Кто как бог архангел михаил. Архистратиг (Архангел) Михаил

Архангел Михаил - один из высших ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви.
Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми ангелами. Слово «ангел» на греческом языке значит вестник. Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность - мы почти ничего не знаем, да, в сущности, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание. Приставка «архи » к некоторым ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими ангелами.

Имя Михаил - на еврейском значит «Кто, как Бог».
Священное Писание, повествуя о явлении ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, - по-видимому тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них - архангелы Михаил и Гавриил, упоминаемые в канонических книгах Писания, а также архангелы Рафаил , Уриил , Салафиил , Иегудиил и Варахиил , упоминаемые в неканонических книгах Писания. Архангел Гавриил обычно являлся некоторым праведникам в качестве вестника великих и радостных событий, касающихся народа Божия (Дан. 8, 16, 9, 21; Лук. 1, 19-26). В книге Товита архангел Рафаил говорит о себе: «Я - Рафаил , один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» (Тов. 12, 15). Отсюда возникло убеждение, что на Небе существует семь архангелов, одним из которых является архангел Михаил .

Архангел Михаил в Писании именуется «князем», «вождем воинства Господня» и изображается, как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование «архистратиг», т. е. старший воин, вождь. Так, архангел Михаил явился Иисусу Навину в качестве помощника, при завоевании израильтянами Обетованной земли. Он явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Даниилу было предсказано о помощи народу Божию со стороны архангела Михаила в период предстоящих преследований при Антихристе. В книге Откровения архангел Михаил выступает как главный вождь в войне против дракона-диавола и прочих взбунтовавшихся ангелов. «И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною». Апостол Иуда кратко упоминает об архангеле Михаиле , как о противнике диавола. (Нав. 5, 13; Дан. 10; 12, 1; Иуд. 9; Откр. 12, 7-9; Лк. 10, 18).

В духе Священного Писания некоторые отцы Церкви видят архангела Михаила участником других важных событий в жизни народа Божия, где, впрочем, он не называется по имени. Так, например, его отождествляют с таинственным огненным столпом, шедшим перед израильтянами во время их бегства из Египта и погубившим в море полчища фараона. Ему же приписывают поражение огромного ассирийского войска, осаждавшего Иерусалим при пророке Исаии. (Исх. 33, 9, 14, 26-28; 4 Цар. 19, 35).

Церковь почитает архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке, или копьем низвергающим диавола. В начале IV века Церковь установила праздник «Собора» (т. е. совокупности) святых ангелов во главе с архангелом Михаилом 8 ноября (нов: 21 ноября).

Архангел Михаил — один из высших ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми ангелами. Слово «ангел» на греческом языке значит вестник. Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность — мы почти ничего не знаем, да, в сущностии, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание. Приставка «архи» к некоторым ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими ангелами.

Имя Михаил — на еврейском значит «Кто, как Бог». Священное Писание, повествуя о явлении ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, — по-видимому тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них — архангелы Михаил и Гавриил, упоминаемые в канонических книгах Писания, а также архангелы Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил и Варахиил, упоминаемые в неканонических книгах Писания. Архангел Гавриил обычно являлся некоторым праведникам в качестве вестника великих и радостных событий, касающихся народа Божия (Дан. 8, 16, 9, 21; Лук. 1, 19-26). В книге Товита архангел Рафаил говорит о себе: «Я — Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» (Тов. 12, 15). Отсюда возникло убеждение, что на Небе существует семь архангелов, одним из которых является архангел Михаил.

Архангел Михаил в Писании именуется «князем», «вождем воинства Господня» и изображается, как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование «архистратиг», т. е. старший воин, вождь. Так, архангел Михаил явился Иисусу Навину в качестве помощника, при завоевании израильтянами Обетованной земли. Он явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Даниилу было предсказано о помощи народу Божию со стороны архангела Михаила в период предстоящих преследований при Антихристе. В книге Откровения архангел Михаил выступает как главный вождь в войне против дракона-диавола и прочих взбунтовавшихся ангелов. «И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною». Апостол Иуда кратко упоминает об архангеле Михаиле, как о противнике диавола. (Нав. 5, 13; Дан. 10; 12, 1; Иуд. 9; Откр. 12, 7-9; Лк. 10, 18).

В духе Священного Писания некоторые отцы Церкви видят архангела Михаила участником других важных событий в жизни народа Божия, где, впрочем, он не называется по имени. Так, например, его отождествляют с таинственным огненным столпом, шедшим перед израильтянами во время их бегства из Египта и погубившим в море полчища фараона. Ему же приписывают поражение огромного ассирийского войска, осаждавшего Иерусалим при пророке Исаии. (Исх. 33, 9, 14, 26-28; 4 Цар. 19, 35).

Церковь почитает архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке, или копьем низвергающим диавола. В начале IV века Церковь установила праздник «Собора» (т. е. совокупности) святых ангелов во главе с архангелом Михаилом 8 ноября.

Архангел Михаил известен прежде всего как великий полководец, архистратиг. Он победитель самого Сатаны, он князь великий, стоящий за сынов еврейского народа. По преданиям он спасает Авраама из огненной печи, а Исаака от ножа Авраама. Это он ведет народ по пустыне в землю обетованную и он же дает Моисею скрижали Закона. Его называют хранителем магических слов, которыми были сотворены небо и земля. Его видели у врат рая с огненным мечом, и это именно он несет на небо тело умершей Богородицы.

Архистратигу Михаилу посвящено несколько праздников. Главный и самый древний из них отмечают 21 ноября. Он был учрежден в 363 году Лаодикийским собором, который признал ересью учение об ангелах как творцах и правителях мира, но сохранил их культ. Официально праздник называется Собором Архистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных. То есть – ангелов. Поэтому для начала стоит сказать несколько слов о том, кто вообще такие ангелы.

