Человек разумный является составной частью экосистемы земли. Кто уничтожает цивилизации вида человек разумный

Человек – биосоциальный вид
Человек – один из 3 млн. известных сейчас биологических видов на Земле. Определено его место в системе животного царства: класс млекопитающих, отряд приматов, семейство гоминид, род человек, в котором до нашего времени дожил только один вид- человек разумный (Homo sapiens).

С экологических позиций человечество можно рассматривать как общемировую популяцию биологического вида, составную часть экосистемы Земли. Но вид этот особый, существенно отличающийся от всех других видов, живущих на нашей планете. Изучая роль человека в экосистеме Земли, экология учитывает его специфическое положение, которое вытекает из его личности как биосоциального существа.

Жизнь человека, как любого другого живого организма, невозможно без окружающей внешней среды. Как биологическому виду ему присущи обмен веществ с окружающей средой, стремление сохранить и продолжить свою жизнь во времени и пространстве, обеспечит максимум безопасности и комфорта. Постоянный приток атмосферного кислорода, питьевой воды, пищи с определенным набором биогенных элементов абсолютно необходим для биологической жизнедеятельности и существования человека. Человеческий организм, как и организм других животных, подчинен суточным и сезонным ритмам, реагирует на сезонные изменения окружающей температуры, интенсивности солнечного излучения и т. д. В этом заключается основное экологическое сходство человечества с популяциями других биологических видов.

Экологическое отличие человечества от популяций иных видов проявляются в уровне развития многих экологических связей и в особенностях форм их реализации. Суммарно эти различия наиболее отчетливо выражены в силе и масштабах влияния человечества на окружающую среду. Как популяция любого вида, человечество оказывает определенное воздействие на среду своей жизни, в свою очередь, испытывая ответное ее сопротивление. Но давление человечества несоизмеримо по своей мощи и скорости ее нарастания с влиянием на окружающую среду других видов. По масштабам оно сейчас существенно превосходит сопротивление среды, подавляет его на значительной части планеты. В отчетливом дисбалансе сил давления человечества на среду и ответного ее сопротивления заключается одна из самых существенных экологических особенностей человека.

Таким образом, экологическое сходство человека с другими видами объясняется биологическим происхождением, принадлежностью к миру живой природы, где действуют биологические законы. А экологические его отличия определяются принадлежностью также и к человеческому обществу, где действуют законы общественные, т.е. социальные. Эта двойственность присуща только человеку, который представляет собой единственный на нашей планете биосоциальный вид.

Как и в глубокой древности, современному человеку для поддержания жизнедеятельности требуется физиологическая норма- примерно 2500 ккал в сутки. В этом его биологическая сущность за многие тысячелетия не изменилась. Пищевые (трофические) связи древнего человека были простыми и непосредственными: потратил свою мускульную энергию на добывание пищи, съел добытое и восстановил свои энергозатраты. Но обязательно с превышением, чтобы осталось на процессы жизнедеятельности и согревание организма. Кроме того, добычи должно было хватить более слабым членам племени: детям, женщинам, старцам.

Современный человек для производства пищи использует машины для обработки почвы, переработки сельскохозяйственного сырья, производства удобрений и т. д. При этом затрачивается энергия во многом превосходящая мускульную силу человека. Но благодаря этому многократно повысилась и продуктивность обрабатываемых земель. Значит, на такой же территории, где в древности мог прокормиться один из собирателей съестного, сейчас можно собрать урожай, достаточный для тысячи человек. Пищевые связи стали сложными, энергетическая цена 1 ккал конечной, потребляемой современным человеком пищи, возросла примерно в 10 раз.

Главные особенности пищевых связей современного человечества- их усложнение, удлинение и примерно десятикратное возрастание энергетической цены производства каждой калории конечной пищевой продукции при тысячекратном уменьшении необходимой для этого площади. В результате общая экологическая (в данном случае- трофическая, т. е. пищевая) емкость среды обитания человечества возросла во много тысяч раз. Кроме пищевых изменились и информационные связи, уровень их развития качественно иной, чем у других живых существ. Во- первых, человек создал систему сложных сигналов- слов и фраз, в которых кодируется любая информация: как конкретно- описательная, так и абстрактно- логическая.

Во- вторых, человек разработал технические средства, благодаря которым дальность действия информационных сигналов в пределах Земли стала практически безграничной, а скорость их передачи почти мгновенной.

В- третьих, человек научился фиксировать информацию (рисунки, письменность, магнитная и электронная память), накапливать ее (книги, архивы, музеи, фоно- и видеотеки, информационные банки) и передавать в пользование всем последующим поколениям. Такой уровень развития информационных связей обеспечивает согласованные общественные действия большого числа людей. Это производственные, военные и иные коллективы, жители городов и поселков, население государств. В принципе они способны обеспечить координацию взаимодействия всей видовой популяции, человечества в целом.

Способность к взаимодействиям со средой обитания в форме согласованных общественных действий означает, что человечеству свойственны социально- экологические связи с окружающим миром.

В 20 веке социально- экологические связи человечества все более отчетливо стали приобретать характер конфликта с природой, который к концу века достиг критического уровня. Давление человечества на среду обитания, стало несоизмеримо с ее способностью к сопротивлению. Своей деятельностью человек постоянно нарушает основные принципы естественного устройства биосферы. Это обстоятельство таит в себе угрозу полного разрушения природы Земли. Угроза возникновения острого глобального экологического кризиса приобретает реальные очертания, а в отдельных регионах мира экологическая ситуация становится близкой к катастрофической.

Возникла парадоксальная ситуация. С одной стороны, человек использует биосферу, чтобы дышать и питаться, а с другой- разрушает ее своей деятельностью. Несовместимость этих процессов в конце века стала настолько очевидной, что многие эксперты уже предостерегают: над человечеством нависла угроза экологического катастрофы.

Основные принципы естественного устройства биосферы:
1. Аккумулируя энергию в виде сложных органических соединений и рассеивая ее в виде тепла, природа создала эволюционно сложившийся тепловой баланс, который человек нарушает.
Если автотрофные растения, с которых начинается трансформация солнечной энергии в живое вещество, преобразуют ее из рассеянного состояния в концентрированное, синтезируя органическое вещество, то человек напротив, забирая органическое вещество, в том числе и из запасников природы, сжигает его, переводя сосредоточенную в нем энергию из концентрированного в рассеянное состояние. Причем при ведении работ по добыче энергетических ресурсов человек разрушает биологические характеристики почв, происходит гибель или деградация растительного покрова, загрязняются водные объекты и атмосфера, формируются отвалы пород, что приводит к подъему уровня грунтовых вод и появлению в окружающей местности контурного кольца из озер, болот т.д.
2. Биохимические циклы биогенных элементов, участвующих в природных круговоротах, отработаны эволюционно и не приводят к накоплению отходов.
Человек же использует вещество планеты крайне неэффективно, при этом образуется огромное количество отходов, многие их которых переводятся из пассивной формы, в которой они находились в природной среде, в активную, токсическую форму. В сферу хозяйственной деятельности вовлечены практически все элементы таблицы Д. И. Менделеева, а также синтезированное человеком огромное количество соединений. В результате происходит «обогащение» биосферы не свойственными ей соединениями, т.е. нарушается естественное соотношение химических элементов и веществ. Для сравнительной оценки на рисунке 1.16 представлены упрощенные схемы круговоротов веществ в природе и в хозяйственной деятельности человека. Сравнительный анализ представленных схем круговоротов наглядно подтверждает исключительно экономное использование вещества биосферы в природе. Человек же «копирует» природные круговороты с точностью до наоборот – лишь 1 – 2% первичного сырья используется в круговоротах, а 98 – 99% уходит в отходы.
3. При огромном многообразии видов конкурентные и хищнические отношения между ними способствуют установлению биологического равновесия.
Исчезновение любого из видов – это не только безвозвратная потеря природного генофонда, но и снижение устойчивости отдельных экосистем и биосферы в целом как огромной и чрезвычайно сложной экосистемы. Путь человечества, к сожалению, отмечен гибелью многих представителей флоры и фауны. Сегодня, по некоторым данным, на Земле исчезает ежедневно один биологический вид.
4. Человек способствовал нарушению популяционной стабильности. Растет количество сопутствующих человеку видов (крыс, тараканов т.п.), а численность многих других популяций, напротив, сокращается, причем иногда в катастрофических размерах, что ставит вид под угрозу полного уничтожения.
5. Расширяя хозяйственную деятельность, человек в короткие сроки меняет параметры экологических факторов, и многие виды не успевают приспособиться к таким быстрым изменениям.

