Планета знаний программа обучение грамоте по прописям. Основные требования к уровню подготовки учащихся

Программа: Планета Знаний. Русский язык. Т.М. Андрианова, В.А.Илюхина. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2014г.

Количество часов в неделю по программе - 5

Количество часов в неделю по учебному плану - 5

Количество часов в год - 50

Из них:

Диктанты - 2

Контрольное списывание - 3

Контрольные словарные диктанты - 6

Развитие речи - 5

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»

Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год

Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)

Программа и материал УМК рассчитан на 50 часов в год, 5 часов в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).

Курс русского языка в начальной школе - часть единого школьного курса современного русского языка.

Цели обучения русскому языку: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения); формирование элементарной лингвистической компетентности.

Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речевой деятельности, поэтому в курсе выделены уроки развития речи - 1 час в две недели, 5 часов в год.

Ведущим направлением курса русского языка в 1 классе является начальное овладение навыками письменной речи.

Данный курс русского языка решает следующие задачи:

  • Воздействие на эмоционально-нравственное, речевое и интеллектуально развитие учащихся.
  • Усвоение учащимися первоначальных знаний в области фонетики, графики, синтаксиса, орфографии, лексики.
  • Обогащение словарного запаса учащихся.
  • Воспитание у школьников уважения к русскому языку как к части нашей национальной культуры.

Эти положения реализуются в программе и учебно-методическом комплекте по изучению русского языка.

При отборе содержания учебного материала в УМК по изучению русского языка авторы опирались на заложенные в «Концепции содержания непрерывного образования» принципы развития, вариативности, спиралевидности.

Принцип развития предполагает ориентацию содержания образования на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребёнка, на создание условий для проявления его самостоятельности, инициативности, творческих возможностей не только в накоплении знаний и формировании навыков решения предметных задач, но и в различных видах деятельности.

Согласно принципу развития усвоение ребёнком знаний и овладение умениями является не самоцелью образования, а средством развития личности.

Принцип вариативности содержания образования предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения. Вариативность обеспечивает дифференциацию образования, т.е. возможность для индивидуального подхода к каждому ребёнку. При этом сохраняется инвариантный минимум образования как условие, обеспечивающее право каждого ребёнка на получение равного с другими начального образования.

Вариативная часть предусматривает изучение материала, который позволяет расширить знания обучающихся по данной теме. Здесь содержатся задания на дополнительное закрепление основного материала урока, а также задания, предоставляющие возможность применить полученные знания в нестандартных ситуациях. В вариативной части организуется проектная деятельность обучающихся. Осуществление «проектов» позволяет детям выйти за рамки учебника, расширить свои знания.

Изучение русского языка строится также по принципу спиралевидности. В 1 классе, после завершения курса обучения грамоте, учащиеся повторяют пройденное и получают возможность для систематизации знаний о предложении и тексте, об оформлении предложения на письме. В разделе «Фонетика и графика» отражён необходимый минимум понятий из области фонетики. На простых словах дети учатся проводить звуко-буквенный анализ слов.

На протяжении всего курса русского языка ведётся систематическая орфографическая работа, целью которой является формирование у обучающихся орфографической зоркости.

Особое внимание в данном комплекте уделяется формированию графического навыка и каллиграфического письма. Целью работы по чистописанию является формирование чёткого и каллиграфического письма. На каждом уроке русского языка отводится 5-7 минут для работы по чистописанию.

Язык как средство общения

Фонетика, орфоэпия и графика (18ч.)

Звуки и буквы русского языка. Различие гласных и согласных звуков.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков.

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука.

Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.

Алфавит. Название букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.

Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов.

Слово и его значение (лексика) (7ч.)

Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными и противоположными значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов. Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова.

Наблюдение над общностью значений родственных слов. Наблюдение над общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения).

Предложение и текст (4ч.)

Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста.

Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам.

Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи.

Орфография (9ч.)

Ознакомление с правилами правописания и их применением на практике:

обозначение гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу и буквосочетаний чк,чн);

раздельное написание слов;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях;

написание слов из словаря;

большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.

Повторение изученного в течение года (12ч.)

Основные требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • гласные и согласны звуки русского языка; их отличительные признаки;
  • все буквы русского алфавита (названия, печатное и письменное начертание);
  • способы обозначения мягких согласных на письме (с помощью букв е, ё, я, ю, и, ь);
  • правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн;
  • правила употребления большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях;
  • правила переноса слов;
  • правила оформления предложений на письме (употребление большой буквы в начале предложения и знаков препинания в конце, наличие пробелов между словами);
  • правописание словарных слов (берёза, ветер, воробей, ворона, девочка, заяц, медведь, мороз, Москва, ребята, Россия, русский, собака, сорока, тетрадь, ученик, фамилия, хороший, язык);
  • основные гигиенические требования при письме.

Учащиеся могут знать:

  • правила проверки безударных гласных;
  • правила оформления текста на письме;
  • более широкий перечень (по сравнению с представленным в учебнике) географических названий и правило написания их с большой буквы.