Иоанн Дамаскин определяет: «Ангел есть сущность, одаренная умом, всегда движущаяся, обладающая свободною волею, бестелесная, служащая Богу, по благодати получившая для свое природы бессмертие». Ангельский доктор Фома Аквинат уточняет: «Бог управляет телесным миром посредством ангелов». «От Божественных энергий, – разъясняет Алексей Лосев, – они отличаются тем, что они – тварны, т. е. субстанциально инобытийны, в то время как Божественные энергии субстанциально неотделимы от самого Бога и потому суть сам Бог. Бесплотные силы, как идея всего дальнейшего инобытия, осмысливают и оформляют все инобытие, и потому учение об Ангеле-Хранителе является совершенно элементарной диалектической необходимостью. Не только человек, но и все, что существует на свете, каждая мельчайшая песчинка имеет своего ангела-хранителя».

Лосев уверяет, что такие ментальные структуры, как «категория» Канта, «понятие» Гегеля, «эйдос» Гуссерля, «гипотеза» Когена и Наторпа, – «есть только внутренне опустошенная ангелология. Эти структуры, несомненно, умны, бесплотны; они осмысливают и оформляют все бытие и в этом смысле суть его “хранители”». Но все-таки ангел – это не просто схема, это существо, осмысляющее и таким образом оформляющее подведомственную ему сферу бытия: комара, гражданина Медведева, сорт пшеницы, звезду, государство или какой-нибудь банк. Ангел – живой смысл вещей. Сам он бесплотен, обитает вне пространства и времени. Но может являться в нашем телесном мире, как, например, тот же Михаил явился священнику Архиппу в Хонех и ударом жезла отвел бурлящий поток от его храма. Ангела даже можно осязать, как осязал его Иаков, боровшийся с неизвестным во сне и получивший в результате схватки травму ноги.

Как бесплотные существа действуют в нашем трехмерном мире? Аквинат пишет: «Ангел входит в соприкосновение с данным местом единственно посредством своей силы. Стало быть, перемещения ангела сводятся к последовательному приложению его силы к разным точкам». И уточняет: «Ангел перемещается в прерывном времени. Он может появляться то здесь, то там, и между этими точками не будет никакого временного промежутка. Нельзя назвать начало и конец движения ангела двумя мгновениями, между которыми существует временной промежуток; точно так же нельзя сказать, что начало движения охватывает отрезок времени, завершающийся мгновением конца движения. Начало – это одно мгновение, а конец – другое. Между ними вовсе нет времени. Можно сказать, что ангел перемещается во времени, но не так, как перемещается тело».

Автор теории морфогенных полей Руперт Шелдрейк считает, что идея Фомы о движении ангелов отсылает к квантовой физике: «Фотон находится в одном месте в тот момент, когда, например, свет исходит от Солнца, и в другом месте – в тот момент, когда солнечный свет соприкасается с чем-либо на Земле. Временной интервал между этими мгновениями составляет около восьми минут. Таким образом, мы можем приписать свету скорость. Но согласно теории относительности, – и это был один из отправных пунктов для Эйнштейна – с точки зрения самого фотона не происходит никаких временных затрат. Между светом, исходящим от солнца, и светом, соприкоснувшимся с земным объектом, существует мгновенная связь. Фотон не стареет» (подробнее ).

Как видим, современные представления о движения квантовых частиц имеет те же ментальные корни, что и томистская идея движения ангелов. В современной фантастике это, кажется, называется «ноль-транспортировкой». Как бы то ни было, ангелы, которых духовидцы часто описывают как существа света, вполне могут обладать корпускулярно-волновой природой. Они бесплотны, как волны, распространяющиеся в некоем ангельском поле, и они телесны, поскольку являются человеку в вещественном мире. Но только это особая телесность. Быть может, лучше всего назвать ее виртуальной. И включить телевизор. Сюжеты, которыми он наполнен, конечно, сработаны ангелами, поставленными на службу пропаганды. Медиа – сегодня одна из самых заметных сфер их деятельности. Речь не о том, что какой-нибудь Константин Эрнст – ангел. Но кто будет спорить с тем, что за ним есть надежный ангел-хранитель?

Вернемся на Небеса. Дионисий Ареопагит, чья таксономия ангелов считается классической, различает три тройственных порядка иерархии небесных сущностей. По убыванию близости к богу это, во-первых, Серафимы, Херувимы и Престолы. Во-вторых, Господства, Силы и Власти. В-третьих, Начала, Архангелы и Ангелы. Девять ангельских чинов. Михаил – Архангел. То есть относится, к низшей, третьей иерархии ангельских чинов. Однако сумел подняться очень высоко. Как это поется в революционной песне: «Кто был ничем, тот станет всем».

Так случилось, что самый могущественный, прекрасный и высокопоставленный ангел Люцифер возгордился и восстал против бога. Ситуация была критической, ибо к смутьяну примкнуло множество ангелов разных чинов. Но другие ангелы еще колебались. И тут Михаил призвал тех, кто колеблется, остаться верными богу. Доблестный архангел возглавил армию ангелов, не отступившихся от божества, и победил Люцифера, низвергнул его вместе с приспешниками в преисподнюю. В результате там возникло царство во главе с Сатаной (Люцифером) и с такой же ангельской иерархией, как на Небе. Но только падшие ангелы стали называться уже не ангелами, а чертями. При этом их ангельская природа сохранилась.

В книге пророка Иезекииля Сатана называется «херувимом». Фома Аквинский детально обсуждает вопрос, как могло случиться, что он восстал. Это поучительно: «Херувим значит «знающий», а серафим – «огненный» или «воспламеняющий». Первое наименование говорит о знании, которое совместимо со смертным грехом; второе – о пылающей любви, которая с грехом несовместна. Вот причина, чтобы считать первого падшего ангела, скорее, херувимом, нежели серафимом. Имена двух ангельских чинов, Серафимов и Престолов, не причисляются в Библии к злым духам, ибо имена сии означают нечто несовместимое со смертным грехом, то есть пылающую любовь и присутствие Божие. Но демоны называются «Херувимами», «Силами» и «Началами», поскольку слова сии означают знание и силу, каковые есть как у добрых, так и у злых. Если считать, что у греха есть движущая причина, тогда ясно, что величайшие из ангелов должны были, скорее, впасть в грех: как мы видели, прегрешением дьявола была гордыня, а движущая причина гордыни – природное превосходство».