Цивилизаций было много на нашей планете, все они погибали, признаки погибающей цивилизации хорошо просматриваются и в сегодняшних новостях, но, вопрос о причинах гибели цивилизаций не ставится в нашем обществе, про Атлантиду сказали: «погрязли в войнах». Основной вопрос современности: «Кто совершает преступления против человечества и уничтожает цивилизации вида человек разумный?»

В ходе эволюции новый вид происходит от предыдущего, на некотором промежутке времени оба вида сосуществуют вместе и отличить особей одного вида от особей другого вида сложно, но можно. Вид человека разумного произошёл от предыдущего вида, если основной признак нашего вида – разум, то предыдущий вид можно назвать «ещё неразумными предками» и сделать очень простой вывод: наши ещё неразумные предки не отличаются от нас генетически, человек разумный произошёл в организме нашего неразумного предка, и по внешнему виду, два биологических вида неразличимы. Человек разумный приспособил инструменты, машины и механизмы под возможности организма нашего ещё неразумного предка, создавал новые ресурсы и цивилизации, но, что-то менялось и цивилизации погибали. Менялось количество созданных ресурсов, когда ресурсов было мало, дети, рождённые с нарушением законов репродукции нашего вида, не выживали, но, ресурсов становилось всё больше и больше, стали выживать не только дети человека разумного, но и детёныши вида наших ещё неразумных предков – по внешнему виду два биологических вида неразличимы, такие же милые детишки. Человек разумный себе на погибель спасает и вскармливает вид нашего ещё неразумного предка, после убийств и грабежей вид наших предков плодится и размножается. Воскресший вид возвращает общество к гаремному образу жизни наших неразумных предков, всё больше убивает и грабит, и в итоге уничтожает цивилизации человека разумного.



Два биологических вида, человек разумный и наши ещё неразумные предки, отличаются многими признаками, в том числе и законами репродукции, которые они исполняют для продолжения жизни следующих поколений.

В основу законов репродукции вида заложен образ жизни этого вида, у видов ведущих разный образ жизни законы репродукции различаются. Наши неразумные предки не создавали и не создают никаких ресурсов, жили они гаремами, гаремный правитель выгонял подросших детёнышей мужского пола из гарема, оставлял только женских особей, следующим поколениям передавались две группы признаков: генетические – сам организм, и информационные признаки в подсознании – чувства и желания направленные на строительство гарема. Наши неразумные предки могут самостоятельно существовать только на юге, где возможны убийства и грабежи для пропитания, особи не способные построить свой великий гарем, не продолжали род.

Человек разумный создаёт новые ресурсы и передаёт их детям в наследство, гаремов не строит, процветает единым человечеством и создаёт всё больше новых ресурсов. В процессе репродукции передаётся четыре групп признаков, кроме генетических и социальных появились новые группы признаков: наследство – материальные признаки, и наследие – знания, умения и жизненный опыт полученные осознанно. Социальные признаки изменились, вместо чувств и желаний, направленных на строительство гарема, появились чувства и желания направленные на строительство единого общества. Закон репродукции вида человек разумный: в процессе репродукции человека разумного передаются четыре группы признаков, генетические признаки, социальные признаки структуры человеческого общества, наследие – знания, умения, жизненный опыт полученные осознанно, и наследство – материальные признаки.

Появилась новая структура вида, вместо подразделения на гаремы и насильственной власти гаремных правителей, новый вид стал состоять из родов самодостаточных для продолжения жизни следующих поколений с властью женщин королевского возраста. Род – рождённые женщиной дети вместе с родными и близкими, глава рода – королева, королева демонстрирует свой род для возможности подражания и создания своего самодостаточного рода. В молодые годы королевы рожали Старшего сына на сельскохозяйственных землях, он становился кормильцем всего рода, продвигаясь на север, королевы рожали сыновей и дочерей в промышленных регионах и обеспечивали технический прогресс в сельском хозяйстве, дочери объединяли рода в единое общество. На севере и при близкородственном скрещивании утрачиваются генетические признаки, происходит вырождение, поэтому у представительниц вида человек разумный существуют чувства и желания совершения репродуктивных перемещений и возвращения рождённой на севере молодой девушки на юг. Старший брат может приехать на север только зимой, когда освободиться от сельскохозяйственных работ, на севере он встречал девушку, которой пора на юг, дата становилась отсчётом новой жизни, появился праздник репродукции, сейчас он называется Новый Год. Таких пар было много, дети таких пар выживали, признак всё надёжнее закреплялся в подсознании, ребёнок рос на юге с взрослым благополучным отцом под присмотром его жены – воспитывающей матери. Этот процесс – не создание семьи, молодой женщине нужно уходить, чтобы породить свой род. Создание семьи происходит в другой Новый Год, – нас неудержимо тянет на озеро на шашлыки, на озере женщина в расцвете сил создаёт семью юному мужчине: у вида человек разумный два отсчёта новой жизни, два праздника репродукции. Жена – одна, но, в зависимости от благополучия мужчина должен брать к себе в дом девушек и молодых женщин – это обязанность мужчины! Об этом – другая статья: «Спор о количестве жён».

Теперь можно сопоставить чувства и желания двух видов, спрогнозировать, что должно происходить при установлении господства вида наших ещё неразумных предков над видом человека разумного, если прогноз совпадает с реальным положением дел - осознать причинно следственные связи – преступления потомков и последствия этих преступлений, и понять, кто уничтожает цивилизации человека разумного.

Женские особи проводили в гареме всю жизнь, но, начинающего стареть самца в честном турнирном бою убивал молодой претендент, поэтому близкородственного скрещивания не было, гарем передвигался по южным землям – своему ареалу обитания, поэтому отмороженных тоже не было. Люди стали создавать всё больше новых ресурсов, но, не знали законов собственной репродукции, стали вскармливать детёнышей с утраченными признаками человека разумного, детёныши вырастали, у них пробуждались чувства гаремного самца, самцы стали захватывать власть и строить свои гаремы на захваченных территориях. У людей сохранились понимания и образы власти женщин королевского возраста, поэтому потомки стали строить свои гаремы, замаскировавшись под образ женщины королевского возраста, - захватили власть подменой. Потомки перестали отпускать женщин для репродуктивных перемещений, из-за близкородственного скрещивания люди уже не рождаются - плодятся потомки, некогда единое братское общество человека разумного уничтожено. Потомки стали убивать предпринимателей, захватывать предприятия и побеждать на выборах демократическим путём – собирать сотню синюшных и объявить себя президентом всех потомков - наместником бога на земле, общества нет – никто ничего не скажет, а кто скажет – того убивают на мосту. Такое сообщество нежизнеспособно, может только разворовать ресурсы, созданные разумными людьми, появились неразрешимые проблемы, стали постоянно случаться катастрофы, появилось МЧС.

Чтобы скрыть своё существование, существование неразумного вида в современном обществе, и уйти от ответственности за преступления перед человечеством, гаремные правители стали искать виновных. В зависимости от масштабов очередной катастрофы подыскивается состав виновных: стрелочник, водитель снегоуборочной машины, врачи или целые типа нации – хохлы, например. На самом деле – никаких наций не существует, после раздела на гаремные территории люди стали приобретать внешний вид в зависимости от климатических условий – стали бледными или загорелыми, этим и воспользовались правители – стали назначать виновных по внешнему виду, как во времена существования гаремов. Фашизм – возвращение к образу жизни наших ещё неразумных предков – преступление против человечества.