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать звуковой состав слова, дифференцируя звуки и определяя их последовательность;
  • различать парные согласные по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости;
  • обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, я, ю, и, ь;
  • распределять слова по алфавиту;
  • делить слова без стечения согласных на слоги и для переноса;
  • определять место ударения в слове и ударный слог;
  • различать основные средства языка - слово, предложение, текст;
  • вычленять из текста предложения, из предложения - слова;
  • передавать различную интонацию предложения в устной речи и обозначать её на письме с помощью знаков препинания;
  • записывать слова, предложения, небольшие тексты в 15-20 слов с образца (печатного, рукописного) и под диктовку без искажений, пропусков, замены букв, а также в соответствии с изученными каллиграфическими правилами письма;
  • контролировать правильность выполнения письменной работы, сравнивая её с образцом;
  • корректировать свою работу;
  • пользоваться в общении простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении с просьбой и т.д.;
  • писать буквы в связке безотрывно (1-2 буквы).

Учащиеся могут уметь:

  • распределять слова по алфавиту, ориентируясь на вторую букву в слове;
  • находить родственные слова среди предложенных и обозначать их общую часть;
  • переносить слова с удвоенными буквами согласных звуков;
  • находить в двусложных словах безударный гласный звук, требующий проверки;
  • самостоятельно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, действия предметов, признаки предметов;
  • составлять и записывать ответ на вопрос (с опорой на лексику вопроса), а также небольшой текст из 2-3 предложений на определённую тему (с опорой на ключевые слова);
  • пользоваться словарями в учебнике для поиска нужной информации

Русский язык. Т.М.Андрианова, В. А. Илюхина. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Календарно-тематическое планирование 1 класс 2014-2015 учебный год

50 часов (5 часов в неделю)

Речь устная и письменная.

Познакомить учащихся со способами сохранения и передачи устной и письменной речи.

Умение различать случаи использования устной и письменной речи; обсуждать возможности аудио-, видеотехники сохранять и передавать речь; наблюдать за словарными словами; узнавать о происхождении слов из этимологического словарика в учебнике; запоминать правильное произношение слов.

Правило с.4.

Говори правильно! с.5.

Слово и предложение.

Закрепить навыки правильного оформления предложения на письме.

Умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов; находить в предложениях смысловые пропуски и ошибки в графическом оформлении предложений; наблюдать за распространением предложений.

Правило с.6.

Предложение и текст.

Р.Р. Обучающее сочинение по картинке.

Обобщить знания учащихся об основных признаках текста, познакомить с деформированными и непунктированными текстами.

Умение соотносить тексты и заголовки к ним; выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных; анализировать и восстанавливать непунктированные и деформированные тексты; составлять устный рассказ с опорой на рисунок; узнавать значение слов из толкового словарика в учебнике.

Р.Р. Устное сочинение по картинке.

Правило с.8.

Знаки препинания.

Тренировать детей в выборе соответствующих знаков препинания при письме.

Умение определять соответствие интонационных средств смыслу предложения; воспроизводить одно и то же предложение с логическим ударением на разных словах; придумывать вопросительные предложения и задавать эти вопросы товарищу.

Правило с.10.

Говори правильно! с.11.

Закреплять умения детей определять количество слогов в слове. Познакомить учащихся с понятиями «односложные», «двусложные» слова и т.д.

Умение объяснять слогообразующую роль гласного звука; определять количество слогов в слове; восстанавливать слова с нарушенным порядком слогов, конструировать слова из слогов.

Правило с.12.

Говори правильно! с.13.

Перенос слов.

Обучать детей правилам переноса слов (без стечения согласных). Способствовать развитию внимания детей и орфографической зоркости.

Умение обсуждать необходимость переноса слов; сравнивать деление слов на слоги и для переноса; запоминать пословицу и записывать её по памяти.

Письмо по памяти.

Правило с.14.

Перенос слов.

Обучать детей переносу слов с й и ь в середине. Познакомить с правилом переноса слов с удвоенными согласными.

Умение анализировать слова и выбирать подходящее правило переноса слов на письме; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы).

Словарный диктант.

Правило с.16, 17.

РУССКИЙ (ЯЗЫК)

Звуки и буквы.

Тренировать детей в различении звуков и букв и в проведении звукобуквенного анализа слов.

Умение объяснять смыслоразличительную роль звуков речи; выполнять звукобуквенный анализ; корректировать слова путём замены в них букв.

Правило с.18.

Тренировать детей в правильном назывании букв и в распределении слов по алфавиту.

Умение правильно называть буквы русского алфавита; объяснять необходимость существования алфавита; приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике; распределять слова по алфавиту; договариваться об очерёдности действий при работе в паре.

Правило с.20.

Говори правильно! с.21.

Гласные звуки.

Закреплять у учащихся умение обозначать гласные звуки на письме. Приводить в систему знания детей о гласных звуках и об их смыслоразличительной роли.

Умение соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры.

Правило с.22.

Говори правильно! с.23.

Ударение.

Обобщить знания учащихся об ударном слоге и ударном гласном звуке.

Умение находить ударный гласный в слове; наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения; экспериментировать с изменением ударения в словах; наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с буквой ё всегда ударный.

