Сценарий театрализованного представления ко дню победы. Сценарий театрализованного праздника, посвящённого Великой Победе "Письма с фронта" Постановка театрализованная на 9 мая в школе

Звучит фонограмма песни «Журавли» Ведущий!: Землякам - Большеключинцам,
пережившим тяжелые годы Великой Отечественной войны, посвящаем наш вечер.
Слушайте, люди!
С вами говорит история.
Здесь не было войны, чтоб жгли хлеба и хаты.
Здесь не было войны, где б падали солдаты.
Но здесь была война, не легче той кровавой. Но здесь была война, великою и правой.
Но здесь была война, где женщины косили. Но здесь была война, где громко голосили.
Но здесь была война, здесь тоже умирали. Зайди-ка наугад в любое из селений,
И посмотри солдат припавших на колени. Они в седых плащах, из мрамора и бронзы.
В глазах они таят, не прошеные слезы. А ты слезу утри, и поклонись им низко.
И молча прочитай на обелисках списки.
Демонстрация списка погибших во время Великой Отечественной войны земляков

Ведущий 2: Неугасима память поколения,
И память тех, кого так свято чтим.
Давайте люди встанем на мгновение И в скорби постоим и помолчим.
Минута молчания
Ведущий 1: Вы помните тот день?
Ведущий 2: А Вы?
Ведущий 1: Нет, я не помню, я родился в 1978 Ведущий
2: А я 1986
Ведущий 1: 70 лет прошло. Дети, родившиеся после войны, уже стали бабушками и дедушками.
Ведущий 2: Великая Отечественная война уходит в прошлое.
Становится страницей в учебнике истории.
Фонограмма муз. произведения №4 Караоке.
Звучит голос за кадром. Потомки! Вы слышите звуки.
То памяти нашей голос живой. Сквозь время рвется год сорок пятый.
Рождался в суровых боях под Москвой. Лютая стужа, сугробы по пояс,
И молчаливая поступь солдат. Отлитая в пули, сыновья совесть,
И в сердце присяга: «Ни шагу назад!». Ряды ополчения, у стен Мавзолея
Военный парад и последний приказ! Смотрите потомки! Сейчас 2015.
Показ слайдов фронтовиков села. Вновь оживет о героях рассказ!
Ведущие уходят. Выходит девочка с куклой на руках, садится на скамейку.
Девочка: Завтра у меня день рождения, Мама испечет большой пирог.
И я приглашу друзей. Ой, а давай я тебе песню спою.
Ее сейчас все поют. Она мне так нравится.
Поет «Катюшу». Ее резко перебивает голос из-за кулис
Голос: Настя! Настя! Пора домой.
Девочка: ну что ж мне пора, я тебе завтра допою.
Девочка убегает. Выходят мужчина и женщина.
В руках у женгцины жбан, у мужчины - топор. Звучит мелодия
песни «Калина красная»
Женщина: Да, Иван, нынче травы хорошие, густые.
Мужчина: И всходы дружно поднялись. Богатый урожай осенью снимем.
Женщина: Осенью свадьбу сына сыграем.
Мужчина: Все село пригласим на Алешкину
свадьбу.
Мужчина с женщиной уходят. Выходят девушка и юноша, держась за руки, садятся
Девушка: Ой, Алеша уже светает. Ну и влетит мне дома от отца.
Ты же знаешь, один он у меня.
Алеша: Да что, Женя, все знают, что на Покров свадьбу играть будем.
Девушка: А Покров еще не скоро. Сегодня только 21 июня.
Алеша: Да уже не 21, а 22 июня 1941 года.
(улыбается!. Женя, представляешь, впереди целая жизнь!
Свет приглушается. Идет сообщение о начале войны или запись.
Диктор: Внимание! Передаем важное сообщение.
Сегодня в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу,
без объявления войны немецкие войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во
многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города и села.
Не в первый раз нашему народу приходится иметь дело с нападающим врагом...
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами. Слайды начала войны.
Сценка: Юноша заслоняет собой девушку, выходит ведущий и на фоне
музыки песни «Священная война»
Ведущий: Что случилось ветер? Скажи мне, ветер? Что за боль у тебя в руках?
Разве солнце не также светит? Или вянут травы в садах?
Почему все люди на рассвете вдруг застыли, раскрыв глаза? Что случилось?
Скажи мне, ветер.
Неужели - это война? На фоне песни «Священная война» идет слайд ухода мужчин на войну.
Ведущий 2: Так случилось, мужчины ушли.
Побросали посевы до срока. Вот их больше не видно из окон, Растворились в дорожной пыли.
Ведущий 1:Мы вас ждем -Торопите коней! В добрый путь!
Пусть попутные ветры не бьют,
А ласкают вам спины. А потом, возвращайтесь скорей...
Ведущий 2: Наше село проводило на фронт 254 человека.
Вернулось с фронта 120 человек.
Ведущий 1: Не все вернулись домой, остались на полях сражений 134 человека.
Мы навсегда сохраним благодарную память о тех, кто защищал нас, спас от фашизма,
принес народам мир. Сегодня мы расскажем только о нескольких судьбах фронтовиков
нашего села. Попросим рассказать внуков о своих прадедах:
Фадееве Михаиле Евгеньевиче
Головачеве Николае Алексеевиче ® Шарапове Михаиле Романовиче
Николаеве Анатолии Петровиче
/идет показ слайдов фотографий из семейных архивов,
музея и рассказы внуков/
Ведущий 2: ВИКТОРИНА
1 .Как называют человека, награжденного
орденами? /кавалер/
2.Как называются военные брюки, облегающие голени и расширяющие кверху? /галифе/
3.Назовите участника прошедшей войны? /Ветеран/
4.Как называется орган управления войсками? /Штаб/
5.Назовите фамилию диктора Всесоюзного радио, читающего во время войны важные официальные сообщения, сводки Информбюро? /Левитан/
6.Самое грозное оружие, которого боялись фашисты? А советские бойцы ласково называли его женским именем. Каким? /Катюша/
7.Что курили бойцы на привале? /махорку/
Звучит фонограмма музыки «Лее Мария» Выходит Мать.
Мать: Ой, зачем ты солнце красное,
Все уходишь - не прощаешься?
Ой, зачем с войны безрадостной,
Сын не возвращается?
Из беды тебя я выручу,
Прилечу орлицей быстрою,
Отзовись моя кровиночка,
Маленький, единственный!
Белый свет не мил, изболелась я,
Возвратись моя надежда!
Зернышко мое,
Зорюшка моя, горюшко мое, где же ты?
Не могу найти дороженьку, чтоб заплакать над могилкою,
Не хочу я ничегошеньки - только сына милого...
За лесами моя ластонька! За горами - за долами!
Если выплаканы слезоньки, Сердцем плачут матери...
/уходит под музыку, выходит сын/
Сын: Слышишь, мама? Я сын твой.
Я был из твоих сыновей самым старшим. Был я первым в сражении убит...
Только мертвым не стал я! Не сгибаясь, я шел сквозь войну! Слышишь, мама?
Я сын твой! Я стал Сыновьям всей земли старшим братом! Не огнем, что корежит металл,
А лозой виноградной, В чистом поле - волной ковыля, В чистом небе - заоблачной птицей!
Слышишь, мама? Я сын твой! Земля! Я к тебе возвратился. Майским утром и праздничным днем, Что вскипает ликуя... А еще тихим Вечным огнем, Озирает память людскую...
Звучит фонограмма песни «Соловьи».
Выходит Чтец.
Чтец: Память! Память! Ты порой нелепа. Помню:
Я малыш, а рядом мать. Мне б корку маленькую хлеба, Только, где ее теперь достать?
Мама: В ее глазах и боль, и жалость, И губы закушены слегка.
Ласково к руке моей прижалась,
Дрогнувшая материнская рука.
«Потерпи, дочка», - шептали губы.
«Потерпи»...!» Я помню и теперь.
И голодная, сжав упрямо губы,
Я училась медленно терпеть.
Уходит под фонограмму музыки "Аве Мария"
Ведущий 2: Ряды ветеранов редеют из года в год.
В настоящее время в селе остался один ветеран Великой Отечественной войны
ВОШЕЕВ МИХАИЛ АНТИПОВИЧ.
Показ слайдов с фотографиями ветерана, рассказ о нем
Ведущий 1: Фронт и тыл - это самое высокое родство.
Это равенство в подвиге, равенство в непреклонной вере в Победу!
Женщины, дети, старики прошли через муки ада.
Трудились, веря в своих мужей, отцов, сыновей. Веря в будущее, веря в Победу.
Предоставляется слово труженикам тыла, идет показ слайдов фотографий
тружеников тыла села. Ведущий: Песня помогала жить, заставляла надеяться,
верить, ждать, облегчала боль и страдания. Давайте вспомним, песни о войне.