Вид наших неразумных предков передвигался по ареалу распространения – южным землям, общество человека разумного освоило и северные земли, но, организмы генетически одинаковые, на севере происходит вырождение организмов из-за недостатка витаминов и холодных климатических условий. Для поддержания организмов в обществе человека разумного появилась новая функция: родившиеся на севере молодые девушки стали совершать репродуктивные перемещения на юг. Эта функция исполняется в определённое время, как нерест у рыб, базар у птиц или гон у животных, когда могут приехать взрослые бородатые мужчины с южных сельскохозяйственных земель. Отличается эта функция тем, что продовольственные ресурсы, на которые будет рождено и выращено следующее поколение, созданы руками этих бородатых мужчин.

Существует и второй отсчёт жизни следующих поколений человека разумного – праздник репродукции, ранним летом нас неудержимо тянет на шашлыки, в это время женщина в расцвете сил создаёт семью юному мужчине. Соответственно, и два новых года, северный и южный, предназначены они для единого общества человека разумного. Раскол человечества на гаремы, установление государственных границ – преступление против человечества. Иуда, помниться, убивал всех младенцем мужского пола, современные правители установили границы между народами и посылают мальчишек на смерть для порабощения людей на захваченных территориях.

Чтобы Снегурочки занимались проституцией и несли бабло гаремным правителям, замаскированные под королев объявили репродуктивные перемещения блудом, и удерживают молодых женщин от репродуктивных перемещений. В современном синюшном сообществе Снегурочки полностью ассоциируются с проститутками, откройте интернет и найдите первоначальный смысл обобщённого образа Снегурочки у Чайковского. Соответственно, если Снегурочки не перемещаются на сельскохозяйственные земли, бородатые мужчины спиваются, продовольствие приходится закупать за рубежами захваченных территорий, каждый день в детские дома Снегурочки сдают тысячу рождённых от первого встречного детей. Правители продают детей по 100000 долларов, азиатские дети продаются по 500000 долларов, бизнес процветает, вот откуда, у замаскированных золотишко.

Не лучше дела и с созданием семьи. В обществе человека разумного молодая женщина, родив Старшего сына - кормильца южному мужчине, продвигалась на север, восходила женщиной в расцвете сил и создавала семью юному северному мужчине в промышленном регионе. Женщины рожали в разных регионах и объединяли своих детей в единое общество, мужчины строили дома, принимали наследство, создавали новые ресурсы, весной и осенью мужчины ездили к Старшему брату помогать в сельском хозяйстве. Южные правители нагородили стен, заборов, религий и не пускают женщин на север, миллионы неженатых мужчин бродят по северу. Северные правители уничтожили королевскую власть, стали строить вертикаль гаремной власти, сколачивать преступные группировки, выдавать форму и посылать на убийства и грабежи, понаделали оружия и могут замочить любых правителей и всю цивилизацию, когда захотят. Соответственно, северные девочки рожают от северных мальчиков северных детёнышей по килограмму.

Соответственно, можно описать борьбу видов до мельчайших подробностей. Воскрешение биологического организма невозможно, а при вырождении биологического вида пробуждаются низменные инстинкты предыдущего вида, предыдущий вид воскресает – закон развития биологической материи, сами потомки человека разумного и открыли этот закон.

Назовите имя Родины – Матери!

Спор о количестве жён, предисловие или краткое содержание.

Спор о количестве жён перерос во всемирную борьбу, почему же так важен ответ на этот вопрос для продолжения жизни на планете? Человек разумный произошёл при исполнении законов собственной репродукции, процесс репродукции включает в себя несколько признаков, в том числе и количество женщин, рожающих детей для одного мужчины, исполнение законов собственной репродукции является составной частью образа жизни любого вида, в том числе и вида человек разумный. Борьба за исполнение законов собственной репродукции, за свой образ жизни и возможность продолжения жизни всей цивилизации, является борьбой видов.

Впервые на борьбу видов указал Чарльз Дарвин, борются два вида, предыдущий и последующий, для нас интерес представляет борьба человека разумного и предыдущего нам вида – нашего ещё неразумного предка. Но, Дарвин, помнится, указал предыдущим нам видом обезьяноподобного предка? Только теперь стало понятным, что, разные ветви биологической материи развиваются в разных условиях и разных организмах, но, достигают разумного вида в почти одинаковых организмах, отличающихся только рудиментарными признаками: портрет разумного вида, произошедшего от динозавра, будет напоминать портрет динозавра, такие портреты сохранились с древних времён. Но, портрет человека разумного очень похож на портрет примата, во времена Дарвина казалось, что археологи скоро найдут доказательства происхождения человека от обезьяноподобного предка. Теперь стало известно, что наши ещё неразумные предки были огромными и съели всех динозавров, а приматы – мирные собиратели, поведение которых можно изучать сидя на шее гаремного самца, не едят даже слонов.

Динозавры, приматы, человек разумный – представители разных ветвей развития биологической материи, ветви развиваются в разных условиях, становятся похожими только в разумном состоянии - по мере развития мозга, во времена Дарвина таких пониманий не было. Дарвин ошибся, указав представителя другой ветви развития биологической материи предыдущим нам видом, эволюция меняет имя, была эволюцией Дарвина, стала эволюцией Сидорчука. Предыдущий нам вид - вид наших ещё неразумных предков, по эволюции Дарвина оставшийся неоткрытым, убивает, грабит и строит гаремы на планете, ошибка ведущего исследователя может стоить жизни всей цивилизации. Человек разумный произошёл в организме нашего ещё неразумного предка и отличается от него только разумом, при соблюдении законов репродукции своего вида человек создаёт цивилизации, при нарушении законов репродукции вырождается до неразумного предка, воскресший вид уничтожает цивилизации людей, так повторяется много раз миллионы лет. Современное, так называемое, человечество, состоит из представителей двух видов - человека разумного и наших ещё неразумных предков. Два вида ведут два образа жизни: образ жизни наших ещё неразумных предков и образ жизни человека разумного, идут двумя путями. Каждый образ жизни включает в себя процессы репродукции естественные для вида, процессы репродукции каждого вида основаны на законах репродукции этого вида – Законах естественной репродукции наших ещё неразумных предков и Законах естественной репродукции и происхождения человека разумного. По количеству жён можно судить, к какому виду относиться та или иная культура, к виду человек разумный или к нашим ещё неразумным предкам, кто создаёт новые ресурсы, а кто – грабит и делит, кто приготавливает оружие и сколачивает террористические государства, а кто – борется с терроризмом.

Неразумный вид не создаёт каких либо ресурсов, в подсознании выживших особей закрепляются чувства и желания соответствующие такому образу жизни – желания убийств и грабежей, всяческих способов передела ресурсов. Разумный вид создаёт новые ресурсы, в подсознании закрепились соответствующие чувства и желания, желания созидательной деятельности, продолжения жизни и процветания всего вида. Детально рассмотрев и сопоставив два образа жизни, можно объяснить все происходящие процессы в современном мире – в период сосуществования двух видов перед гибелью цивилизации.

В следующем абзаце рассмотрим образ жизни нашего ещё неразумного предка, далее, в шести абзацах – образ жизни человека разумного, затем – сопоставим два образа жизни в современном мире.

Наши ещё неразумные предки вели кочевой образ жизни, никаких ресурсов не создавали, когда на старом месте все ресурсы были убиты, разграблены и сожраны – гаремный самец захватывал новую территорию. В подсознании закрепились чувства и желания соответствующие образу жизни наших ещё неразумных предков, все способы передела имеющихся ресурсов при отсутствии способностей создавать новые ресурсы: желания захвата власти и территории, желание владения оружием, желания убийств, грабежей, насилия, воровства, мошенничества, предки всегда делали так, чтобы обмануть и нажиться. Исполнялись законы репродукции наших ещё неразумных предков: гаремный самец женился на женской особи навечно, когда женская особь выходила из репродуктивного возраста - смерть от его лап разлучала их, подростков мужского пола выгоняли из гарема без наследства и наследия - воспитывающие матери были не нужны. Возмужавший молодой самец через несколько лет получал всё и сразу – убивал соперников и захватывал гарем, никаких родственных отношений не существовало, самцы и гаремы не могли уничтожить друг друга, ядерного оружия ещё не было, но, враждовали между собой и при каждом удобном случае захватывали территории. Вид плодился и размножался, но, динозавры кончились, а вскоре, и последние корешки, корни вековых деревьев торчали на опустошённой планете.