Правило с.24.

Словарный диктант.

Ударные и безударные гласные.

Познакомить учащихся с новыми понятиями «ударные и безударные гласные».

Умение находить в словах безударные гласные звуки; фиксировать случаи расхождения произношения гласных и обозначения их буквами; восстанавливать пословицы, используя возможные варианты.

Правило с.26.

Ударные и безударные гласные.

Р.Р. Обучающее изложение с опорой на вопросы.

Познакомить учащихся с правилом проверки безударных гласных.

Умение совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове; объяснять наличие словарных слов на странице учебника и необходимость их запоминания; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы).

Р.Р. Изложение по вопросам.

Правило с.28.

Работа над ошибками.

Закрепление по теме «Ударные и безударные гласные».

Тренировать детей в нахождении безударных гласных в словах и в подборе проверочных слов.

Умение списывать слова и предложения в соответствии с заданием и по образцу; запоминать двустишие и записывать его по памяти; контролировать и корректировать свою работу.

Письмо по памяти.

Согласные звуки.

Привести в систему знания детей о согласных звуках и об их смыслоразличительной роли.

Умение объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих согласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; восстанавливать деформированный текст; составлять устный рассказ на заданную тему.

Р.Р. Восстановление деформированного текста.

Р.Р. Составление рассказа «Как я помогаю взрослым».

Правило с.32.

КАРАНДАШ

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки.

Закреплять умение учащихся обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков на письме буквами, обозначающими гласные звуки.

Умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме; осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твёрдых согласных.

Правило с.34.

Мягкий знак - показатель мягкости.

Списывание.

Закреплять умение учащихся обозначать мягкость согласного звука на письме мягким знаком.

Умение характеризовать роль мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я как показателей мягкости предшествующих согласных звуков; изменять предложение по образцу.

Списывание.

Правило с.36.

Работа над ошибками.

Привести в систему знания детей о парных звонких и глухих согласных звуках.

Умение дифференцировать в словах парные звуки; контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки; работать с толковым словариком в учебнике.

Письмо по памяти.

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

Тренировать детей в проведении звукобуквенного анализа слов с парными звонкими и глухими согласными в конце слова.

Умение заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие; наблюдать за парными звонкими согласными в сильной и слабой позиции; восстанавливать деформированные предложения; дополнять двустишие рифмующимся словом.

Р.Р. Восстановление деформированного текста.

Непарные звонкие и глухие согласные звуки.

Привести в систему знания детей о непарных звонких и глухих согласных звуках.

Умение определять непарные согласные звуки (звонкие и глухие); подбирать близкие по значению слова и слова с противоположным значением; дополнять предложение подходящими по смыслу словами.

Словарный диктант.

Правило с.42.

Р.Р. Обучающее изложение по «Парные звонкие и глухие согласные».

Закрепить знания учащихся по изученным темам. Учить писать изложение с опорой на вопросы.

Умение конструировать предложения; оформлять предложения на письме; подбирать проверочные слова.

Р.Р. Изложение по вопросам.

Работа над ошибками.

Шипящие согласные звуки.

Познакомить учащихся с шипящими согласными звуками, не имеющими пары по твёрдости: [ч]-[щ] и по мягкости [ж]-[ш].

Умение находить и правильно называть повторяющиеся звуки в скороговорках; дифференцировать в словах шипящие звуки ж, ш, ч, щ; запоминать правильное произношение слов.

Проверочная работа в Р.Т.с.46.

Говори правильно! с.47.

Правило с.46.

Сочетания жи-ши.

Тренировать учащихся в правописании слов с жи-ши.

Умение сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши; восстанавливать слова, вставляя пропущенные буквы и слоги; конструировать слова из слогов; распределять работу в паре и контролировать её выполнение.

Правило с.48.

Сочетания ча-ща.

Тренировать учащихся в правописании слов с ча-ща.

Умение изменять слова по образцу; выписывать из текста ответы на вопросы; восстанавливать слова с пропущенными буквами.

Правило с.50.

Говори правильно! с.51.

Словарный диктант.

Сочетания чу-щу.

Тренировать учащихся в правописании слов с чу-щу.

Умение изменять слова в предложении так, чтобы повествование шло от первого лица; изменять и записывать слова по образцу; узнавать и называть предмет по его описанию; определять ударные слоги и составлять из них слова.

Правило с.52.

Работа над ошибками.

Сочетания чк, чн.

Тренировать учащихся в правописании слов с чк, чн.

Умение доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк, чн; придумывать предложения с заданным словом; рассматривать ребусы, устанавливать в них роль точек и запятых, решать ребусы.

Правило с.54.

Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки».

Диктант по теме «Шипящие согласные звуки».

Закрепить знания учащихся по изученным темам, связанным с шипящими согласными звуками.

Проверить уровень знаний учащихся.

Умение писать под диктовку, расставлять знаки препинания; контролировать написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

Работа над ошибками.

Большая буква в фамилиях, именах, отчествах.

Привести в систему знания учащихся по правописанию фамилий, имён, отчеств.