ВИКТОРИНА «Из каких песен эти строки»:
1.«На границе тучи ходят хмуро
Край суровый тишиной объят...»/Три танкиста/
2.«Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей...» /День Победы/
3.«Ах, война, что ты сделала подлая
Стали тихими наши дворы...» /До свидания, мальчики/
4.«Вставай, страна огромная,
Вставай, на смертный бой» /Священная война/
5.«Что ты, Ваня, приуныл
Голову повесил? ...» /Вася-Василек/
6.«Раскудрявый, клен зеленый, лист резной, Я влюбленный и смущенный пред тобой...»
/Смуглянка/
7.«Мне, кажется, порою, что солдаты
С кровавых, не пришедшие полей...» /Журавли/
8.«Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза...» /Землянка/
Фонограмма песни «Журавли» Инсценировка «Дети войны».
Озираясь, выходят мальчик и девочка в поношенной одежке, мальчик с котомкой в
руках
Девочка:/в руках зажаты колоски/ Вот-вот я нашла /протягивает одну руку к колоску/.
А вот еще. Мальчик: Ты чего расшумелась? Нашла - суй в котомку.
Девочка: Санька, а можно я один здесь сжую?
Очень есть хочется.
Мальчик: Жуй, уж, только не шуми,
А то услышит кто.
/девочка разминает колосок. Выходят двое мужчин/
1-ый: Ну что я говорил... А ну стой! Попались голубчики! /хватает детей/.
Я их давно заприметил. Чуть стемнеет, а они уже огородами на поле. Колоски собирать.
2-ой: Да погоди ты кричать. Тут разобраться надо.
1-ый: А чего тут разбираться? /выхватывает из рук девочки колоски/.
Вот гляди /достает из сумки
колоски/ Ух, глазищи выпучила! /замахивается на девочку/
Мальчик: Не трогайте ее!
1-ый мужчина: Ты видел? С колхозного поля тащат. И на людей бросаются. Да я тебе!
2-ой: Да уймись ты. Дети ведь. Пусть идут. Отпусти! Отпусти, кому говорю.
1-ый: Так, значит? Ну что ж, тебе видней. Ты председатель, пока...
Мария: Ох, бабоньки, что же это делается? За что на наших детей-то кидаться?
Ладно, мы голодные. На фронт все отправляем, но ребятишки наши, как им понять,
что нельзя на колхозном поле колоски собирать, хоть и на убранном.
Дарья: Мало наши дети за войну проклятую настрадались, наголодались, отцов своих лишились. Всю войну вровень со взрослыми работали. У, злодей! Колоска какого-то ребенку голодному пожалел.
Катерина: Бабоньки! Девчата! Родненькие мои!
Дождались! / к ней подбегают женщины/
Мария: Что случилось? Ну, говори же, говори!
Катерина: Победа! Победа!» /шепчет/Победа...
Дарья: Не может быть... Неужели?! Звучит фонограмма песни «День Победы».
Выбегают все участники, обнимаются, машут платками, подкидывают
шапки.
Ведущий!: Победная весна, как ярко светит!
Она пришла - победная весна!
Мирному небу радуются дети.
И мирная настала тишина.
Солдат, ты победил и где б ты ни был,
Запомни этот светлый вальс Победы!
Танцуют вальс