Стал происходить другой вид – разумный, мужчины стали вести оседлый образ жизни и создавать новые ресурсы: возделывать землю и изготавливать орудия для возделывания земли. Появилась новая сила способная объединить весь вид для созидательной деятельности – родственные отношения, в подсознании закрепились чувства и желания для исполнения других законов репродукции - Законов естественной репродукции и происхождения человека разумного. Новые Законы направлены на максимальное увеличение численности вида при условии создания необходимого количества новых ресурсов. Исполнение Законов решало сразу несколько задач: установление братских отношений между мужчинами при создании ими разных ресурсов, сельскохозяйственных и промышленных, предотвращение близкородственного скрещивания при оседлом образе жизни мужчин, наличие в семье разума и физической силы для созидательной деятельности, освоение новых земель с возможностью возвращения в ареал распространения после частичной утраты репродуктивных способностей. Мужчины создавали новые ресурсы на своей территории, передавали наследство следующим поколениям, молодые женщины совершали репродуктивные перемещения и порождали свой род – братьев и сестёр на севере и на юге, объединённые материнской властью братья сотрудничали - возделывали землю и ковали орудия для её возделывания, сёстры – объединяли рода. Женщины в расцвете сил создавали семьи юным мужчинам и переходили к оседлому образу жизни, в королевском возрасте женщины воспитывали своих подданных – передавали наследие и объединяли общество для созидательной деятельности. Власть неизменно доставалась тому, кто объединял созидательные силы – главе рода, женщине королевского возраста, королева демонстрировала свой род для возможности подражания и возможности объединения родов.

В процессе репродукции наших ещё неразумных предков передаются генетические признаки организма и информационные признаки подсознания. В процессе репродукции вида человек разумный передаются четыре группы признаков: генетические признаки организма, информационные признаки подсознания, наследие и наследство, процесс репродукции и процесс создания семьи, в частности, устроены так, чтобы ребёнок, рождённый в любой момент времени, получил все четыре группы признаков, стал наследником. В современном мире неразумный вид захватил власть и законодательно установил свои законы репродукции: мальчики с девочками пытаются строить свои гаремы, а детей сдают для обеспечения обществом, ни наследие, ни наследство не передаются.

В споре о количестве жён надо давать точное определение терминам. Женщины могут быть молодыми – способными только порождать свой род, жёнами они быть не могут. Женщина в расцвете сил может создать семью юному симпатичному мужчине, родить, вырастить и воспитать наследников в своей семье. Женщины королевского возраста не могут рожать детей, но могут воспитать наследников, рождённых молодыми женщинами и объединить человечество для созидательной деятельности. Логическое обоснование Законов репродукции стало доступным только после их открытия, но, в разговорной речи, эти понимания сохранились. На севере говорят - «Взял молодую жену»: жены нет, но в период гибели цивилизации, семейная физкультура приравнивается к семейной жизни – «На безрыбье и рак – рыба», «Без порток, но в шляпе». На юге говорят - «Взял младшую жену», жена есть, но уровень благосостояния позволяет породить, вырастить и воспитать ещё одного наследника. Только одного от одной младшей жены, удержание жён в клетках приводит к гибели цивилизации. Помню, был скорбный случай, муж убил жену после 60 лет совместной жизни: мужчины считают годы – достоинством, женщины – клеткой, женская функция объединения общества не была исполнена – такое сообщество погибнет во всеобщей ненависти, что мы и наблюдаем. Старшая жена действительно одна, но, только - создавшая семью в расцвете сил, количество младших зависит от благосостояния – количества создаваемых новых ресурсов, но, каждая младшая жена - только на одного наследника… . Количество жён – не единственный признак, характерный для репродукции того или иного вида, надо учитывать возраст порождения рода, возраст создания семьи, принадлежность мужчин к созданию тех или иных ресурсов – сельскохозяйственных или промышленных. Для объединения жизнеспособного общества необходимо полностью осознать Законы естественной репродукции и происхождения человека разумного, детальные параметры указаны на страницах http://vk.com/ozero4 и http://vk.com/ozero5 .

Как и любой другой биологический вид, молодые женщины совершают репродуктивные перемещения - с севера на юг, с юга на север и с юга на юг, репродуктивное перемещение девушки с севера закрепилось в подсознании в виде яркого образа Деда Мороза и Снегурочки. Без репродуктивных перемещений все рождённые погибали в одиночку или всей цивилизацией, выживали только рождённые с репродуктивным перемещением, желание репродуктивного перемещения надёжно закрепилось в подсознании, всю пройденную женщиной дорогу называю Дорогой Матери. Отправляясь в свадебное путешествие вдвоём, мы создаём иллюзию репродуктивного перемещения.

Соответственно – устройство жизнеспособного общества человека разумного созданного на основании Законов естественной репродукции и происхождения человека разумного. Старшего сына – кормильца всего будущего рода, молодые женщины рожают на сельскохозяйственных землях, для этого девушки с севера – Снегурочки, совершают репродуктивное перемещение на юг вместе с Дедом Морозом – Старшим братом, приехавшим зимой к младшим братьям на север. На юге легче родить, вырастить и воспитать наследника, поэтому и заявляемое количество жён больше – приезжают Снегурочки, кроме того, Снегурочки восполнят, в своих детях, репродуктивные способности, утраченные за время проживания рода на северных землях. Далее, продвигаясь на север, молодые женщины рожают, так же по одному наследнику, младших братьев в семьи взрослых благополучных мужчин в промышленных регионах. В расцвете сил женщины совершают Путешествие на озеро и создают семью юному мужчине, рожают столько - сколько захотят, в королевском возрасте воспитывают наследников, рождённых молодыми женщинами. Образ молодой женщины с сельскохозяйственных земель, приехавшей покорять северный город, подмечен и присутствует в кинематографе, но, яркий обобщающий образ, сопоставимый с образом Снегурочки, пока не собран, может она, красивая и сильная, приехала цветущим ранним летом продавать черешню, и перешла дорогу местной Снегурочке, - Черешница – зелёное с оранжевым? Существовал и третий тип репродуктивного перемещения – с юга на юг, девушки шли по тропинкам для объединения человечества, пока нацисты не запретили репродуктивные перемещения между гаремами. Учитывая, что девушки за грибами не ходят, образ Красной Шапочки предлагаю переосмыслить для репродуктивного перемещения девушки с юга на юг, да будет исполнена воля высшей созидающей силы.

Исполняя Законы естественной репродукции и происхождения человека разумного, единое человечество, без гаремов и гаремных президентов, создало цивилизацию и построило 500 пирамидальных энергетических установок. Люди чистили атмосферу планеты и закачивали сажу в виде углеводородов глубоко под землю, атмосфера стала прозрачной для ультрафиолетового спектра, сельское хозяйство стало возможным не только в тропиках, запас чистейшей воды для слабонаклонного земледелия образовался в ледниках на вершинах гор, люди стали селиться у подножия таких гор. Уровень океана опустился на сотни метров, на освободившихся территориях были построены города и пирамиды. В сегодняшних пустынях росли леса и цвели сады, с помощью энергии пирамид можно вызывать дождь из влажного воздуха, эксперимент швейцарских учёных наглядно это продемонстрировал. За время эпохи процветания произошли, обречённые сегодня, полярные виды животных и птиц, в скалах сегодняшних пустынь реки эпохи процветания пробили огромные каньоны. Цивилизаций было много, но все они погибают, мы с Вами, мой уважаемый читатель, живём в период уничтожения очередной цивилизации человека разумного, в пустыне торчат корни вековых деревьев.