Многие считают что история борьбы ангелов идет из иранской мифологии, где бьются Ормузд и Ариман. Другие вспоминают войну титанов и олимпийских богов. Вообще же, мифы о войнах богов есть у всех народов. И у каждого – свои особенности. У евреев эта история связана с их избранностью. Объясняя устройство нижней ангельской иерархии (Начальств, Архангелов и Ангелов), Дионисий Ареопагит говорит: «Библия вверяет священноначальство над нами Ангелам, когда называет Михаила князем Иудейского народа, равно как и других Ангелов князьями других народов». То, что у каждого народа имеется свой ангел, совершенно естественно, раз уж свой ангел есть у всякой пылинки. Но то, что еврейскому народу достался ангел, победивший самого сатану, весьма показательно. Это объясняет удивительные свойства избранного народа, ведь ангел, как было сказано выше, это то, что формирует подведомственный ему объект.

Тут не все так уж просто. В конце концов, и других народов есть свои ангелы. И что же, эти ангелы несовершенны? Так получается, коль скоро подведомственные им народы молились каким-то неистинным богам, то есть – вели себя приблизительно так, как когда-то вели себя падшие ангелы. И только иудеи, чьим князем является Михаил, победивший восставших, остались верны богу (язычник бы уточнил: своему богу). Впрочем, Дионисий встает на защиту действующих в истории ангелов: «Если кто спросит: как же один только Еврейский народ удостоен, был Божественных откровений? – На это должно отвечать, что уклонение других народов к ложным богам не должно вменять доброму правлению Ангелов; но сами народы добровольно отпали от прямого пути, ведущего к Богу, по самолюбию, гордости и безрассудному почитанию вещей, в которых они думали находить Божество». То есть проблема в свободе, которую бог дал человеку, ангелы же не виноваты в том, что люди ею так дурно пользуются.

О том, что Михаил князь еврейского народа, мы знаем из книги пророка Даниила, которому явился некто в человеческом облике и объяснил (среди прочего), почему не явился раньше: «Князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских» (). Речь о военных операциях, которые ведут невидимые силы (руками людей). И персидский ангел явно противостоит богу (которого представляет ангел, беседующий с Даниилом), но на помощь богу приходит Михаил. То есть повторяется схема восстания ангелов. Так что зря Дионисий пытается представить ангелов, отвечающих за народы, существами, которым нельзя вменить поступки их подопечных. «Князь царства Персидского» явно заодно с «царями Персидскими», он стоит против бога евреев и против князя еврейского народа Михаила.

Бога не видел никто, он за пределами этого мира. С пророками говорят ангелы, они же действуют в природе и истории. Тем не менее представление о Едином Всевышнем Боге есть у любого даже самого примитивного народа (это с удивлением фиксируют этнологи). Сотворив все видимое и невидимое, Всевышний почил от дел, и далее в мире действуют силы, которые он сотворил. В авраамических религиях (иудаизме, христианстве, исламе) эти силы называются ангелам. В других религиях это самые разнообразные божества («все полно демонов и духов», – говорит Фалес). Функции у них те же самые, что и у ангелов: осмыслять, оформлять, охранять подведомственные им зоны мира. Они могут называться ангелами. А могут называться как-то иначе. Например, в Риме они назывались гениями.

Гений (ангел) есть у каждого человека, рода, народа, страны. Михаил – это гений еврейского народа, он то, что сплачивает это народ, создает его неповторимую физиономию, определяет судьбу. Вовсе не обязательно верить в то, что это народ, избранный Всевышним, но невозможно усомниться в том, что у еврейского народа есть гений, который его, если угодно, избрал (как другие гении «избрали» другие народы). Избрал и оформил по своему, так сказать, образу и подобию. Поэтому характер архангела Михаила – это парадигма характера подведомственного ему еврейского народа. Поднявшись из самых низов ангельской иерархии, Михаил занял центральное место на небесах (прямо, как Иосиф – в Египте). Руководит ангельскими чинами и, конечно, непримирим к ангелам тех народов (вроде персидского или египетского), которые допускают отклонения от истинного пути и угнетают его народ. В этом секрет успеха евреев, занявших командные позиции в мире.

Не надо сомневаться: именно высокопоставленный ангел Михаил устроил так, что вера евреев в то, что их национальный бог – и есть бог Всевышний, шагнула (в виде христианства и ислама) далеко за пределы иудейской ограниченности. Распространившись на другие народы, эта вера наложила на жизнь язычников иудейскую матрицу. Культура новообращенных была переформатирована, стала в определенном смысле иудейской. В частности, боги этих народов стали представляться как противники бога евреев, вошли в тот же дьявольский разряд, что и падшие ангелы. Но зато теперь любой верующий человек может иметь такого мощного покровителя, как Михаил. Без него человек – просто человек. А с архангелом, сумевшим загнать в ад лучших из лучших, человек несет в душе мощный заряд движения вверх и наивную веру в то, что тот, кто стоит у него на пути, – сатана, которому самое место в пекле.

Но став главным ангелом православных небес, Михаил, конечно, остается «князем иудейского народа». А как же иначе? Не может же ангел вдруг ни с того ни сего изменить свою природу. Если бы он ее изменил, то был бы уже не Михаилом, а кем-то другим. С теми, кто этого не понимает, случаются всякие конфузы. Вот, например, был такой «Союз Михаила Архангела», черносотенная организация, отпочковавшаяся от прославившегося еврейскими погромами «Союза русского народа». «Союз Михаила Архангела» в погромах замечен, кажется, не был, но боролся за лишение иудеев избирательных прав, проводил массовые кампании по разоблачению иудейских и либерально-масонских интриг. Как это понимать? Да так, что архистратиг сплотил в свой «Союз» не очень умных людей, чтобы их руками карать забывающих бога евреев и одновременно дискредитировать русских. Мучить свой народ руками туземцев – это, судя по Библии, любимое занятие бога евреев. Но и потешаться над туземными дураками ему тоже, как видите, нравится.