Умение различать имена собственные и имена нарицательные; сопоставлять полные и краткие имена; произносить имя собеседника с интонацией вежливого обращения; находить информацию по заданной теме.

Правило с.58.

ОТЧЕСТВО

Отечество

Большая буква в кличках животных.

Р.Р. Устное сочинение «Домашние питомцы».

Учить детей различать названия животных и их клички.

Умение соотносить название животного с его кличкой; сопоставлять и объяснять случаи употребления прописной или строчной буквы в словах (майка - Майка); дифференцировать клички животных; составлять устный рассказ по предложенной теме.

Р.Р. Устное сочинение.

Правило с.60.

Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек.

Тренировать учащихся в правописании некоторых географических названий.

Умение объяснять написание в словах больших букв; выбирать слова и дополнять ими двустишия; рассказывать о своём городе; узнавать, какие ещё значения имеют слова «Лена» и «Владимир».

Р.Р. Рассказ о своём городе.

Правило с.62.

Закрепление по теме «Имена собственные и нарицательные».

Списывание по теме урока.

Закрепить знания учащихся обо всех изученных случаях написания большой буквы в словах.

Умение подбирать имена людям и клички животным; составлять рассказ с опорой на рисунок; узнавать и объяснять происхождение своей фамилии; придумать названия новым улицам.

Списывание.

Р.Р. Составление рассказа по рисунку.

Говори правильно! с.65

Работа над ошибками.

Продолжить знакомство учащихся со словами, обозначающими предметы и отвечающими на вопросы кто? что?

Умение дифференцировать слова, отвечающие на вопросы кто? что?; дополнять группы слов своими примерами; составлять различные слова из данного набора букв; группировать слова и составлять из них предложения.

Правило с.66.

Словарный диктант.

ДЕЖУРНЫЙ

Познакомить учащихся с предлогом; обучать детей правописанию предлогов со словами.

Умение объяснять роль предлога для связи слов в предложении; правильно использовать предлоги в своей речи; определять название предмета по его описанию; использовать предлоги при решении ребусов.

Правило с.68.

Говори правильно! с.69.

ДО СВИДАНИЯ

Какой? Какая? Какое? Какие?

Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов.

Умение находить среди группы слов «лишнее»; подбирать к словам-названиям предметов слова-названия признаков и наоборот; списывать предложения, вставляя нужные по смыслу слова; обсуждать смысл пословицы.

Правило с.70.

ХОРОШЕНЬКО

Что делал?

Что делает?

Познакомить учащихся со словами, обозначающими действия предметов.

Умение подбирать к словам-названиям предметов слова-названия действий; образовывать глаголы от имён существительных по образцу; объяснять использование слов в прямом и переносном значении; заменять фразеологические обороты соответствующими словами.

Правило с.72.

Письмо по памяти.

РИСОВАТЬ

РИСОВАНИЕ

Закрепление по теме «Части речи».

Р.Р. Обучающее сочинение.

Закрепить знания учащихся по изученным темам, связанным со словами-названиями предметов, признаков, действий.

Умение выполнять задания по образцу; находить близкие по значению слова; выявлять общие признаки одушевлённых и неодушевлённых предметов; рассказывать о своих впечатлениях на весеннюю тему.

Р.Р. Обучающее сочинение «Весна на улицах нашего города».

Работа над ошибками.

Родственные слова.

Обобщить представления детей о родственных словах.

Умение группировать родственные слова, находить «лишнее» слово в группе; письменно отвечать на вопросы к тексту; придумывать клички животным в соответствии с описанием их внешнего вида; фантазировать на тему стихотворения в учебнике.

Повторить правила.

Родственные слова.

Продолжить знакомство с родственными словами.

Умение находить в тексте слова, близкие по значению к выделенному слову; группировать родственные слова; узнавать и объяснять происхождение слов.

Словарный диктант.

Контрольное списывание.

Умение расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику; объяснять прямое и переносное значение слов; записывать слова в алфавитном порядке; образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове; распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты.

Списывание.

Работа над ошибками.

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.

Умение восстанавливать деформированный текст, озаглавливать его; находить в текстах слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий; группировать согласные звуки по их общим признакам.

Проверочная работа (уч.с.88, упр.№1,2).

Контрольный диктант за год.

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.

Умение сочинять рассказ о своей маме, используя упражнение-образец; писать четверостишие по памяти; узнавать предмет по его описанию; узнавать значения слов из толкового словаря.

Р.Р. Составление рассказа о своей маме.

Контрольный диктант.

Работа над ошибками.

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.

Умение высказывать своё мнение; выполнять звукобуквенный анализ слов по образцу; рассказывать о своих планах на летние каникулы; обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников; выбирать тему проектной деятельности.

Проверочная работа на с.88 учебника.

Тренинг в рабочей тетради на с.46.

Внеклассная работа. Проект учащихся.

Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.

Проект по теме «Русский язык твой помощник».