Законы естественной репродукции и происхождения человека разумного не были открыты и осознаны, люди невольно нарушали эти законы, рождались не следующие поколения человека разумного, а представители вида наших ещё неразумных предков. Воскрес неразумный вид, стал всеми способами вести борьбу с видом человека разумного и устанавливать гаремный образ жизни, у человечества появились проблемы, начался период гибели цивилизации вида человек разумный. Зная чувства и желания человека разумного и чувства и желания вида наших ещё неразумных предков можно сопоставить два образа жизни и объяснить все процессы, происходящие в период сосуществования видов в современном многогаремном сообществе, выявить все способы борьбы наших неразумных предков с видом человека разумного. В краткой статье перечислю основные.

Основным признаком вида наших ещё неразумных предков является желание захвата власти и установление насильственного гаремного правления гаремного самца. В современном мире гаремный самец называется президентом, гарем – государством, кусок гаремного самца – налогами и откатами, вся территория планеты разделена на территории гаремов.

При образе жизни наших ещё неразумных предков самец выполняет две функции – функцию продолжения рода и функцию охраны и обороны, женские особи мирно пасутся на изумрудном лугу. После захвата власти гаремным правителем оказывается, что нужно ещё и организовывать процесс создания новых ресурсов, ни таких способностей, ни таких возможностей у гаремного правителя нет, но есть чувство, что население захваченных территорий само должно щипать траву и носить куски правителю. Правитель заставляет черпать последние углеводороды, посылает гаремных сообщников собирать куски, кашмарить и убивать предпринимателей, захватывать созданные ими предприятия. В естественной экономике человека разумного никаких кусков не собиралось, на предприятиях трудились не рабы, а братья, и честно делили заработанные деньги, часть совместно созданного предприятия родители передавали детям в наследство, необходимости захватывать предприятия у молодёжи не было, предприниматели оставались братьями и, в случае неудачи, рассчитывали на материнские гарантии. Материнские гарантии основаны на братских родственных отношениях между мужчинами, отсутствии представителей вида наших ещё неразумных предков и необходимости убивать, грабить и захватывать предприятия. У каждого мужчины были братья – вид человека разумного произошёл при рождении молодой женщиной наследников разным мужчинам на разных территориях, братья сотрудничали - экономика развивалась. Королева не собирала деньги, которые она сама и печатала для обмена товаров и объединения общества, при создании новых товаров королева печатала дополнительную сумму для возможности покупки новых товаров.

Другое дело - при установлении гаремного правления, современное сообщество является не братьями и сёстрами, а гаремными врагами, гаремный самец официально регистрирует предпринимателей для ограбления рабов, работающих у него на предприятии, но, за это, часть награбленного предприниматель должен нести неразумному виду в виде откатов и налогов, президент крышует свою гаремную группировку. Кроме того, рабы создают предприятия, но, дети рабов не получают часть созданного родителями предприятия в наследство. Молодёжь, оставшаяся без наследства, является молодыми самцами вида наших ещё неразумных предков, и, в соответствие с образом жизни наших ещё неразумных предков, им самим приходиться свергать гаремного самца, убивать предпринимателей и захватывать предприятия. Капитал – наворованное в огромных количествах чужое наследство, борьба за наследство – борьба за жизнь. Рождённые по гаремному образу и подобию являются не братьями, а братанами, сколачивают гаремные группировки и занимаются гаремным терроризмом. Человек произошёл при исполнении Законов собственной репродукции, женщины рожали на разных территориях и разным мужчинам, дети были братьями и сёстрами, современная всеобщая ненависть закончится всеобщим ядерным уничтожением, самец спрячется в бункер и уничтожит всех, чтобы не нашли вход.

В современном мире установился способ захвата материнской власти с помощью выборов гаремного самца, королевы к выборам гаремного самца не допускаются. Но, существует и старый способ захвата власти – способ подмены. За длительное эволюционное время эпохи процветания человека разумного в подсознании человека закрепился образ материнской власти, образ женщины королевского возраста – в длинных тёмных одеждах и с длинными волосами. Представители вида наших ещё неразумных предков захватили власть подменой – скрыли лица под длинными бородами, отпустили волосы, вырядились в одежды женщин королевского возраста и стали женскими голосами, нараспев, вести народ к самоуничтожению. Толковые и грамотные в церковь не ходят, больше сирых и больных – больше доходы. Женщины королевского возраста ходят в церковь на основании чувства необходимости объединения общества, как это было в эпоху процветания. Захват власти – преступление против человечества.

Правильные гаремные самцы решали вопрос в турнирном поединке, при королевской власти таких вопросов не возникало: мужчины были братьями на разных территориях, возделывали землю и ковали орудия для её возделывания. Что происходит в современном мире? Народился вид наших ещё неразумных предков, захватил власть, установил свои законы репродукции и возвращает человечество к образу жизни наших ещё неразумных предков: женщины не совершают репродуктивные перемещения и не рожают братьев на разных территориях, рожают одному гаремному самцу. Самцы строят свои гаремы, утверждая о существовании национальных признаков, Гитлер искал национальные признаки, но, ни одного национального признака не выявлено и никогда не заявлялось, утверждение о существовании нации – откровенное враньё. Утверждение о существовании наций происходит только от чувства, закрепившегося в подсознании во времена способности гаремов к продолжению жизни, при нарушении законов репродукции разумного вида человечество вырождается и утрачивает чувства и желания человека разумного, пробуждаются чувства наших ещё неразумных предков. Признание существования наций – преступление против человечества.

Фашизм – возвращение к образу жизни наших ещё неразумных предков, в период гибели цивилизации все государства являются гаремами, но, пропаганда показывает Украину: самец не способен объединить общество для созидательной деятельности, гаремное правление предназначено только для убийств и передела награбленного. Гаремный самец чует угрозу от молодых самцов, всегда думает думку, как послать их на погибель, пробуждает гаремное чувство и даёт в руки оружие. Сюжет фашизма – всегда один и тот – же, Иуда, помниться убивал всех младенцев мужского пола, правильный гаремный правитель, под аплодисменты других гаремов, уничтожает демократическую оппозицию ракетами.

Современная гаремная власть вида наших ещё неразумных предков способна только разворовывать ресурсы созданные видом человек разумный, гаремный самец крышует разграбление ресурсов, все, кто мешает убивать и грабить, объявляются террористами и уничтожаются.

Братья современники, цивилизации погибали на протяжении миллионов лет, созерцание процесса гибели цивилизации закончится всеобщим ядерным уничтожением, борьба за мир – дело всех и каждого. Отправьте тексты друзьям и знакомым, опубликуйте на доступных Вам ресурсах и у нас появятся собеседники, к мнению которых можно прислушаться, мы сможем осознать происходящие события, у нас появится шанс предотвратить гибель нашей цивилизации.

Все положения многократно и всесторонне рассмотрены в текстах, тексты написаны про каждого человека и для каждого человека, в двух сотнях страниц найдите, пожалуйста, информацию актуальную для Вас. Тексты находятся в открытом почтовом ящике константинопенбарбосмайлточкару пароль константин или нитнатснок и на страницах ВКонтакте http://vk.com/ozero4 и http://vk.com/ozero5

Сборник статей и полный текст.

Вариант 1.

1. Нарисуйте график, иллюстрирующий, как народонаселение Земли росло с древних времён по наши дни и как оно продолжает расти.

2. Два племени живут в разных климатических условиях, не общаясь друг с другом. Одно племя занимается охотой, другое – земледелием и скотоводством. Как Вы думаете, какое племя имело лучшие усло­вия для жизни, какие проблемы природопользования возникали у этих племён?

3. Ответьте, за счёт каких видов энергии повышается энергоёмкость производства продуктов питания от первобытного общества к рабо­владельческому и от доиндустриального к индустриальному.

4. Выберите правильные утверждения. В современном человеческом обществе по сравнению с первобытным обществом социальные связи:

А) ослабли; Б) усилились; В) остались на прежнем уровне.

5.

«Экологические связи человека».

Вариант 2.

1. Поясните слова французского писателя Ф. Шатобриана: «Леса предшествовали человеку – пустыни следовали за ним».

2. Почему учёные считают, что забота о стариках в древнем обществе привел человечество к прогрессу?

3. Экологи убеждены, что использование более продуктивных сортов с/х растений и пород животных решает не только экономические, но и природоохранные проблемы. Объясните почему.