отзывов: 22 на “Дни силы: 21 ноября, архистратиг Михаил. Гений евреев”

    От це так.

    А кто может назвать себя евреем? Христос не был евреем и Матушка Его не была еврейкой. Это очень странное слово – еврей … Валерий Чудинов читает на древних русских иконах тайнопись, где Христос несет свои имена. Пока не встретил автора, который бы читал сии надписи по другому, т.е. аргументировано возражал Чудинову. Наверно самому придется овладеть способностью чтения Очень мне нравится утверждение профессора, что лики ведических и христианских Богов существовали в русских храмах ВЕКАМИ очень даже мирно. Сему утверждению он и посвятил книгу “Тайнопись на русских иконах”. Пусть будет так. Архангел Михаил покрой меня своими огненными крылами и отжени от меня всякого врага и супостата.

    Ну еще раз сей текст доказывает, что в традиционной религии много вранья всякого, написанного для одурачивания и управления.
    Что совсем не значит, что бога нет, что нет мира тонкого. Истину зачерняют всякими хитростями, библия тому не исключение.

    Обман на доверии есть кратчайший путь к цели. Но у гроба карманов нет. Так, что гореть им в Аду. Аминь.

    Уважаемый читатель, потрать 15 минут своего драгоценного времени и послушай Валерия Чудинова на ю.тюб. “Писменность.” 20.11.2012 Архистратиг Михаил если и воглавляет войско ангелов, то оно (войско) в большинстве своем русское. Вот, так.

    Спасибо автору, обнадежил. Если не принять за сказку, а буквально поверить в мысль статьи – «Михаил – это гений еврейского народа…В этом секрет успеха евреев, занявших командные позиции в мире», то в Откровении русским языком написано: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли …» становится понятно, что в конце концов евреи одумаются и раздолбают языческий Китай, а не Православную Россию.

    Спасибо автору за его версию! Интересно. А вот мне думается что Архангел Михаил как Архистратиг Небесных Сил есть хранитель именно избранного народа, коим в Ветхом завете есть народ еврейский, но после всем известных событий, таковым быть перестал, и сей чести удостоились христиане (как новый народ избранный), а следовательно и покровительство над теми кто являются последним хранителями христианства, то есть нашим Богом хранимым Отечеством!

    Очень интересная статья, спасибо автору.Думаю, что Михаил только посадил семечку на иудейской земле. из него выросло дерево со множеством ветвей. Очень показательна последняя битва, которая и открыла путь к государству Израиль. С одной стороны СССР, где объединились три главные ветви этого дерева – православие, иудаизм и мусульманство, под крышей “атеизма” (иначе им не объединится) и протестанты Америки и Англии. С другой стороны Германия, Италия и союзники под знаменем языческого Рима. После создания Израиля, еврейская составляющая стала уходить из СССР, что и обусловило его распад. Теперь о российском эгрегоре, есть ли он? Определённые факты говорят что он есть.

    Да интересная мысль, только вот почему то еврейский народ верующий в истинного бога спас от полного истребления атеистический СССР или всё так было задумано заранее самими евреями?)))))))

    а что тебе плохого Путин сделал. ты гониш,сходи к врачу.

    Господа, я надеюсь вы не воспринимаете описываемые в религиях события буквально? Это всего лишь символическое описание сотворения Мира, которое не имеет ничего общего с летающим Богом-творцом. Описание конфликта более развитых существ, имевших в своём распоряжении учение намного превосходящее материальные науки Земли.
    Например, спросите у любого равина, что на самом деле означает описание рода Иакова в Ветхом завете и он с уверенностью ответит, что это описания мира растений.
    Спасибо за описание природы ангелов (не более), понравилось.

    Вспомните американские фильмы где здоровый но туповатый солдат спасает мир или локально американцев из рук кровожадных арабов или русских. Рядом с ним красивая деваха/ а как же, гендерность/ и обязательно физически неразвитый, веселый, эдакая душа компании, еврей попадающий в глупые ситуации из которых его вытаскивает здоровый но туповатый солдат. Но в кульминационный момент когда мир висит на волоске и профессиональные навыки и сила солдата оказываются недостаточными на передний план, всего лишь на несколько секунд выходит со своим очень мудрым и своевременным советом еврей. Солдат прозревает, поднимает опустившиеся руки и весело, вприпрыжку спасает мир. Это я к тому, что статейка заказная проеврейская/ промассонская?/. Попахивает закулисьем, кукловодством. Совет Михаилу и nikite: пацаны, постригитесь в монахи, может еще спасетесь.

    принимаешь только таких ульяна там пишишь я буду…в 2016 с алек

    Да, удивительная еврейская черта приватизировать все лучшее из общего здесь высветилась как никогда. Богоносному русскому народу народ исключительный из всех народов, у которого вообще свой Б-г есть, пытается объяснить природу Победы так, что “его Михаил” начинает смахивать на того же Люцифера. Спасибочки, только что в мае 2015 наблюдали эту еврейскую суету с попытками присоседиться к Победе 1945, вписав себя в очередные скрижали, куда уже на голубом глазу 6000066 невинноубиенных вписано, чтобы Германия сто лет платила за “мертвые души”.

    Если Михаил одолеет силу бесовскую этого народа, то несдобровать тогда самому их Б-гу и его особо приближенным во всем своем несметном количестве, падшим в своей исключительности. Само наличие ее и растущий духовно-нравственный и социально-экономический разрыв между людьми как ее следствие является горем человечества и его путем в социальный ад как для самих избранных жить в золотых кандалах лжи и порока, так и для тех, кому достаются кандалы бедности, нищеты и отверженности. Силы небесные пошли спасать этих «избранных» для того, чтобы они не заразили и не угробили своей чумой все человечество, изрядно опустив его в свой мир наживы и лжесвидетельства.