Сценарий музыкально-театрализованной композиции ко Дню Победы для школьников «Они ушли не долюбив …»

Воспитатель КОУ Омской Области «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Шалдина Анна Викторовна
Краткое описание: данный сценарий может быть полезен педагогам-организаторам, воспитателям, педагогам доп. образованию, при подготовки к празднованию 70-ой годовщины победы в ВОВ. Материал рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста. Концертные номера согласуются с музыкальным руководителем.
Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне
Задачи:
1. Развивать диалогическую речь, совершенствовать интонационную выразительность речи, работать над пластикой.
2. Воспитывать чувство патриотизма, преданности и уважения к ветеранам за их бессмертный подвиг.
Реквизиты: военная форма, форма санитарки, радио, свечи, бинты, музыкальная аппаратура, проектор, цветы и открытки для ветеранов.
(Зал празднично украшен, звучит лирическая музыка)
Голос за кадром: Язык цифр скуп. Но вслушайтесь и представьте…Если бы мы захотели почтить одной минутой молчания каждого из погибших в войну советских людей, то человечеству пришлось бы онеметь на 20 миллионов минут, на 38 с лишним лет молчания, спрессованных из трагических поминальных мгновений…
27 миллионов погибших на две с половиной тысячи километров – это значит 10 тысяч 800 убитых на километр, 22 человека на каждые 2 метра земли…
27 миллионов погибших за 1418 дней – это значит 19000 убитых ежедневно, 800 человек в час, 13 человек каждую минуту…
Двадцати семи миллионам павших, не вернувшимся с кровавых полей войны, посвящается…
Славным ветеранам Великой Отечественной, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье, посвящается...
Поколению, вступающему в жизнь, посвящается…
(музыка сменяется на более динамичную)
Голос: Июнь… клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море
И раздавался громкий смех ребят
Не знающих, не ведающих горя.
(быстрым шагом входит парень, он чем-то озадачен, ходит из угла в угол, выбегает девушка, в руках у неё аттестат)
Валя: Серёжа, Серёжа я сдала, на пять сдала. Ура!
Сергей (угрюмо): Поздравляю
Валя: Почему ты такой грустный?
Сергей: Валя, я поговорил со своими, они против, говорят что рано, нам надо учиться.
Валя: Ну, ничего подождём немного, ведь рано или поздно они всё равно согласятся.
Сергей: Нет, я не хочу ждать, плевать, на всех плевать, в следующем месяце подадим заявление в загс.
Валя: Милый, куда нам торопиться, да у нас вся жизнь впереди!
(звук военных бомбардировщиков)
Валя (испуганно): Серёжа, что это, как их много! Серёжа, мне страшно!
Сергей (обнимает девушку): Не бойся, Валечка, не бойся, я рядом, я с тобой! Побежали домой, быстрей, надо всех предупредить!
Голос: 21 июня 1941 года началась самая страшная, самая кровавая война. По всей стране тысячи парней отправились на фронт, не остался в стороне и Сергей…
(с одной стороны сцены выходит Сергей в военной форме, с другой Валя в белом платье)
Звучит музыка « Как больно милая, как странно»
Он: "Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в землей, сплетясь ветвями.
Как больно, милая, как странно,
Раздваиваясь под пилой.
Не зарастёт на сердце рана,
Прольётся чистою слезой.
Не зарастёт на сердце рана!
Прольётся пламенной смолой.
Она: Пока жива, с тобой я буду,
Душа и кровь неразделимы!
Пока жива, с тобой я буду,
Любовь и смерть всегда вдвоём!
Ты понесёшь с собой повсюду,
Не забывай меня, любимый!
Ты понесёшь с собой повсюду,
Родную землю, отчий дом.
Он: Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
Она: За расставанием будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставанием будет встреча,
Вернёмся оба: я и ты.
Он: Но если я безвестно кану
В холодный свет луча дневного?
Но если я безвестно кану
за звёздный пояс, в млечный дом?
Она: Я за тебя молиться стану,
Не забывай меня, любимый,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.
(звучит военный марш)
Голос: Он ушёл воевать, как ушли тысячи, десятки, сотни тысяч молодых ребят. Они сражались не щадя себя, они бились насмерть. А в редкие минуты отдыха они писали письма своим родным и близким.
(на фоне музыки «Аве Мария» звучит голос Сергея, на проекторе проецируются снимки времён ВОВ)