4. Выберите правильные утверждения:

А) Животные, в отличие от человека, не способны обмениваться информацией с себе подобными.

Б) Трофическая ёмкость среды обитания современного человече­ства возросла по сравнению с первобытным обществом.

В) Информационные связи современного человека не могут быть адресованы будущим поколениям.

Г) Согласованные действия организмов усиливают воздействие на окружающую среду.

5. Ознакомьтесь с таблицей и охарактеризуйте состояние и степень антропогенного влияния на природную среду. Какие страны в ос­нов­ном несут ответственность за мировой экологический кризис? Чем это обусловлено? Какие страны вносят наибольший вклад в ста­били­зацию окружающей среды за счёт сохранившихся в естествен­ном со­стоянии территорий?

КОЭФФИЦИЕНТ АНТРОПОГЕННОГО ДАВЛЕНИЯ И ДОЛЯ (%) СО­ХРАНИВШИХСЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ (1986г.)

Примечание: 1 – Австралия, 2 – Бразилия, 3 – Нидерланды, 4 – ФРГ, 5 – Япония, 6 – Республика Корея, 7 – Индия, 8 – Китай, 9 – Россия, 10 – Алжир, 11 – Канада, 12 – США, 13 – Мексика, 14 – весь мир.

«Экологические связи человека».

Вариант 3.

1. Как влияли охота и собирательство на окружающую среду?

2. Охарактеризуйте особенности информационных связей человека с глубокой древности до наших дней.

3. Каковы перспективы развития экологических связей человечества?

4 . Выберите правильные утверждения.

А) Человек разумный – один из трёх миллионов известных науке биологических видов.

Б) Человек разумный не является составной частью экосистемы Земли.

В) Биологическая сущность человека проявляется в стремлении со­хранить свою жизнь и продолжить её через размножение.

Г) На современном этапе на человека и человеческую популяцию не распространяются экологические законы, например, закон оп­ти­мума, закон ограничивающего фактора, конкурентного исклю­чения и другие.

Д) Экологические отличия человечества от популяций других ви­дов заключаются в масштабах экологических связей и особенно­стях их реализации.

5. Ознакомьтесь с таблицей и охарактеризуйте состояние и степень антропогенного влияния на природную среду. Какие страны в ос­нов­ном несут ответственность за мировой экологический кризис? Чем это обусловлено? Какие страны вносят наибольший вклад в ста­били­зацию окружающей среды за счёт сохранившихся в естествен­ном со­стоянии территорий?

КОЭФФИЦИЕНТ АНТРОПОГЕННОГО ДАВЛЕНИЯ И ДОЛЯ (%) СО­ХРАНИВШИХСЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ (1986г.)

Примечание: 1 – Австралия, 2 – Бразилия, 3 – Нидерланды, 4 – ФРГ, 5 – Япония, 6 – Республика Корея, 7 – Индия, 8 – Китай, 9 – Россия, 10 – Алжир, 11 – Канада, 12 – США, 13 – Мексика, 14 – весь мир.

«Экологические связи человека».

Вариант 4.

1. Каковы основные этапы в истории способов добывания пищевых ресурсов человечеством?

2. Схематически изобразите связь между промыслом животных, из­менениями компонентов природы и последствиями этого для челове­чества.

3. Объясните, что такое промышленная революция. Приведите при­меры изобретений, перевернувших мир за последние 100-200 лет.

4. Выберите правильные утверждения. Главными особенностями пи­щевых связей современного человечества являются:

А) усложнение;

Б) упрощение;

В) укорочение;

Г) удлинение;

Д) возрастание энергетической цены производства каждой кало­рии пищевой продукции;

Е) падение энергетической цены производства каждой калории пищевой продукции.

5. Ознакомьтесь с таблицей и охарактеризуйте состояние и степень антропогенного влияния на природную среду. Какие страны в основ­ном несут ответственность за мировой экологический кризис? Чем это обусловлено? Какие страны вносят наибольший вклад в ста­били­зацию окружающей среды за счёт сохранившихся в естествен­ном со­стоянии территорий?

КОЭФФИЦИЕНТ АНТРОПОГЕННОГО ДАВЛЕНИЯ И ДОЛЯ (%) СО­ХРАНИВШИХСЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ (1986г.)

Примечание: 1 – Австралия, 2 – Бразилия, 3 – Нидерланды, 4 – ФРГ, 5 – Япония, 6 – Республика Корея, 7 – Индия, 8 – Китай, 9 – Россия, 10 – Алжир, 11 – Канада, 12 – США, 13 – Мексика, 14 – весь мир.

Под термином «экосистема» можно понимать безразмерную устойчивую систему компонентов живого и неживого происхождения, в рамках которой осуществляется внутренний и внешний круговорот энергии и вещества. Каждый человек, вне зависимости от места рождения и проживания (будь то шумный мегаполис или деревня, остров или большая земля, пр.) - часть экосистемы.

Экосистемы человека - это разновидности экологических систем, непременным компонентом которых является сам человек. Специфическими особенностями экосистемы человека можно считать:

  • отражение ценностей человека и общества, в котором он живет;
  • отражение целей человеческого общества;
  • наиболее значимые движущие силы обладают социальной природой.

При этом важно не просто знать, но и осознавать, что законы, определяющие поведение экосистем человека, имеют такую же силу, как и в других экосистемах.

Человеческие экосистемы и их характеристика

Человеческие экосистемы зависят (определяются) деятельностью самого человека, так как в таких системах именно человек объективно выполняет роль доминантного вида, имея на это не только биологическое основание, но и социальное. Причина заключается в том, что человек наделен способностью воплощать в жизнь разумное целепологание посредством реализации большого количества способов, предполагающих взаимодействие с окружающей средой.

Только человек может осуществлять изменения и в свою, и другие природные экосистемы, реализуя свои нужды и пожелания. Кроме того, именно человек является единственным биологическим видом, который способен создавать и осуществлять поддержку новых экосистем определенного типа, имеющих искусственную базу, опираясь при этом на базовые законы эффективной жизнедеятельности, носящие естественный (природный) характер.

Человеческие экосистемы принято представлять в виде переплетения ряда сфер в различной степени:

  • сфера окружающей среды, выполняющая функции объединения частей экосистемы, компоненты которой функционируют, опираясь на законы природы: рост, развитие, динамика, обмен питательными компонентами и энергией;
  • сфера индивидуального управления предполагает описание поведенческих особенностей и механизмов отдельных представителей человеческой расы в ходне непосредственного взаимодействия с окружающей средой природного происхождения;
  • сфера политического планирования осуществляет объединение всех механизмов, посредством которых возможна выработка политических или экономических сигналов.

Роль экосистемы в жизни человека

Чтобы полноценно жить и развиваться даже современному человеку требуется осуществлять поддержку ряда условий в собственной экосистеме на вполне определенном уровне. К ним относятся:

  • температурный режим, который должен колебаться (в идеале) в пределах 20, максимум, 25 градусов Цельсия выше нуля;
  • режим освещения, в том числе и определенный режим в жилом помещении;
  • определенный уровень влажности, позволяющих сохранить здоровье кожного покрова, внутренних органов, слизистых оболочек и пр.;
  • достаточно чистый воздух;
  • достаточный объем чистой воды;
  • необходимый объем пригодных (в идеале - полезных) продуктов питания;
  • одежда;

Однако, чтобы получить многое из того, что необходимо для жизни, требуются вложения со стороны человека. Например, чтобы иметь достаточно провизии, необходимо вложить силы и средства в пищевую промышленность и сельское хозяйство, защиту и восстановление природных ресурсов.

Природа - это не только источник материальных благ, но и источник духовной культуры и наслаждения, оздоровления и психоэмоционального восстановления. Человек не должен забывать, что является частью природы. И, разрушая ее, приближает и собственную кончину.

Все чаще ученые, специализирующиеся в различных отраслях наук, обращают внимание общественности на том, что в последнее время связь между природой и человеком все менее сильной, что является последствием активного стремления удовлетворения собственных потребностей без учета последствий своих действий.