    Бред полнейший. Сатана не был низвергнут в ад он был низвергнут с небес и он являеться владыкой воздуха стратосферы

    Прочитал свои же слова. Отказываюсь от них. Согрешил пред Богом. Каюсь. Господи, это все о Тебе, а не обо мне. Прости меня заблудшего. Смотрю Твое и не вижу. Слышу Тебя и не слушаю. Помышляю о Тебе, но не разумею как. Изыди Господи, на взыскание мое. Изми мя от работы вражия.

    Хорошая статья. Одно к ней дополнение- еврейский народ это вся православная вселенская церковь а не толмудические секты и другие ереси на основе кабалы.

    ИЗЫДИ БЕС ИЗ РОССИИ!!!

    Молитва изгоняющего дьявола.

    О Боже, я взываю к святому имени Твоему, молю о милосердии Твоем!
    Помоги мне одолеть врага Твоего, который уже – семнадцать лет – терзает Тело и Душу России!
    Помоги мне!

    О Боже, создатель и защитник рода человеческого, сжалься и смилуйся над Россией, ведь Она в лапах беса!
    Спаси Россию, которая верует в Тебя!

    О Боже, пусть же Она найдет защиту в Тебе!
    Избавь Ее от врага Твоего!

    О Боже, не позволь же бесу возыметь власть над Нею, и пусть же порожденный несправедливостью не сможет причинить Ей зла!

    О Боже, услышь мою молитву!
    Да приидет вопль мой пред лице Твое!

    О Боже, во имя святого имени Твоего, я изгоняю дьявола!

    Изыди бес из России!!!(три раза)

    понятно.
    по девятову победить мы, русские, можем только вместе с евреями и китайцами.
    про китайцев было сказано много, тепрь поговорим о евреях.

    Евреи -благословенный,избранный Богом,народ! Поэтому этот народ приносит своим присутствием блсгословения, тому кто почитает Бога и Его народ,народ Изриля.
    Евреи покинули не только Россию,но и другие страны. Бог собрал евреев в Его страну. И эта маленькая страна процветает,несмотря на нападки врагов – Бог его защита и охрана.
    Благодать ушла с ссср- пришла аморальноснось, извращенные семьи,извращенные родители детей. Зло и разделение. Извращение истин Божиих. Не имеющие Бога в разуме, пытыются высказать свои человеческие мыслишки… Читая ваши коментарии,в которых нет почтения ни к Богу,ни к друг другу,но видна бедность, духовная бедность и слепота.

Михаил – главный ангел. Пожалуй, для всех нас, архангел Михаил – это самый известный и наиболее почитаемый представитель ангельского мира. Его имя упоминается как в Ветхом, так и в Новом Завете, о Нём написано множество легенд и сказаний.

Архистратига Михаила знают и почитают во множествах религий мира. Архангелу Михаилу молят о защите, об исцелении от болезней, при входе в новый дом и во многих других случаях.

Несколько слов об ангелах и ангельском мире

Ангельский мир – это Великий духовный мир, созданный Богом, в котором живут разумные, добрые существа. Этот мир создан очень давно и населён просветлёнными и очень добрыми существами — ангелами. Ангелы – это общее название этих существ, которое в переводе означает «Вестник». Вестники Воли Божьей – вот их основное предназначение, но в то же время каждый ангел – это отдельная Личность, которая наделена своей волью и свободой выбора.

Пока мы только вскользь коснёмся устройства этого удивительного мира, но в следующих постах обязательно рассмотрим его повнимательней. Лишь только упомяну о том, что этот мир тоже имеет свою иерархию. Самое низшее звено в этом дивном мироустройстве является наиболее близкий для нас – ангел-хранитель, а вот приставка «арх» указывает на наиболее возвышенное служение Богу, по сравнению с другими. Архангелы стоят выше ангелов-хранителей и их основное кредо – это наши небесные учителя, которые показывают нам как надо поступать правильно, укрепляют в людях святую веру (Откр 12:7). И самый первый из них – это Архистратиг Михаил. Архистратиг в переводе означает «Главнокомандующий»

В чём помогает Архангел Михаил

Архангел Михаил – вождь войска Господня, покровитель воинов и защитник от всякого зла

«Кто как Бог» — так с еврейского переводится имя Михаил. В Писании архангел Михаил показан нам, как «князь», «вождь войска Господня». По словам св. Григория Великого архангел Михаил посылается на Землю всякий раз, когда должна явиться чудесная сила Господня.

На иконах Святой Архангел Михаил в основном представлен нам в воинских доспехах, с мечом или копьём в руке. Всё дело в том, что именно Архангел Михаил первым призвал тех ангелов, которые не пошли по примеру падших, пойти путём борьбы с искушением. Так Он стал предводителем Господня Воинства и одержал победу в битве с Люцифером и бесами (так стали называть падших ангелов), «низвергнув их ад, в глубины преисподней». Это противоборство между светлыми и тёмными силами, эта борьба между добром и злом ведётся и поныне на земле и все мы, так же являемся её активными участниками.

Архистратиг Михаил – это Великий защитник, «Меч Господень» и Божий Заступник. Именно поэтому архангел Михаил считается покровителем воинов, защитником от всякого зла видимого и невидимого, от злых духов и защитник всех православных христиан.

Кроме того, Архангел Михаил считается защитником и покровителем народа иудейского.

Архангел Михаил – защитник душ умерших, защитник спящих

Так же, Архангел Михаил считается защитником душ умерших на их пути ко Престолу от врагов антихриста.