Сергей: Мне послать бы весточку
В сторону родимую.
Передать невестушке
Письмецо от милого.
Знаю, что надеешься -
Скорой встречи той...
За окном метелица
Занесла след мой.
Все грустишь, печалишься,
Вся зашлась тоской.
С ней никак не справишься,
Ждешь и ждешь - домой.
Только путь мой долог,
Далека - дорога.
До родного дома
Мне идти так много.
Да война - разлучница
Все глумится вновь,
Мол, солдату спутница -
Смерть, а не любовь...
Злобной тучей вороги
Кружат надо мной
В черном небе - всполохи,
Нет пути домой.
Только мне не верится,
Слишком мало жил...
Стихнет та метелица -
Ты, родная, жди.
Будет встреча радостной
На краю села.
Прямо за околицей
Ты встречай меня…
Голос: На фронт уходили молодые девчонки. Они, пройдя курсы медсестёр, выносили с поля боя раненых солдат. Оказывали первую помощь. Делали перевязки и ухаживали за солдатами в госпиталях. В одном из них за солдатами ухаживала и она.
(на сцене стол, за столом сидит санитарка - Валя, полумрак, горит свеча на столе, санитарка, настраивает радио, звучит песня «Жди меня», санитарка слушает, утирает слезу)
Валя: И опять плачут свечи
Из воска льётся слеза
Опускаются плечи
И устала душа
Я молюсь днём и ночью
Неустанной рукой
Чтобы БОГ дал вам силы
Всем вернуться домой.
Может эта молитва
Что родилась в душе
Белой птицей взметнётся
К облакам в синеве.
И услышит ГОСПОДЬ наш
Те простые слова
И вернутся родные
С той войны навсегда.
В сердце тонкие нити
Между мной и тобой
Возвращайся мой милый,
Возвращайся живой.
(вбегает санитарка 2)
Санитарка 2: Валя, там раненых привезли. Пошли быстрей
Валя: Бегу, бегу…
(встаёт и убегает)
(звучит лирическая музыка из к/ф "Звезда")
Голос: До конца войны оставалось совсем немного, она спасала раненых, он бился с врагами, она молилась каждый день, он вспоминал её каждую секунду. И всё бы ничего, если бы не тот последний бой…
(выходит Сергей, перевязанный бинтами)
Сергей: Так на войне бывает часто, дорогая...
Кого винить? Наверное, судьба.
Но я прошу: будь счастлива, родная,
И за любовь ты не казни себя.
Так получилось, смерть нас разлучила.
Не стоит долго траура носить...
Я так хочу, чтоб вновь ты полюбила,
Молю я Господа - тебя благословить.
Скажу друзьям - не будьте очень строги.
У вас, у многих, есть уже - семья.
Живущим на земле - свои дороги,
Ушедшим навсегда - лишь небеса.
Пусть отдохнут от слёз твои глаза,
Ты ночью молча в небо посмотри:
Среди всех звёзд есть новая звезда,
И это я - об этом знаешь ты.
Наступит день, родишь однажды сына.
Ты в честь меня мальчонку назови.
Я так хочу, чтоб ты была счастливой...
Прошу тебя: Живи! Живи! Живи!
Всё это будет, для меня наградой,
Как память обо мне, за наши дни,
А горем убивать себя не надо.
Живи, родная, за двоих - живи!!!
(Сергей уходит, звучит реквием)
Голос: Слушайте! Это говорят они - погибшие.
Однажды они потревожат нас во сне.
Они тихо свои голоса пронесут в тишине.
Они забыли как пахнут цветы, как шумят тополя.
Они и землю забыли. Какая она?
Как там птицы поют на небе без них?
Как светлеет река и плывут облака.
Они забыли траву, забыли деревья давно.
Им шагать по земле не дано, никогда не дано.
Минутой молчания почтим память тех,
Кого рядом с нами сейчас уже нет.
(минута молчания, звук метронома)
Выходят солисты.Звучит песня «Безымянный солдат»
Звучит «День Победы»