РЕЗЕРВ 4 ЧАСА

Формирование универсальных учебных действий

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • понимание важности нового социального статуса «ученик»;
  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
  • осознание роли речи в общении людей;
  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • осознания себя гражданином России, чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну;
  • устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса русского языка;
  • установки на здоровый образ жизни.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);

интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;

различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;

использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;

узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;

различать произношение и написание слов (простейшие случаи);

производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;

применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;

запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;

грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15-20 слов);

выполнять основные гигиенические требования при письме.

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;

составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3-5 предложений);

различать слова-названия предметов, слова-признаки предметов и слова-действия предметов;

различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);

находить родственные слова в группе предложенных слов.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
  • находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания);
  • в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся получат возможность научиться:

  • адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
  • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Список литературы:

Учебники и учебные пособия:

1.Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2014г.

2.Т.М. Андрианова, В.А.Илюхина. Рабочая тетрадь в 2-х частях к учебнику «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2014г.

Методические пособия для учителя:

1. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык». -

В пособии представлены рабочая программа и технологические карты уроков по обучению грамоте (письму) для 1 класса , разработанные в соответствии с основными положениями
ФГОС НОО и ориентированные на работу по прописям В. А. Илюхиной (М.: АСТ: Астрель), входящим в УМК "Планета знаний".
Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы уроков. В картах уроков обозначены предметные и личностные результаты, метапредметные УУД, сформулированы педагогические цели, предложены традиционные и инновационные формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений,
позволяющие осуществлять регулятивно-оценочные функции, находить пути решения учебно-практических задач.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений; рекомендовано студентам педагогических вузов.

Подробное описание

????????

Пособие содержит подробные технологические карты уроков по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В. И. Илюхиной (УМК «Планета знаний»), составленные в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентированные
на работу с «Прописями к «Букварю» Т. М. Андриановой» В. А Илюхиной (М.: Астрель).

Период обучения первоначальному письму включает в себя три этапа: 1) вводный – 17 часов , 2) основной – 86 часов, 3) заключительный – 2 часа. Количество часов, отводимых на каждый из этапов, соответствует времени, затрачиваемому на изучение букв и обозначаемых ими звуков по «Букварю».

Вводный этап позволяет выявить уровень готовности руки обучающегося к письму, дать объяснение о посадке в процессе письма, о правильном обращении с орудиями письма (умение держать тетрадь, ручку). Вводные упражнения дают учащимся возможность проявить свои способности, ознакомиться с разлиновкой, запомнить названия строк и их линеек. Вводный этап также включает в себя ознакомление с основным алгоритмом письма и является важнейшим этапом
вовлечения первоклассников в процесс освоения графического навыка.

Основной этап включает в себя букварный период. Обучающиеся знакомятся с начертанием и устным алгоритмом написания всех заглавных и строчных букв, а также с основными типами их соединения. В этот период осуществляется выработка связного написания букв и их соединений, отрабатывается умение видеть и анализировать графические ошибки, узнавать в новых буквах уже знакомые элементы и на основе их алгоритма самостоятельно давать словесное описание вновь изучаемой букве. Ученик должен уметь выполнять написание не только отдельных букв, но и слов из 2–4 букв под устный комментарий учителя (графический диктант), а также уверенно проговаривать алгоритм написания всех изученных букв.

Заключительный этап позволяет закрепить полученные на предыдущем этапе знания о написании букв и их соединений. Первоклассники учатся анализировать, классифицировать буквы по их графическим признакам, а также продолжают вырабатывать правильный графический навык.

В УМК «Планета знаний» используется система обучения «Письмо с открытыми правилами». Под словосочетанием «открытые правила» подразумевается, с одной стороны, открытие, принятие и осознание детьми правил написания букв и их соединений; с другой стороны, как можно более полное открытие, детальное вычленение элементов букв с опорой в ряде рабочих моментов на математический расчет, доступный детям, определение главных из них, входящих в большинство буквенных знаков.

Начиная с первого этапа происходит осознанное освоение алгоритмов всех букв. На уроках ни в коем случае не допускается их механическое заучивание. Проговаривание алгоритмов происходит после полного осознания всех двигательных действий, которые выполняются при написании как букв, так и их соединений. Принцип осознанного письма является в данной методике ведущим. В практике учителей наблюдается описание хода действия при первичном ознакомлении учащихся с буквами, однако эта деятельность осуществляется не системно, а от случая
к случаю. Лишь благодаря принципу осознанности ребенок освобождается от необходимости действовать по методу проб и ошибок, и в связи с этим успешнее происходит процесс формирования графического навыка.

В первом классе ученики отрабатывают умение правильно графически изображать каждую букву (знак), усваивают все ее возможные соединения с другими буквами, учатся контролировать свои действия, определять графические недочеты и находить пути их исправления, проговаривают написание букв, узнают их по устному или письменному описанию.

Структура прописей соответствует построению уроков в букваре Т. М. Андриановой.

Каждый урок в прописи разбит на две части. Первая часть – инвариантная – рассчитана на детей с низким уровнем готовности к школе. Вариативную часть учитель использует в работе с учащимися, которые имеют более высокий уровень готовности, заменив некоторые задания в инвариантной части или дополнив ее. Творческие и развивающие задания вариативной части предлагаются ребятам по усмотрению учителя. Объем учебного материала на уроке и степень сложности заданий определяет педагог, опираясь на общий уровень подготовленности класса к обучению и индивидуальные особенности каждого ученика.