По апокрифическим источникам

  • Именно Архангел Михаил сопровождает Деву Марию по аду, объясняя Ей причины мучений грешников (Хождение Богородицы по мукам).
  • Иисус Христос после сошествия во ад, именно арх. Михаилу вверяет души праведников для сопровождения их в рай.
  • По греческим преданиям архангел Михаил присутствует при смерти человека.
  • По откровению св. Павла, арх. Михаил омывает души умерших перед входом в Небесный Иерусалим.

Так же считается, что Он отсеивает грешников от праведников, а также отмаливает у Бога души некоторых грешников, которые при жизни делали хоть какие-то хорошие дела (переводит их с левой стороны в правую (праведную)).

«Перестань плакать, о мой избранник Михаил, о мой управитель добрый. Разве хорошо им … те, которые покаялись … войти в эти все муки. Но ради тебя, о мой избранник Михаил, и твоих слез, которые ты пролил из-за них, повелеваю тебе, чтобы ты выполнил все свое желание в отношении тех, которые слева, и причислил их к тем, которые справа от меня»

Считается, что в ведении архангела Михаила находится «Великая книга судеб», в которой есть все человеческие жизни и грехи каждого из нас.

Св. архангелу Михаилу отводится большое значение и в будущих событиях, а именно когда придёт конец света, на Страшном суде

«Святой Архангел Михаил, защити нас в борьбе, не дай нам погибнуть на Страшном суде»

Так же Архангел Михаил считается защитником спящего и помощником в печали.

Архангел Михаил – целитель. Молятся архангелу Михаилу и при освящении дома

Этот вывод пришёл к нам из древности. Всё дело в том, что в раннем христианстве считалось так, что злые духи – это источник всех болезней, а архангел Михаил победитель над ними, значит, побеждает и болезни.

И всё же, как ни крути, а есть множество случаев исцелений по молитвам к Архангелу Михаилу. Недаром раньше при больницах строились часовенки во имя архангела Михаила, либо же старались построить лазареты рядом со Свято-Михайловскими храмами. Есть случаи исцеления и на святых источниках при монастырях в честь архангела Михаила.

  • Молятся архангелу Михаилу и при входе в новый дом и освящении его.

Дни памяти Архангела Михаила.

8 ноября/21 ноября — Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных

6 сентября/19 сентября - воспоминание о чуде архангела Михаила в Хонех

Есть множество чудес, связанных с архангелом Михаилом, но сегодня мы помолимся Великому Архистратигу Михаилу.

Молитвы архангелу Михаилу

Молитва Архистратигу Михаилу от врагов и всякого зла

Молитва архангелу Михаилу, которая начертана на крыльце Чудового монастыря, построенного в честь святого Архистратига. Считается, что если читать её каждодневно, то получишь великую защиту и поддержку в этой жизни и даже после неё.

О Господи Боже Великий, Царю Безначальный, пошли, Господи Архангела Твоего Михаила на помощь рабу твоему (имя) изъяти мя от враг моих видимых и невидимых!

О Господень Архангел Михаиле, излей миро влагостыни на раба своего (имя). О Господень Михаиле Архангеле, демонов сокрушителю! Запрети всем врагам, Борющимся со мною, сотвори их яко овцы и сокруши их, яко прах пред лицем ветра. О Господень великий Михаиле Архангеле, шестикрылатый первый княже и воеводе невесных сил, Херувим и Серафим! О Господень угодный Михаиле Архангеле! Буди ми помощь во всем: в обидах, в скорбях, в печалех, в пустынях, на распутиях, на реках и на морях тихое пристанище! Избави, Михаиле Архангеле, от всякия прелести диавольския, егда услышиши мя, грешнаго раба своего (имя), молящегося тебе и призывающего имя твое святое, ускори на помощь мою, и услыши молитву мою, о Великий Архангеле Михаиле! Поведи вся противящиеся мне силою честнаго животворящего креста Господня, молитвами Пресвятые Богородицы и Святых Апостол, и Святаго Николая Чудотворца, Святаго Андрея Юродивого и Святаго Пророка Божия Илии, и Святых великомученик Никиты и Евстафия, Преподобных Отец всех святителей и мученик и всех святых небесных сил. Аминь.

О, Великий Михаиле Архангеле, помоги мне грешному рабу твоему (имя), избави мя от труса, потопа, огня, меча и врага льстивого, от бури, от нашествия и от лукавого. Избави мя, раба твоего (имя), великий Архангеле Михаиле, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва к Архангелу Михаилу от всякого зла, каждодневная

Господи, Боже Великий, Царю безначальный, пошли Архангела Твоего Михаила на помощь рабам Твоим (имя) Защити, Архангеле, нас от всех вра- гов видимых и невидимых.

О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Демонов сокрушитель, запрети всем врагам, борющимся со мной и сотвори их яко овцы, и смири их злобные сердца и сокруши их, яко прах перед лицом ветра.

О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Шестикрылый первый князь и воевода небесных сил, Херувимов и Серафимов, буди нам помощник во всех бедах, скорбях и печалях, в пустыне и на морях тихое пристанище.

О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Избави нас от всяких пре- лести диавольские, егды услышь нас, грешных, молящихся Тебе, и призывающих имя Твое Святое. Ускори нам помощь и побори всех противящихся нам силой Честного и животворящего Креста Господня, молитвами Пресвятой Богородицы, молитвами святых Апостолов, Святителя Чудотворца Николая, Андрея Христа ради Юродивого, святого пророка Ильи и всех святых великомучеников, святого мученика Никиты и Евстафия и всех преподобных отцов наших, от века Богу угодивших, и всех святых небесных сил.

О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Помогои нам грещным (имя) и избави нас от труса, потопа, огня, меча и от напрасной смерти, от великого зла, от врага льстивого, от бури поносимой, от лукавого избавь нас всегода и вовеки веков. Аминь.

Святой Архистратиг Божий Михаил, молниеносным мечом Твоим отжени от меня духи лукавого, искушающего и томящего мя.