Голос: 9 мая 1945 года настал тот день, День великой Победы. Этого дня страна ждала 4 долгих года, 4 страшных года. С фронта приходили солдаты, в каждой семье ждали отца, сына, мужа… Ждала и она, долго ждала …
Звучит «Лунная соната»
(гаснет свет, она выходит с одной стороны сцены, он с другой со свечой в руках)

Она: Мой милый, как долго тебя я ждала!
И вдруг я услышала зов победы.
Я уже на стол всё собрала,
Я жду тебя, а тебя всё нет.
Слетела давно вся пыль с черёмух
Любимый, ты, где потерялся?
Ваш дом уже полон друзей и знакомых,
Ты только один остался.
Он: Милая, ты знаешь, я виноват,
Я виноват перед тобой.
Я собирался вернуться назад.
И вдруг тот последний бой.
Бой уже после конца войны
Но фрицы не знали этого
Нервы у всех оголены
Наверно, я пал поэтому.
Я умер, милая, прости меня,
Она: Мой милый, не уходи постой!
Давай мы выберем путь другой
Другой умрёт в том последнем бою,
Пусть он оставит любовь свою.
Он: Ах, милая, другой – ведь мне он брат,
Он тоже ни в чём не виноват.
Раз выпало пасть мне в последнем бою
Так я унесу любовь свою.
Прости меня, прости!
(он гасит свечу и покидает сцену, она уходит, выходят солисты)
Солист 1: Хотели б мы, чтоб на планете
Хранили мир и тишину,
Чтобы потомки, наши дети,
Не знали никогда войну.
Солист 2: Но до сих пор выстрелы грохочут,
Солдаты вновь идут на смертный бой,
А каждый из нас только мира хочет
И неба чистого над головой.
Исполняется песня «Солдаты России»
(выходит солистка)

Солистка: Дорогие ветераны!
Не дай Бог, России снова - пережить, что знали Вы
Я молю, чтоб наши дети - жили в мире, без войны
Дорогие Ветераны, Вам от нас - поклон земной
Не болят пусть ваши раны, что подарены войной
И хочу сказать я людям - пусть услышат меня все
Берегите тех, кто рядом! Их всё меньше на земле!
Звучит песня «Вальс Победы», на сцене две пары кружатся в вальсе
(выходят дети с цветами в руках)

Ребёнок 1: И до сих пор мы слышим звон капели
Победной, долгожданной той весны,
Как хорошо, что вновь скворцы запели,

Ребёнок 2: Как хорошо влюбляться и смеяться,
Как хорошо порою погрустить,
Как хорошо встречаться и прощаться,
И просто хорошо на свете жить!
Ребёнок 3: Как хорошо проснуться на рассвете,
Как хорошо, что ночью снятся сны,
Как хорошо, что кружиться планета,
Как хорошо на свете без войны!
Исполняется песня «Птицы белые»
(дети дарят цветы ветеранам и гостям праздника)

Голос: Не забывайте кровь разлуки
Сердца, сожженные войной,

Пусть плечи вырастут стеной!
Не забывайте кровь разлуки,
Во имя тех священных дней,
Пусть в цепь одну сомкнуться руки,(стоящие на сцене берутся за руки)
И заслонят любовь людей!
Конец

Цель :

Задачи :

Предварительная работа :

Оборудование :

Вход под марш «Прощание Славянки» .

Ведущая. Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный, радостный праздник - День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны, 22 июня 1941 года. Наши воины готовы были встать на защиту Родины. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Дети старшей группы

Под звуки «Военного марша » Г. Свиридова на сцену выходят дети . Мальчики изображают солдат, девочки - их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами по два, три, четыре человека.

В первой группе - трое детей. Один мальчик - «солдат» и две девочки - «мать» и «сестра» . Девочки обнимают «солдата» , утирают слезы.

1-й мальчик

Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Звучит музыка. Вторая группа детей : три девочки окружают мальчика - «солдата» , дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.

2-й мальчик

Воин отважный

Берет города.

Смелым бесстрашным

Буду всегда!

Третья группа детей : две девочки и два мальчика - «солдата» .

3-й мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!

4-й мальчик. Есть у нас пушки и самолеты!

3-й и 4-й мальчики (хором)

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Звучит песня «По полю танки грохотали» - солисты и все группы.

Во многих семьях сохранились солдатские треугольники - письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой.

Средняя группа

В центр зала входит Мальчик. В руках у него фронтовое письмо, свернутое треугольником. Он разворачивает и «читает» письмо.

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой. Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

В центр зала входят Девочка и Мальчик. Поочередно «читают» фронтовые письма.