Технологические карты предполагают формирование у учащихся универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщенных способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность детей к овладению компетентностью «уметь учиться». Работа с прописью обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных (общеучебных и логических), коммуникативных, регулятивных, личностных УУД.

На уроках особое внимание следует уделить состоянию здоровья детей. В течение урока письма педагог должен провести не менее 2 физкультминуток, продолжительностью по 2 минуты каждая. Первая, как правило, направлена на профилактику нарушения зрения, вторая – на снятие мышечного напряжения. Наиболее утомительно для младших школьников длительное статистическое напряжение (сидение за партой). Поэтому постоянная смена деятельности в процессе урока диктуется возрастными особенностями ребенка. Физкультминутка как элемент двигательной активности (активный отдых) предлагается детям для переключения внимания на другой вид деятельности.

Рациональное чередование деятельности предполагает смену одного ее вида другим, принципиально отличающимся по характеру воздействия на организм. В этом случае каждый новый режимный момент превращается в своеобразный отдых, активный, снимающий утомление, вызванное предыдущей деятельностью (И. М. Сеченов). Положительный эффект отдыха проявляется только при работе средней интенсивности. Нагрузки большой интенсивности не снимают утомление, а приводят к его нарастанию, нагрузки малой интенсивности не обеспечивают положительного воздействия. Имеет также значение и характер работы, предшествующей отдыху: если она была очень утомительной, то нагрузка во время активного отдыха должна быть уменьшена. На начальных этапах урока, когда формируются первые графические навыки, необходимо отдавать предпочтение физическим упражнениям, направленным на включение в работу всего организма (поворот рук, ног, головы, глаз, наклоны влево, вправо, вперед, назад), специальным упражнениям для мелких мышц пальцев рук, волнообразным движениям спины, позвоночника. Последующие минуты отдыха могут сопровождаться музыкой , речевыми упражнениями.

Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и деятельность на уроке. В пособии представлены материалы для подготовки педагога к учебным занятиям: подробные технологические карты, организационные моменты, литературный материал (стихотворения, загадки), физкультминутки, вопросы для рефлексии и т. д.

Творчески работающий учитель может использовать предлагаемые технологические карты занятий полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.

Введение 3

Рабочая программа 5

Пояснительная записка 5

Календарно-тематическое планирование 12

Технологические карты уроков 47

Урок 1. Знакомство с прописью (тетрадь № 1, с. 3) 47

Урок 2. Выполнение рисунков в прописи (тетрадь № 1, с. 4) 50

Урок 3. Знакомство с разлиновкой прописи (тетрадь № 1, с. 5) 52

Урок 4. Знакомство с основным алгоритмом письма (тетрадь № 1, с. 6–8) 54

Урок 5. Знакомство с основным алгоритмом письма (тетрадь № 1, с. 9) 58

Урок 6. Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма (тетрадь № 1, с. 10) 61

Урок 7. Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк (тетрадь № 1, с. 11) 63

Урок 8. Написание элементов букв и, г, П, Т (тетрадь № 1, с. 12) 65

Урок 9. Написание элементов букв Л, Г (тетрадь № 1, с. 13) 68

Урок 10. Написание элементов букв н , к , Э (тетрадь № 1, с. 14) 71

Урок 11. Написание элементов букв К , И (тетрадь № 1, с. 15) 74

Урок 12. Написание элементов буквы у (тетрадь № 1, с. 16–17) 76

Урок 13. Написание элементов букв Н , п (тетрадь № 1, с. 18–19) 79

Урок 14. Соединение трех и четырех крючков в связку (тетрадь № 1, с. 20–21) 83

Урок 15. Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма (тетрадь № 1, с. 22–23) 85

Урок 16. Упражнение в написании элементов букв (тетрадь № 1, с. 24–25) 88

Урок 17. Письмо изученных элементов (тетрадь № 1, с. 46–47) 90

Урок 18. Письмо строчной буквы а (тетрадь № 1, с. 26–27) 92

Урок 19. Письмо строчной буквы у (тетрадь № 1, с. 28–29) 96

Урок 20. Письмо заглавной буквы А (тетрадь № 1, с. 30–31) 99

Урок 21. Письмо заглавной буквы У . Вопросительное и восклицательное предложения (тетрадь № 1, с. 32–33) 102

Урок 22. Закрепление изученных букв (тетрадь № 1, с. 34–35) 105

Урок 23. Письмо строчной буквы м . Большая буква в начале предложения (тетрадь № 1, с. 36–37) 108

Урок 24. Письмо строчной буквы н (тетрадь № 1, с. 38–39) 111

Урок 25. Письмо заглавной буквы М (тетрадь № 1, с. 40–41) 115

Урок 26. Письмо заглавной буквы Н (тетрадь № 1, с. 42–43) 118

Урок 27. Закрепление изученных букв (тетрадь № 1, с. 44–45) 122

Урок 28. Письмо строчной буквы о (тетрадь № 2, с. 4–5) 124

Урок 29. Письмо строчной буквы э (тетрадь № 2, с. 6–7) 128

Урок 30. Письмо заглавной буквы О . Значение слов он, она, оно (тетрадь № 2, с. 8–9) 131