Влияние деятельности человека на экосистему

Сколько существует на земле человек, практически столько же времени он оказывает влияние (в последнее время все более и более активное) на состояние и поведение экосистемы. Безусловно, в самой системе имеют место эволюционные процессы, которые будут происходить вне зависимости от того, присутствует в этой экосистеме человек или нет. Хотя, ученые констатируют, что к настоящему моменту влияние человека на экосистему является абсолютным, что стало результатом значимого развития технологического прогресса, загрязнения окружающей среды, увеличения численности населения, т.д.

Анализ современного состояния природы, разрушительный роли человека в экосистеме, позволяет ответственно заявлять специалистам о необходимости принятия срочных мер по нормализации экосостояния окружающей среды. В противном случае, каждый человек прямо либо косвенно ощутить на себе причастность к экосистеме в скором или отдаленном будущем.

1. Человек как биосоциальный вид . До сих пор мы больше говорили об экологии как науке, занимающейся изучением взаимоотношений живых организмов со средой их обитания. Тем самым затрагивали те проблемы, которые касаются чисто биологической сути этой дисциплины. Вместе с тем мы неоднократно обращали внимание и на то, что на современную среду обитания все большее влияние оказывает человек, расширяя тем самым проблематику науки экологии, внося в нее социальный элемент взаимоотношений.

Рассмотренные нами общие экологические закономерности определяют взаимоотношения с окружающим миром всех живых существ на Земле, в том числе и человека.

Человек – один из 3 млн известных сейчас биологических видов на Земле. Определено его место в системе животного царства: класс млекопитающих, отряд приматов, семейство гоминид, род – человек (Homo ), в котором до нашего времени дожил только один вид – человек разумный (Homo sapiens).

С экологических позиций человечество представляет собой общемировую популяцию биологического вида, составную часть экосистемы Земли. Но очевидно, что вид этот особый, существенно отличный от всех других обитателей планеты.

Биологическая природа человека проявляется в присущем всему живому стремлении сохранить свою жизнь и продолжить ее во времени и пространстве через размножение, обеспечить максимум безопасности и комфорта. Эти естественные устремления достигаются через постоянные взаимодействия человечества со средой обитания. Все люди потребляют пищу и выделяют продукты физиологического обмена, защищаются от врагов и избегают других опасностей, участвуют в конкуренции за жизненные ресурсы и содействуют полезным для себя видам. Иными словами, человечеству свойствен весь спектр экологических связей. В этом заключается основное экологическое сходство человечества с популяциями всех других биологических видов.

2. Особенности популяций человека . Экологические отличия человечества от популяций иных видов проявляются на уровне развития многих экологических связей и в особенностях форм их реализации. Суммарно эти различия наиболее отчетливо выражены в силе и масштабах влияния человечества на окружающую среду. Как популяция любого вида человечество оказывает определенное воздействие на среду, в свою очередь, испытывая ответное ее сопротивление. Но давление человечества несоизмеримо по своей мощи и скорости ее нарастания с влиянием на окружающую среду других видов. По своим масштабам оно существенно превосходит сопротивление среды, подавляет его на значительной части планеты. В отчетливом дисбалансе сил давления человечества на среду и ответного ее сопротивления заключается одна из самых существенных экологических особенностей человека.

Еще одно принципиальное отличие человека от всех других видов животных заключаетсяв том, что современные люди не могут существовать без обмена результатами своей деятельности с себе подобными. Они уже не могут жить вне созданной ими искусственной среды обитания, без использования обобщенного опыта, накопленного предшествующими поколениями, без огромного множества прямых и особенно опосредованных социальных связей. Иными словами, человек не способен длительное время поддерживать свое существование вне духовной и материальной культуры, вне цивилизации, вне социума – человеческого общества.

Экологическое сходство человека с другими видами объясняется его биологическим происхождением, принадлежностью к миру живой природы, где действуют биологические законы.

А экологические его отличия определяются принадлежностью также и к человеческому обществу, где действуют законы общественные, т.е. социальные. Эта двойственность присуща только человеку, который представляет собой единственный на нашей планете биосоциальный вид.

3. Динамика и энергетика популяций человека . Человек как биологический вид имеет пищевые и информационные связи в экосистемах. Они очень динамичны и претерпели серьезные изменения в ходе эволюции человека. Как и в глубокой древности, современному человеку для поддержания жизнедеятельности требуется физиологическая норма – примерно 2500 ккалв сутки. В этом его биологическая сущность за многие тысячелетия не изменилась. Естественно, что древние предки человека – собиратели и охотники – на добывание пищи не могли тратить больше энергии, чем получали, поедая добычу. Пищевые (трофические) связи были простыми и непосредственными: потратил свою мускульную энергию на добывание пищи, съел добытое и восстановил свои энергозатраты. Но обязательно с превышением, чтобы осталось на процессы жизнедеятельности и согревание организма. Кроме того, добычи должно было хватить более слабым членам племени, не участвующим в охоте: детям, женщинам и старикам.

В производстве современной пищи человек имеет возможность вкладывать мощные дополнительные энергоресурсы: топливо для машинной обработки почвы, транспортировки и переработки сельскохозяйственной продукции, энергию для производства удобрений. Эти энергетические вложения многократно превосходят мускульную силу человека. Благодаря этому многократно повысилась продуктивность обрабатываемых земель. Значит, с территории, где в древности мог прокормиться всего один собиратель съестного, сейчас возможно собрать урожай, достаточный для многих тысяч человек. Пищевые связи значительно изменились, стали сложными, в них включилось множество энергопотребляющих посредников. При сохранившейся с древности физиологической норме в 2500 ккал современному человеку требуется на ее производство уже 25 000 ккал. Но получать ее можно с площади в тысячи раз меньшей, чем в доисторические времена.

Таким образом, главная особенность пищевых связей современного человека – их усложнение, удлинение и примерно десятикратное возрастание энергетической цены производства каждой калории конечной пищевой продукции при тысячекратном уменьшении необходимой для этого площади. В результате общая экологическая емкость среды обитания человечества возросла во много тысяч раз.

4. Информационные связи . Все живые существа способны обмениваться информацией с себе подобными для согласования своих действий и ответных реакций на проявление факторов среды. При этом, во-первых, используемые ими сигналы, как правило, просты и конкретны: предупреждение об опасности, сообщение о пищи, обращение к половомупартнеру или потомству и т.п. Во-вторых, дистанция их действия ограничена: от непосредственного физического контакта до сотен метров или нескольких километров. В-третьих, информативные сигналы фиксируются крайне редко и в простейшей форме («здесь был я» – через пахучие метки). Накопление такой информации, ее прямая передача и непосредственное использование вторыми и последующими поколениями невозможны.

У подавляющего большинства видов информационные связи обеспечивают согласованные действия только относительно небольшого числа особей – единиц, десятков, редко сотен. Исключение составляют общественные насекомые: осы, пчелы, муравьи и др.

Уровень развития информационных связей в человеческом обществе качественно иной. Во-первых, человек создал систему сложных сигналов – слов и фраз, в которых кодируется любая информация. Во-вторых, человек изобрел технические средства, благодаря которым дальность действия информационных сигналов в пределах Земли стала практически безграничной, а скорость передачи практически мгновенной. В-третьих, человек научился фиксировать информацию (рисунки, письменность, магнитная и электронная память), накапливать ее (книги, архивы, фоно- и видеотеки, информационные банки) и передавать в пользование всем последующим поколениям.

Очевидно, что такой уровень развития информационных связей обеспечивает согласованные общественные действия большого числа людей, в том числе неродственных друг другу. Это производственные, образовательные, военные и иные коллективы, жители городов и поселков, население государств.

Еще одна особенность человека. Подавляющее большинство видов животных воздействует на среду только через свои индивидуальные качества (сила, скорость, маневренность) с использованием «личного оружия»: зубы, клюв, когти и т.д.

Человек свое личное природное «оружие» – руку – удлинил и усилилс помощью разнообразных орудий охоты и труда.

