за ними присматривает. Птицы ничем не ограничены в свободе, но не улетают почему то. Правда зайдя в какой то тупик за один из домиков, увидел несколько птиц сидящих в клетках, но эти наверное что то натворили или наоборот, новенькие-чтобы не натворили. Во дворе и вокруг фотографировать можно все, основной запрет распространяется только на картины. Думаю эти птицы, как рамки от картин, как вообще все на этом кусочке земли имеет какой-то тайный смысл известный только художнику. О других тайнах можно догадываться по религии и месту нахождения музея.

Само здание музея построено на 20.000 квадратных метров земли в соответствии с постулатами веры индусов. Король Бали подарил ему участок земли, чтобы Бланко мог построить свой дом и студию в месте слияния двух священных рек. Надо заметить, что на этой территории расположен комплекс зданий различного назначения, но они все гораздо ниже основного строения. Три этажа здания музея Антонио Бланко символизируют веру в балийском стиле и представляют собой верхний, средний и нижний миры, где Боги, демоны и человек имеют свое законное место. Таким образом, на верхнем этаже музея находятся самые эзотерические работы художника.

Вообще все постройки на территории музея имеют свое значение и смысл, это фонтан у входа, и два массивных каменных мифических дракона, и огромные колонны высотой 15 метров, и арки, и даже две лестницы внутри музея, символизирующих двойственность всего в нашем материальном мире.

На втором уровне музея представлен Ближний мир. Именно здесь сохраняется поэзия всего творчества Антонио Бланко, пронизанная уважением к невидимому миру сознания и духов известного под названием “Нискала “.

В отличие от остальных индонезийцев, подавляющее большинство которых исповедует ислам, балийцы – индуисты. (Индуизма придерживается 95% населения острова.) Правда, балийский индуизм весьма своеобразен – на него очень большое влияние оказали местные доиндуистские верования. Балийцы живут одновременно в двух мирах, зримом (sekala ) и незримом (niskala ). В этом нет абсолютно никакой мистики, а есть только признание того, что все проявленное и случающееся в этом мире берет свое начало в невидимом мире энергий, мире, населенном духами, силами и божествами. Балийцы предпочитают находиться в дружеских отношениях с истинными хозяевами своей земли – на острове величиной восемьдесят на сто сорок километров более 20.000 храмов. Трижды в день – на рассвете, в полдень и на закате – балийцы делают подношения богам и духам, причем происходит это совсем не только в храмах: красочные корзиночки вы увидите и на берегу моря, и перед входом в ресторан или магазин, и на опасном повороте дороги. Курятся благовония перед местными “духами-хранителями” – каменными антропоморфными или зооморфными фигурками, всегда одетыми в клетчатые черно-белые саронги (мужские юбки). Иногда их можно увидеть в национальном балийском головном уборе и часто – с цветком за ухом, на местный манер. А вообще-то местным хранителем может быть даже дерево, особенное, конечно

Поражает внутри и интерьер дворца-музея, это и изысканные колонны и отделка пола и стен и перила по периметру выполненные из кованного железа, впрочем как и перила лестниц. Ну и венцом внутреннего убранства является стеклянная крыша, оформленная цветным стеклом, что позволяет солнечным лучам щедро участвовать в украшении интерьера. Не только работы художника, но и его дом является ярким доказательством того, как художник предавался своим фантазиям и создал мир своей мечты, это настоящий театр, где реализовано его видение мира.

Антонио Бланко родился 15 сентября 1911 года в Маниле, столице Филиппин. Оба его родителя были испанцами, может быть поэтому Бланко считал, что он имел духовную связь с Испанией и с такими художниками, как Миро и Сальвадор Дали. Его, кстати так и называли “Дали с Бали “. И точно не знаю о его гражданстве, но по видимому имел испанское, поскольку король Испании Хуан Карлос пожаловал ему дворянский титул и в конце жизни его уже звали Дон Антонио, а фамильный герб украшает въездные ворота на территорию музея. Его отец поселился в Маниле во время испано – американской войны, где он достиг известности как врач. Бланко получил образование в американской Центральной школе в Маниле. Во время учебы его интересовали гуманитарные науки такие, как искусство, литература и языки и абсолютно не понимал смысла точных наук. Неудивительно, что он говорил на шести языках – испанском, французском, английском, тагальский, индонезийский и немного Бали. После окончания средней школы в Маниле, Бланко учился в Национальной академии искусств в Нью-Йорке. В эти первые годы становления, внимание Бланко сосредоточено на человеческой фигуре, особенно увлекся красотой женского тела, больше чем либо другое. Из чего следует, что любой мужчина традиционной сексуальной ориентации изначально гениальный художник прежде всего, с тонким чувством прекрасного, а никакой не бабник, как думают некоторые не сознательные женщины. Просто художники еще и умеют это нарисовать. Ну, а фото художником может стать каждый сегодня.

После окончания школы искусств Антонио заразился страстью к путешествиям и много передвигался по миру и даже чуть не уехал на Таити, как Гоген, но судьба привела его в 1952 году на Бали, где он и обосновался на всю оставшуюся жизнь. Бланко и его балийская жена, знаменитая танцовщица Ни Ронджи (Ni Ronji), жили в их горном убежище, практически не общаясь с внешним миром. После краткой поездки в Соединенные Штаты Америки, где Бланко налаживал связи с агентами, коллекционерами и владельцами галерей, художник ни когда не покидал остров. Так и прожил с женой и четырьмя детьми в тихой и спокойной обстановке на Бали, который когда то очаровал его навсегда, до самой смерти в 1999 году. Говорят, что работал до последних дней, создавая портреты красивых женщин, ярым поклонником которых был всю жизнь.

У входа в его дом стоит сооружение огромных размеров абсолютно не вписывающееся не в архитектуру, не в окружающий ландшафт, довольно угрожающего вида. Оказалось это подпись на картинах художника, этакий экслибрис увеличенный в сотни или тысячи раз. Эпатировать Бланко умел, ни чего не скажешь.

Еще при жизни работы Антонио Бланко пользовались большим спросом у коллекционеров всего мира и он неоднократно получал огромные ганорары за картины проданные на аукционах. В течение нескольких лет, Бланко стал самым известным иностранным художником, живущим и работавшим на Бали и . К концу своей жизни, Бланко начал создавать свой музей Ренессанса в своей студии в Кампуане. Умер он внезапно незадолго до открытия музея, его похороны превратились в очень важное событие в жизни Бали. Эту его мечту, о превращении дома в музей осуществил его сын Марио, который кстати пошел по стопам отца и тоже стал художником. В настоящее время музей работает каждый день и в одном из домиков находиться мастерская Марио, его работы тоже выставлены в музее. Но в его работах практически нет эротики, так натюрморты какие то.