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Звучит песня «Синий платочек» - средняя группа.

Ведущая. А сейчас перенесемся в те военные годы

Подготовительной группы

Дети инсценируют стихотворение , надевают на себя головные уборы : летчиков, пехотинцев, моряков.

Ребенок - летчик / рассматривает карту/.

Пехота - здесь, а танки - тут, лететь до цели 7 минут.

Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас!

Ребенок - моряк/смотрит в бинокль/

На горизонте самолет.

По курсу, полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить! Истребитель наш!

Ребенок - моряк.

Над кораблем алеет наше знамя.

А за кормой - лазурная волна!

Мы подрастем и станем моряками,

Защитой станем мы тебе - страна.

Мальчики старшей и средней группы танцуют танец «Яблочко» .

Дети исполняют песню «Три танкиста» .?

Ведущая. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками.

Дети старшей группы исполняют песню «Смуглянка» .

Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.

Дети средней группы

Входит Девочка, на голове у нее косынка с красным крестом, на боку - сумка с медикаментами - постановка .

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка : «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла : слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Ведущая : Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.

На середину зала ставится бутафорский костер, дети располагаются у костра, музыкальный руководитель берет в руки аккордеон и садится тут же рядом.

Звучит песня «В землянке» . Дети старшей группы поют песню. 2-3 пары танцуют.

Ведущая. А как любили бойцы частушки!

Исполняются частушки – арт - бригада

Календарь листок роняет,

Двигаются часики,

Меч российский отрубает,

Щупальца у свастики.

Немцы с танками пришли,

Партизаны мост зажгли.

Танки стали у воды :

Ни туды и не сюды!

Девочки, девчоночки!

Где наши-то миленочки?

А наши –то миленочки,

В окопах, у винтовочки!

Кабы не было воды,

Не было бы моря,

Кабы не было войны,

Не было бы горя

Ведущая. Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто оставался в тылу, работали на заводах, фабриках, делали оружие : танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы.

Дети подготовительной группы исполняют песню «Эх, дороги» .

Ведущий : Русские солдаты дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.

Звучит музыка. Мальчики читают стихотворение «Флаг над Рейхстагом» . У одного из них в руках красный флаг - средняя группа

Мы водрузили на Рейхстаг

Наш советский красный флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем людям флаг :

«Побежден жестокий враг!»

Ведущая. В годы войны погибло свыше 25 миллионов человек. Это значит, каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых.

В зал входят 2 ребенка с бутафорскими свечами. – арт - бригада

1 Ребенок.

Горит дрожащая свеча.

Не дунь на пламя сгоряча.

А ты, волшебный огонек,

О чем бы нам поведать мог?

Ведущий. Посмотрите, дети на горящую свечу. На что похож огонек пламени? (ответы детей. Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.

Дети исполняют песню «Обелиск» - солисты всего сада.

2 ребёнок. Гори, свеча, не затухай,

Не дай нахлынуть тьме.

Не дай живым забыть всех тех

Погибших на войне!

(Слышны удары метронома) .

Через века, через года -

О тех, кто уже не придет

Никогда -

ВЕДУЩАЯ - Вспомним всех поименно

Вспомним героев своих,

Это нужно не мертвым -

Это нужно живым!

1 ребенок - Вспомним гордо

Погибших солдат в борьбе,

Наш долг - не забывать

Никогда о войне!

Дети исполняют песню «Журавли» .

ВЕДУЩАЯ - Почтим память героев минутой молчания…

И вот долгожданный день наступил.

Мы победили!

День Победы! Праздник долгожданный!

Мирная небес голубизна.

Помнят на Земле народы, страны –

В этот день закончилась война.

1-й РЕБЕНОК

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете,

Великий май, победный май.

2-й РЕБЕНОК : Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огненной ,

Судьбу, решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой.

3-й РЕБЕНОК : Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли,

Солдаты мая слава всем навеки

От всей Земли, от всей Земли.

4-й РЕБЕНОК : Благодарим, солдаты, вас,

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем.

Дети исполняют песню «Катюша» .

Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали лица и прямо на улицах кружились пары в победном вальсе.

Дети по две пары с каждой группы танцуют вальс «Венский вальс» .

На стене вспыхивает салют (огоньки выложенные в виде салюта) .

Заключительные слова ведущего.

Спектакль «Дети…война…»

Вступление.

Дети танцуют в клубе вальс.

Звучит объявление войны.

Дети в оцепенении.

Оля: - Ой, что же теперь будет…

Таня: - У меня такое предчувствие, что будет очень-очень плохо…

Катя: - Ой, мама, мама, ты куда? Я же так люблю! Ты такая красивая!

Даша: - Папа, папа, не уезжай! Я не хочу…

Маша: - Ванюша, брат, брат…

Лена: - А я болею. Мне же завтра к врачу…

Лариса : Артемка, брат. Катя...

Ян: Папа, папа…

Миша: Артем…

Все в смятении. Дети произносят свои слова сначала тихо и одновременно. Потом всё громче и волнительнее. При этом дети сначала шагом, потом всё быстрее, почти бегом передвигаются по кругу.