И, наконец, все виды на Земле приспосабливаются – адаптируются к среде обитания, к меняющимся условиям жизни. Они черпают энергию для поддержания жизни в пище, иногда за счет согревания под лучами солнца. Соответственно производимая ими работа осуществляется за счет их естественной мощности – мускульной силы. Производимая животными работа может быть направлена на некоторое преобразование среды обитания: постройку гнезд, выкапывание нор, сооружение плотин. Поэтому средопреобразующая деятельность животных незначительна и ограничена лишь местными участками. И только человек с помощью освоенных им энергоресурсов (древесины, угля, нефти, газа, атомной энергии) приспосабливает (адаптирует) среду своего обитания к своим потребностям, коренным образом и в краткие сроки преобразует природу Земли.

5. Антропогенез – исторический процесс возникновения и развития человека. Самые древние предки человека – гоминиды, или пралюди, – возникли 5–8 млн лет назад . Это произошло на юге (вероятно, в Восточной Африке). Поэтому первые из известных ныне гоминид получили название австралопитеки (от лат. australis – южный). Среди них 2–3 млн лет назад выделился род – человек (Homo). Его первые представители – древнейшие люди, в том числе человек умелый (Homo habilis) и человек прямоходящий (Homo erectus), к которому относят питекантропов и синантропов (300 тыс. – 2 млн лет назад). Им на смену пришли древние люди – неандертальцы (Homo neandertaliensis), исчезнувшие относительно недавно – примерно 40 тыс. лет назад. В это же время (40–50 тыс. лет назад) появились кроманьонцы – прямые предки современных людей, вместе с которыми они составляют единый вид – человек разумный (Homo sapiens).

До появления первых людей поздние пралюди (австралопитеки) около 3 млн лет назад приобрели экологически важные навыки – стали использовать камни, кости и палки в качестве примитивных орудий. Принципиально новый шаг совершили первые люди около 2 млн лет назад, когда они научились специально изготовлять простейшие орудия труда и охоты из камня, кости и дерева. Эти самые первые на земле мастера-умельцы получили имя – человек умелый.

Пришедшие им на смену неандертальцы еще более искусно изготовляли самые разнообразные орудия труда и охоты. Эти приобретения изменили прежнее относительное равновесие в сложившихся трофических и конкурентных связях гоминид. В выигрыше оказались «вооруженные» потребители и конкуренты. Первые орудия использовались и для разделки туш убитых животных. Появилась возможность качественно улучшить рацион за счет животного белка и, что особенно важно, обеспечить пищей одновременно несколько семей. Места разделки убитых животных и дележа добычи становятся своеобразными центрами формирования групп потребителей мяса, что привносило элементы социальной организации в их поведение. Благодаря эффективности охоты у первобытных людей появилось свободное время для общения друг с другом.

Следующим экологически важным достижением древнейших людей стало умение поддерживать огонь. Примерно полмиллиона лет назад или даже раньше синантропы уже регулярно пользовались огнем. Впервые в истории развития жизни на Земле появился постоянный источник дополнительной энергии. Обогреваемые костром жилища становились более притягательными для жизни и общения, способствовали обмену информацией, служили укреплению социальных связей.

На время 50 тыс. лет назад приходится появление кроманьонцев и современных людей. На этом этапе эволюции человека возникла новая форма внутрипопуляционных коммуникативных связей – членораздельная речь и сопутствующее ей образное, абстрактное мышление. Время появления речи установить невозможно, однако общепризнанно, что 30–40 тыс. лет назад она была хорошо развита у кроманьонцев. Главное преимущество речи заключалось в ее информационной емкости. Члены племени обменивались опытом своей индивидуальной деятельности, планировали предстоящие совместные действия, обсуждали их результаты, обучали навыкам своих детей.

Положительную роль сыграло развитие такого качества, как альтруизм, т.е. бескорыстная забота о других людях. Физически немощные, но умудренные опытом старики создавали и передавали потомкам «банки устной информации», накопленные ими знания и навыки, что способствовало формированию простейшей системы образования.

Все это обеспечивало согласованные действия, повышало эффективность трофических связей, а следовательно, и выживаемость людей.

Рисунки, созданные кроманьонцами 15–35 тыс. лет назад, можно считать началом эпохи фиксирования информации.

Человеческая речь, накопление устной и фиксированной в наскальных рисунках информации, повышающей эффективность согласованных действий, привели к возникновению социальной наследственности и культуры.

Решающим событием в развитии человечества на пути обретения все большей независимости от среды стало возникновение сельского хозяйства 10–12 тыс. лет назад. Возникло земледелие, которое привело к оседлости. Появились постоянные поселения. Качественно изменились пищевые связи людей, которые перешли от свойственных всем животным форм овладения пищей к ее производству. Такой скачок иногда рассматривается, как социально-экологическая революция. Появилась возможность повышать урожайность сельскохозяйственных культур за счет дополнительной энергии: сначала только мускульной силы (своей и домашних животных), а впоследствии – через работу машин, ирригационных систем, применение химических удобрений и т.д.

Развитие человечества ускорялось. Ширились межпопуляционные связи за счет формирования регулярных транспортных потоков, ускорился обмен представителями разных континентов, регионов, территорий. Одно из биологических следствий нарастающего генного обмена заключается в невозможности в будущем обособленной эволюции отдельных рас, что в принципе исключает появление на Земле разных систематических категорий человека.

Мощным стимулом накопления информации стала письменность, что привело к ускоренному развитию культуры.

Освоение всех форм ископаемого топлива и высвобождение законсервированной в нем солнечной энергии через работу различных машин и механизмов приобрели особый размах в последние 200–300 лет. Процесс этот, именуемый промышленной революцией, вызвал невиданное ранее давление человека на природу Земли.

Таким образом, уже само появление человека на Земле предопределило неизбежность возникновения нового состояния биосферы – переход ее в ноосферу (от греч. noesis - мышление, разум), оболочку разума, охваченную целенаправленной деятельностью человека.

6. Экоцентризм и антропоцентризм . Уже в конце прошлого века В.И. Вернадский, оценивая масштабы технической деятельности человека по извлечению из недр Земли различных минералов и руд, по их переработке, получению новых химических соединений, пришел к выводу, что масштабы этой деятельности стремительно возрастают и уже не сравнимых с масштабами природно-геологических явлений. Он пришел к выводу, что биосфера по массе живого вещества, его энергии и степени организованности в геологической истории Земли все время эволюционировала, изменялась, что влияние деятельности явилось естественным этапом этой эволюции, и что под этим влиянием биосфера неизбежно должна измениться.

Таким образом, появление человека и его научной мысли – естественный этап эволюции биосферы. В результате человеческой деятельности она должна перейти в новое состояние, которое Вернадский назвал ноосферой – сферой, формирующейся под воздействием человеческого разума.

Человек настолько активно воздействует на окружающую среду, что в последние десятилетия все чаще стали говорить об угрозе глобального экологического кризиса. Экология как наука не осталась в стороне от этих процессов. Произошло быстрое расширение научной проблематики экологии. Она стала вторгаться в смежные с биологией дисциплины, в науки о Земле, физику, химию, в различные инженерные отрасли и даже в экономику, политику, этику, социологию. Экология становится гипернаукой. Этот процесс проникновения идей и проблем экологии в другие области знания получил название экологизации.

Экология превратилась из частного раздела биологии, знакомого узкому кругу специалистов, в обширный и еще окончательно не сформировавшийся комплекс фундаментальных и прикладных дисциплин, который Н.Ф. Реймерс (1992) назвал мегаэкологией.

Основные разделы мегаэкологии: общая экология, биоэкология, геоэкология, экология человека, социальная экология, прикладная экология.

7. Экоразвитие. Два основных противоборствующих направления существуют в современной мегаэкологии: антропоцентризм – когда человечество рассматривается как сила, способная управлять и изменять природу, и экоцентризм – когда человечество рассматривается как важнейший элемент ноосферы, который должен находиться в гомеостатических связях с остальными живыми и неживыми элементами. Первое направление так или иначе связано с прессинговым взаимоотношением человека и природы, когда воля человека превыше природных связей, второе – связано с гармоничным развитием человечества и его производительных сил с природой.