Молитва к Архангелу Михаилу о заступлении, помощи и от болезней

О святый Михаиле Архангеле, помилуй нас, грешных, требующих твоего заступления, сохрани нас, раб Божиих (имена), от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольскаго и сподоби нас непостыдно предстати Создателю нашему в час страшнаго и праведнаго Суда Его. О всесвятый, великий Михаиле Архистратиже! Не презри нас, грешных, молящихся тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но сподоби нас тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.

Тропарь Архангелу Михаилу, глас 4

Небесных воинств Архистратиже, молим тя присно мы недостойнии, да твоими молитвами оградиши нас кровом крил невещественныя твоея славы, сохраняя ны, припадающия прилежно и вопиющия: от бед избави ны, яко чиноначальник Вышних Сил.

Молитва к Архангелу Михаилу для защиты и помощи

Святый и великий Архангеле Божий Михаиле, неисповедимыя и пресущественныя Троицы первый во Ангелех предстоятелю, рода же человеческаго приставниче и хранителю, сокрушивый с воинствы своими главу прегордаго Денницы на небеси и посрамляяй выну злобу и коварства его на земли! К тебе прибегаем с верою и тебе молимся с любовию: буди щит несокрушим и забрало твердо Святей Церкви и Православному Отечествию нашему, ограждая их молниеносным мечем твоим от всех враг, видимых и невидимых. Не остави же, о Архангеле Божий, помощию и заступлением твоим и нас, прославляющих днесь святое имя твое: се бо, аще и многогрешни есмы, обаче не хощем в беззакониих наших погибнути, но еже обратитися ко Господу и оживленным быти от Него на дела благая. Озари убо ум наш светом Лица Божия, иже выну сияет на молниевиднем челе твоем, да возможем разумети, что есть воля Божия о нас, благая и совершенная, и ведети вся, яже подобает нам творити и яже презирати и оставляти. Укрепи благодатию Господнею слабую волю и немощное произволение наше, да, утвердившеся в законе Господнем, престанем прочее влаятися земными помыслы и похотении плоти, увлекающеся по подобию несмысленных детей скорогибнущими красотами мира сего, яко ради тленнаго и земнаго безумне забывати вечная и небесная. Над всеми же сими испроси нам Свыше дух истиннаго покаяния, нелицемерную печаль по Бозе и сокрушение о гресех наших, да остающее нам число дний временнаго живота нашего иждивем не во угождении чувств и работе страстем нашим, но во изглаждении зол, содеянных нами, слезами веры и сокрушения сердечнаго, подвигами чистоты и святыми делами милосердия. Егда же приблизится час окончания нашего, освобождения от уз бреннаго сего телесе, не остави нас. Архангеле Божий, беззащитных противу духов злобы поднебесных, обыкших преграждати душе человечестей восход в Горняя, да, охраняеми тобою, безпреткновенне достигнем оных преславных селений райских, идеже несть печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная, и, сподобльшеся узрети пресветлое Лице Всеблагаго Господа и Владыки нашего, падше со слезами у ног Его, в радости и умилении воскликнем: слава Тебе, дражайший Искупителю наш, Иже за премногую любовь Твою к нам, недостойным, благоволил еси послати Ангелы Твоя в служение спасению нашему! Аминь.

Молитва Архангелу Михаилу

О, святый Михаиле Архангеле, светлообразный и грозный Небесного Царя воеводо! Прежде Страшного Суда ослаби ми покаятися от грехов моих, от сети ловящих избави душу мою и приведи ю к сотворшему ю Богу, седящему на Херувимех, и молися о ней прилежно, да твоим ходатайством послет ю в место покойное. О грозный воеводо Небесных Сил, предстателю всех у Престола Владыки Христа, хранителю твердый всем человеком и мудрый оружниче, крепкий воеводо Небеснаго Царя! Помилуй мя грешнаго, требующаго твоего заступления, сохрани мя от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольского, и сподоби мя непостыдно предстати Создателю нашему в час страшнаго и праведнаго Суда Его. О всесвятый великий Михаиле Архистратиже! Не презри мене, грешнаго, молящагося тебе о помощи и заступлении твоем, в веце сем и в будущем, но сподоби мя тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Закончить этот пост я хочу словами Иоанна Златоуста: «Прославлять Ангелов - наш долг. Они, воспевая Творца, обнаруживают милость Его и благорасположение к людям».

Буду рад, если Вы поможете развитию сайта, нажав на кнопочки ниже:) Спасибо!

Архангел Михаил является самым почитаемым ангелом не только в христианстве, но и в иудаизме, и в исламе. Именно он является главой Святого воинства ангелов и архангелов, из-за этого его именуют архистратигом . Обратившись с молитвой к Святому Михаилу можно вооружиться поддержкой могущественного заступника.

В статье:

Архангел Михаил в разных религиях

Фигура Архангела Михаила известная и почитаемая во всем мире. С ангелом связано немало историй и легенд. В иудаизме Михаил считается предводителем Света, который управляет всем войском Господним и ведет его бороться с армией сил Тьмы, которая возглавляется .

Изображение Архангела Михаила на иконе 14 столетия, Византийский музей, Афины.

Михаил один из четырех главных ангелов (среди них еще есть Габриэль , и ), которые находятся перед престолом Господним и охраняют все стороны света.

В исламе - ангел самой высокой категории, находящийся на седьмом небе. О нем говорят как о посланнике, который наполняет сердца людей добротой и дарует им благодать, способен повелевать облаками.

В христианстве верят, что Михаил - предводитель . Ангел следит, чтобы все соблюдали Божий закон, борется с Тьмой. Кроме этого, Архангел должен присутствовать на Страшном суде - он является защитником душ всех усопших верующих.

Приверженцы христианства уверены, что провоцируют различные недуги чары темных сил. А так как Михаил борется с темными силами, то к нему стоит обращаться, прося о выздоровлении. В Малой Азии есть немало лечебных волшебных источников, которые посвящены ангелу.