Урок 31. Письмо заглавной буквы Э (тетрадь № 2, с. 10–11) 134

Урок 32. Закрепление изученных букв. Письмо слов и предложений (тетрадь № 2, с. 12–13) 137

Урок 33. Письмо строчной буквы р. Большая буква в именах (тетрадь № 2, с. 14–15) 140

Урок 34. Письмо строчной буквы л (тетрадь № 2, с. 16–17) 143

Урок 35. Письмо заглавной буквы Р (тетрадь № 2, с. 18–19) 146

Урок 36. Письмо заглавной буквы Л (тетрадь № 2, с. 20–21) 149

Урок 37. Закрепление изученных букв (тетрадь № 2, с. 22–23) 153

Урок 38. Письмо строчной буквы ы . Значение слов «один» – «много» (тетрадь № 2, с. 24–25) 156

Урок 39. Письмо строчной буквы и (тетрадь № 2, с. 26–27) 159

Урок 40. Письмо заглавной буквы И (тетрадь № 2, с. 28–29) 162

Урок 41. Закрепление изученных букв (тетрадь № 2, с. 30–31) 164

Урок 42. Закрепление изученных букв (тетрадь № 2, с. 32–33) 167

Урок 43. Письмо строчной буквы й (тетрадь № 2, с. 34–35) 169

Урок 44. Письмо заглавной буквы Й (тетрадь № 2, с. 42–43) 172

Урок 45. Письмо по образцу (тетрадь № 2, с. 36–37) 175

Урок 46. Письмо по образцу с комментированием (тетрадь № 2, с. 38-41) 176

Урок 47. Письмо строчной буквы б (тетрадь № 2, с. 44–45) 178

Урок 48. Письмо строчной буквы п (тетрадь № 2, с. 46–47) 180

Урок 49. Письмо заглавной буквы Б (тетрадь № 2, с. 48–49) 183

Урок 50. Письмо заглавной буквы П (тетрадь № 2, с. 50–51) 186

Урок 51. Закрепление изученных букв (тетрадь № 2, с. 52–53) 189

Урок 52. Письмо строчной буквы в (тетрадь № 2, с. 54–55) 191

Урок 53. Письмо строчной буквы ф (тетрадь № 2, с. 56–57) 194

Урок 54. Письмо заглавной буквы В (тетрадь № 2, с. 58–59) 197

Урок 55. Письмо заглавной буквы Ф (тетрадь № 2, с. 60–61) 200

Урок 56. Закрепление изученных букв. Слова, близкие по смыслу (тетрадь № 2, с. 62–63) 203

Урок 57. Письмо строчной буквы г (тетрадь № 3, с. 4–5) 206

Урок 58. Письмо строчной буквы к (тетрадь № 3, с. 6–7) 209

Урок 59. Письмо заглавной буквы Г (тетрадь № 3, с. 8–9) 212

Урок 60. Письмо заглавной буквы К (тетрадь № 3, с. 10–11) 215

Урок 61. Закрепление изученных букв. Парные согласные (тетрадь № 3, с. 12–13) 217

Урок 62. Письмо строчной буквы д (тетрадь № 3, с. 14–15) 220

Урок 63. Письмо строчной буквы т (тетрадь № 3, с. 16–17) 222

Урок 64. Письмо заглавной буквы Д (тетрадь № 3, с. 18–19) 224

Урок 65. Письмо заглавной буквы Т (тетрадь № 3, с. 20–21) 227

Урок 66. Закрепление изученных букв, парные согласные (тетрадь № 3, с. 22–23) 230

Урок 67. Письмо строчной буквы ж . Слова, близкие по смыслу (тетрадь № 3, с. 24–25) 232

Урок 68. Письмо строчной буквы ш (тетрадь № 3, с. 26–27) 235

Урок 69. Письмо заглавной буквы Ж (тетрадь № 3, с. 28–29) 237

Урок 70. Письмо заглавной буквы Ш (тетрадь № 3, с. 30–31) 241

Урок 71. Закрепление изученных букв. Правописание сочетаний жи–ши (тетрадь № 3, с. 32–33) 243