Звучит сирена и дети уже бегут молча. Слышен звук бомбежки, все падают наземь. Тухнет свет.

1 действие

Включается синеватый свет. Звуки вентиляции и капающей воды, ветра, как в подвале. Дети кашляют.

Оля: - На, попей кипяток, будет легче. (обращаясь к Лене).

Таня: - Прошло три года. Мы живем в интернате. Я совсем не помню родителей. Мы с Анютой как-то вдвоём росли. За нами соседка тётя Рая присматривала. Я помню, как Анюта заплетала мне косички, одевала портфель мне на плечи. И я гордая шла в школу. Где моя Анюта?

Ян: А мой папа служил в милиции. Как началась война его призвали на фронт. Мы часто вместе вычисляли бандитов и папа их ловил. Как мне не хватает его…

Катя: - А я дочь генерала. Да вы знаете. Я вам это не раз рассказывала. У меня было всё: игрушки, конфеты, красивое платье. Зачем, зачем эта война! Кто её придумал! Хочу к папе, понимаете? Он генерал!

Даша: - Генерел?

Катя: - Да, генерал!

Даша: А у меня папа ученый! Ему что делать на войне. Он стал уже почти заслуженным! Я помню каждый день, каждую встречу с папой! Мы, да мы могли часами пить чай с пышными сладкими ватрушками. Мама всегда их стряпала к приезду папы с научных конференций… песня…песня… Риа рита, риа рита, кружится фокстрот. Её пел папа и я, когда была маленькой.

Звучит песня «Риа рита…». Дети танцуют. Песня заканчивается бомбежкой…

Маша: - Дашенька. Ты в порядке? Опять эти бомбежки!

Оля: - Стреляют, стреляют, сколько можно!

Маша: - Папа, папа, ученый, генерал! Папа, папа, ученый, генерал! Вот ты знаешь, а я очень любила своего брата!

Таня: - А я сестру.

Маша: - Да, нет. Я и сейчас его люблю. Мой Петр. Представляете, когда мы прощались на вокзале он обещал мне, что купит самое красивое платье с бантиком, с рюшечками. Когда только?

Миша: а у меня был друг, его звали Артем. Он был на много старше меня. Он для меня был как брат или может быть отец. Его взяли на фронт разветчиком. Он мне часто писал письма и спрашивал как у меня дела. А я так радовался каждому письму. А теперь этих писем нету… Что с ним случилось?

Оля: А я так любила смотреть на папу с мамой. Они такие забавные. «Оля, Олечка, мы так тебя любим, ты у нас такая красивая, учись хорошо». Зачем только папа пошел на фронт? Попросился на эту войну и мама за ним. «Оля, ты сильная, ты выдержишь…». Зачем, зачем эта война?

(Лариса : А я как вчера помню, как мы шли с Артемкой, это мой брат, и с Катей сестрой. Артемка так крепко сжимал мою руку, а Катя нет. Она постоянно смеялась и так радовалась. Её взяли в госпиталь медсестрой. Это была её мечта. Ей было 15. Она мечтала туда попасть… теплые руки Артемки … смех Кати…)

Лена: - А у меня совсем другая история была. Да. За день до начала войны пришли два дядьки в форме и забрали их. Мама плакала и говорила: «Всё будет хорошо, Леночка, ты только не переживай. Побудь немного с тётей Катей. Мы обязательно вернемся. Мы скоро вернемся. Мы скоро вернемся… Когда скоро? Ну когда?

Настя: - Каждый день одно и тоже. Интернат. Ваши истории. Бомбежки.

Катя: - А что не так?

Настя: А я тебе скажу, что не так! Просто я с рождения в этом интернате! А у вас у всех есть родные. Им есть что вспоминать. А мне? Утро, подъем, завтрак, обед, ужин, сон. Да лучше б вот сейчас, как они. Сидеть, вспоминать, надеется и верить, что все будет хорошо. Будут теплые ватрушки и песня «Риа рита…».

Таня: - Злая ты!

Маша: - Да ладно. Она просто глупенькая. Понимаешь (обращаясь к Насте), мы же здесь все как сестры. Мы как одна семья.

Катя: я тоже мечтаю. Да нет, же я верю, я знаю, что когда я вырасту, я куплю всем детям много- много еды, самой разный, и самой вкусной. И никакой войны!

Даша: Сколько же нас?

Лена: утром было 12 .

Ян : Я так хочу снова поиграть в футбол с папой…

Миша : а давай вместе сыграем. Пасуй…

Девочки: мы тоже хотим…

Ян : нет, девчонки не играют в футбол…

Настя: ребята, а вы знаете как хочется всё вернуть назад!

Оля : Да. Нам было так весело! Нас было много.

Таня: мальчишки, девчонки.