Михаил, вооружившись мечом, охраняет врата рая. На это указывают некоторые православные изображения, на которых нимб святого состоит из растительного орнамента, а также сборник чудес Архангела Михаила дошедший до нас из средневековья.

День Архангела Михаила , заступника всех людей, православной церковью отмечается 21 ноября. Существует еще важная дата - 19 сентября (в это день вспоминается чудо в Хонех ). Католической церковью день Святого Михаила принято отмечать 29 сентября.

Чудеса Архангела Михаила

Святой Михаил был настоящим чудотворцем, помог множеству молящих, спасал честных верующих от недругов, давал шанс всем, кто отвернулся от Бога, снова стать на путь истинный. Известно множество разнообразных историй, которые связаны со святым. Среди них есть несколько наиболее известных, которые стоит знать каждому.

Чудо в Хонех

Икона: Чудо Архангела Михаила в Хонех

Во Фригии, если верить древней истории, располагалась церковь, в которую люди приходили помолиться и пообщаться со святым. Ее построил один из горожан. Причиной этому было удивительное выздоровление его дочки благодаря Архангелу. На протяжении многих лет здесь был пономарем Архипп Херотопский.

Многобожцы питали к пономарю ненависть, агрессию. Поэтому задумали стереть с лица земли церковь и уничтожить Архиппа. Враги решили объединить в одно русло две горные реки и направить его к святилищу.

Архипп не ведал, от кого ждать помощи. Как честный верующий, он начал искать поддержки у Господа и Архангела Михаила. Во время молитвы святой появился рядом с пономарем, ударил своим жезлом по холму, после чего в нем образовалась расщелина. Поток устремился в нее, и в результате святилище не пострадало.

Чума в Риме

Чума в Ашоде (Николас Поуссон, 1630)

В 590 году Рим был охвачен чумой. Многие люди гибли, и, казалось, эпидемию остановить невозможно. Папа Георгий Великий молился, прося Господа избавить простых людей от верной гибели.

Во время молитвы он узрел образ ангела, который, глядя на него, прятал свой меч в ножны. Легенда гласит, что именно после этого события чума прекратилась.

Спасение Сипонта

Церковь Монте-Сант-Анджело в пещере Михаила горы Гаргано

В 630 году город Сипонт был охвачен язычниками. Местный епископ усердно молился Господу, прося защитить мирных граждан от кровавых распрей. В процессе молитвы он увидел Михаила. Архангел пообещал верующим изгнать обидчиков. Если верить легенде, то образ ангела поразил язычников и те приняли истинную веру. В память о случившемся горожане хотели соорудить церковь во славу святого.

Однако, придя снова к епископу, Архангел отказался от этой почести, сказав, что место для церкви он уже себе выбрал. На том месте, неподалеку от стен городка, в пещере была сделана маленькая церквушка. Вскоре оказалось, что в ней находился волшебный источник, который помогал избавляться от любых болезней.

Грешница, ставшая святой

В далекие времен, когда еще правил Троян, жила прекрасная, красивая девушка - Евдокия. Однако не соблюдала она целомудрия, пользовалась красотой своей, было у нее много поклонников, и в скором времени она очень разбогатела. Однажды услышала она, как люди обсуждали Страшный Суд, говорили о муках людей и вознесении.

На следующее утро женщина позвала к себе священника и стала расспрашивать у него о вере. Все следующее 7 дней Евдокия просидела у себя в доме, неустанно молясь и плача. Лишь на седьмой день явился к ней Архангел Михаил, который поведал о Великой радости и покаянии грешников. С того момента Евдокия решила стать верующей и провела дни свои, упорно молясь Господу.

Спасение отрока близ Афонской горы Грешница ставшая святой

Спасение отрока близ афонской горы

Михаил пришел на помощь молодому парню, которого пытались убить бандиты за то, что он обнаружил спрятанные неподалеку от горы Афон драгоценности.

Люди не забыли этого чудесного события и возвели церквушку в честь спасителя, а все отысканные сокровища пошли на ее убранство.

Чудо в Новгороде

Архангела Михаил,попирающий сатану (Симон Ушаков, 1676г)

В летописи указано, что в 1239 году Батый пошёл на Новгород. Однако Богородица и Бог помешали хану осуществить его планы.

А когда же Батый обнаружил в Киеве фреску, на которой был изображен Архангел, его ужасу не было предела. Хан сказал, что это ангел помешал ему взять Великий Новгород.

Архангел Михаил и Жанна д’Арк

Явление архангела Михаила Жанне Д’Арк, Эжен Тирион, 1876

Легенды, связанные с такой исторической личностью, как Жанна Д’Арк, известны наверное каждому. Люди верят, что у нее были могущественные помощники и заступники, такие как Екатерина Александрийская, Маргарита Антиохийская и Архангел Михаил.

Именно ангел дал Жанне ответственное задание (возвести на трон Карла VII в Реймсе) и поддерживал ее в этом деле.

Молитва архангелу Михаилу на каждый день

Использовать славословие можно на протяжении дня, но лучше обращаться с мольбой утром, на рассвете. Если человек чувствует, что над ним зависла угроза или на душе неспокойно, пусть обратится за помощью к своему заступнику.

О святый Архангеле, помилуй нас, грешных, требующих твоей защиты и милосердия, убереги нас, раб Божиих (имена), от всех видимых и невидимых недругов, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольскаго и сподоби нас непостыдно предстати Создателю нашему в час страшнаго и праведнаго Суда Его. О всесвятый, великий Михаиле Архистратиже! Не презри нас, грешных, молящихся тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но сподоби нас тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.

Люцифер и Михаил

Архангел Михаил повергает Люцифера, Francesco Maffei

Борьба с Люцифером - символичный момент, так как соединяет в себе аспекты культа Архангела Михаила. Логично что святой (раз его возвели в ранг командира войска Господнего) должен быть победителем Сатаны и всей Тьмы, которая существует в нашем мире. Именно такого освободителя в нем увидели люди.