Урок 72. Письмо строчной буквы з (тетрадь № 3, с. 34–35) 246

Урок 73. Письмо строчной буквы с (тетрадь № 3, с. 36–37) 249

Урок 74. Письмо заглавной буквы З (тетрадь № 3, с. 38–39) 252

Урок 75. Письмо заглавной буквы С (тетрадь № 3, с. 40–41) 254

Урок 76. Закрепление изученных букв (тетрадь № 3, с. 42–43) 257

Урок 77. Письмо изученных строчных и заглавных букв (тетрадь № 3, с. 44–45) 259

Урок 78. Письмо строчной буквы е (тетрадь № 3, с. 46–47) 261

Урок 79. Письмо строчной буквы ё (тетрадь № 3, с. 48–49) 264

Урок 80. Письмо заглавной буквы Е (тетрадь № 3, с. 50–51) 267

Урок 81. Письмо заглавной буквы Ё (тетрадь № 3, с. 52–53) 269

Урок 82. Закрепление изученных букв (тетрадь № 3, с. 54–55) 272

Урок 83. Письмо строчной буквы ю (тетрадь № 3, с. 56–57) 274

Урок 84. Письмо строчной буквы я (тетрадь № 3, с. 58–59) 277

Урок 85. Письмо изученных строчных и заглавных букв (тетрадь № 3, с. 60–63) 280

Урок 86. Письмо заглавной буквы Ю (тетрадь № 4, с. 4–5) 282

Урок 87. Письмо заглавной буквы Я (тетрадь № 4, с. с. 6–7) 284

Урок 88. Закрепление изученных букв (тетрадь № 4, с. 8–9) 287

Урок 89. Письмо строчной буквы ь (тетрадь № 4, с. 10–11) 289

Урок 90. Мягкий знак как показатель мягкости (тетрадь № 4, с. 12–13) 291

Урок 91. Разделительный мягкий знак (тетрадь № 4, с. 14–15) 293

Урок 92. Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости (тетрадь № 4, с. 16–17) 296

Урок 93. Письмо строчной буквы ъ (тетрадь № 4, с. 18–19) 298

Урок 94. Разделительный твердый знак (тетрадь № 4, с. 20–21) 300

Урок 95. Письмо строчной буквы х (тетрадь № 4, с. 22–23) 302

Урок 96. Письмо строчной буквы ц (тетрадь № 4, с. 24–25) 305

Урок 97. Письмо заглавной буквы Х (тетрадь № 4, с. 26–27) 307

Урок 98. Письмо заглавной буквы Ц (тетрадь № 4, с. 28–29) 309

Урок 99. Закрепление изученных букв (тетрадь № 4, с. 30–31) 311

Урок 100. Письмо строчной буквы ч (тетрадь № 4, с. 32–33) 313

Урок 101. Письмо строчной буквы щ (тетрадь № 4, с. 34–35) 316

Урок 102. Письмо заглавной буквы Ч (тетрадь № 4, с. 36–37) 319

Урок 103. Письмо заглавной буквы Щ (тетрадь № 4, с. 38–39) 321

Урок 104. Закрепление изученных букв (тетрадь № 4, с. 40–41) 323

Урок 105. Письмо слов и предложений (тетрадь № 3, с. 42–47) 325

Урок 106. Листы диагностики (пропись 2, с. 36–37), (тетрадь № 3, с. 44–45) (тетрадь № 4, с. 42– 43) ренинговые листы (тетрадь № 2, с. 38–41), (тетрадь № 3, с. 60–63), (тетрадь № 4, с. 44–47) 327

Приложение к урокам 329

Литература 334

Учебники комплекта «Планета знаний» прошли государственную экспертизу на соответствие ФГОС (новому стандарту) и включены Министерством образования и науки Российской Федерации в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательной школе при работе по новым стандартам.

Письмо с открытыми правилами.
В разработанной системе можно выделить два направления организации учебной деятельности, взаимодополняющие и обогащающие друг друга. С одной стороны, это включение всех сфер психики ребёнка в процесс овладения графическим навыком, обеспечение осознания учеником значимости предстоящей ему деятельности, вселение в него уверенности в успешность её осуществления, исключение отрицательных эмоций, связанных с письмом. С другой стороны, предъявление детям достаточно жёстких требований к выполнению графических действий, которые необходимы для овладения правильным графическим навыком.

При реализации этих двух направлений в процессе обучения пробуждается внутренняя энергия ребёнка, его душевное состояние на уроке облегчает однообразную и монотонную работу, без которой не может обойтись формирование графического навыка. В свою очередь, успешность ребёнка в ходе формирования этого навыка тоже способствует развитию у него положительного отношения к процессу письма. Желание учащегося добросовестно трудиться создаёт поисковые ситуации, моменты тесного сотрудничества между учителем и учеником, между учеником и его одноклассниками.

СОДЕРЖАНИЕ
Об учебно-методическом комплекте «Планета знаний»
ПИСЬМО КАК ШКОЛА МЫШЛЕНИЯ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПО ПРОПИСЯМ»
ПРОГРАММА «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПО ПРОПИСЯМ»
Пояснительная записка
Особенности формирования графического навыка у детей младшего школьного возраста
Письмо с открытыми правилами
Алгоритм письма
Обучение первоначальному письму
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ПРОПИСЯМИ
Общие рекомендации
Структура построения прописей
Поурочный комментарий
Пропись №1
Пропись №2
Пропись №3
Пропись №4
Работа учителя с тетрадями учащихся
Корректировка почерка на разных этапах обучения
Алгоритмы написания букв и цифр.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Обучение грамоте в 1 классе по «Прописям» В.А. Илюхиной, Программы, Методические рекомендации, Поурочные разработки, Илюхина В.А., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Русский язык, Учебник для 1 класса школ общего среднего образования с русским языком обучения, Тохтаходжаева М.Х., Белова В.А., Вейцман Н.М., 2019