Катя: ты помнишь, ты помнишь тот вечер? А я помню. Ты же рисовала плакат…

Маша : А я его держала…

Миша : А я гвозди забивал

Ян: а мне было так весело, я забирал краски у девочек

Даша: А у меня были красные кисточки

Таня: А у меня было платье в горошек…

Настя: А у меня были туфельки с красивыми бантиками.

Оля: Мы были еще меньше, а косички как сегодня

Лена: Только бантики были нарядные

2 действие – Воспоминание праздничного вечера.

Дети поют песню

Взвейтесь кострами синие ночи
Мы пионеры дети рабочих
Близится время светлых годов
Клич пионеров всегда будь готов

Катя: Вот это концерт у нас прошел.

Оля: Как на одном дыхании.

Настя: Девчонки, а давайте танцевать

Все радостно танцуют…

Одна из актеров фотографирует. _Внимание, я фотографирую. Улыбочку…

3 действие – Интернат.

Лена : - Холодно (кашляет).

Таня: Лена, снова заболела? Подожди, я тебе кипятку принесу.

Даша: Смотрите, какое красивое гусиное перышко. Если бы у меня были чернила, я бы написала письмо.

Лена : А почему если бы были?

Катя: Здравствуйте, товарищ генерал. Папа. Мой папа. Вот решила написать вам письмо. Очень скучаю. Когда уехали войну нас всех девочек и мальчиков отправили в интернат для детей военных. Здесь. Да мне здесь нравится. Я веду себя правильно. Я ведь дочь генерала.

Оля: Здравствуй, моя дорогая мамочка. За меня не переживай. Сегодня на завтрак давали мою любимую кашу и булочку с маком, какао.

Лена : Спасибо тебе за варежки, которые ты мне связала. Зима холодная, а они теплые-теплые.

Маша: Я тоже тепло одеваюсь…

Даша: Здесь мы ходим в школу. Тетрадки и книжки, я их берегу.

Таня: Когда я ложусь спать на белой накрахмаленной простынке, я вспоминаю о тебе, моя Аня. Я обещала тебе быть доброй и аккуратной. Люблю тебя. Береги себя. И мы обязательно увидимся.

Маша: Как было бы хорошо поскорее встретиться с тобой, мой Пётр.

Миша : Привет, Артем. Сколько дней прошло с тех пор, как ты ушел на фронт. Ты мне не пишешь, я переживаю. Пиши мне, пожалуйста, почаще.

Ян: здравия желаю, товарищ командир 7-го батальона танковых войск. Папа. Я надеюсь, что у тебя всё хорошо. Я тут защищаю девочек. И планирую скоро сбежать из интерната к тебе на фронт.

Маша: Вот бы сейчас все наши письма….

Мини Танец, как улетают письма.

Настя: Что вы делаете?! Интернат для детей военных, школа, книжки, тетрадки… Да мы же ищем и собираем раненых боя. Накрахмаленной простынке? Любимая каша с булочкой? Откуда? Ну откуда вы всё это взяли?

Лена : А ты что, хочешь, чтобы мы написали всю правду? Так как нам холодно, есть хочется, плакать. Просто мы уже не плачем, слез нет. Что каждый день нас остается всё меньше и меньше… Раз, и нет человека.

Даша: А вы помните, как вчера молодой раненый солдатик просил пить. Просил, стонал. А мы даже подойти к нему не успели. Взрыв и нет его…

Катя: Вот и пишем, что у нас всё хорошо. Им от этого легче…

4 действие

Ян : смотрите, мы раздобыли дрова.

Миша: сегодня нам будет тепло.

(общее ликование и радость по этому поводу).

Даша: А я люблю рисовать, только темно.

Маша: А ты рисуй возле буржуйки.

Лена : А почему печку назвали буржуйкой? Потому что её буржуи придумали?

Настя: Нет. Потому что дров жрёт много, а тепла от неё мало!

Катя: Таня! А ты чего больше боишься - Гитлера или крыс? Я - крыс. Их теперь стало так много.

Оля: Да мы их не раз уже ели!

Таня : Я больше всего боюсь карточки хлебные потерять. Тогда нам всем будет полный капут. Месяц без еды мы точно не продержимся!

Катя: Не продержимся. Я вот все время есть хочу.

Маша: А я сегодня видела, что медсестры варили студень из столярного клея. Жаль, что у нас клея нет!

Таня (ставит кружку на стол): Ты кипяточку попей, все меньше о еде думать будешь!

Даша: А я раньше молоко не любила с пенкой? Эх, сейчас бы целую кастрюлю выпила бы!

Маша: Кастрюлю? Ты же лопнешь!

Даша: не лопну…

Девочки дерутся.

Лена : Не могу больше, не могу…

Оля: Потерпи ещё чуть-чуть. Я слышала, что наши победят. Они обязательно победят!

Лена : Нет сил уже больше. Слышите. Мамочка, как хочется тебя увидеть. Обнять. Да просто хочу, чтобы ты была рядышком. Ты слышишь, мамочка? (плачет).

Танец на стульях. Девочки то сидят, то встают, то ложатся и так по кругу.

Эпиграф.

И снится детям, как они встречаются с родными… Радуются. (танец).